НОД по развитию речи "Путешествие по сказкам К.И. Чуковского"
план-конспект занятия по развитию речи

Куртямова Вероника Тимофеевна

Нод по развитию речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_puteshestvie_po_skazkam_k_i_chukovskogo.docx22.52 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: НОД по развитию речи в разновозрастной группе : «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского»

Место проведения: филиал МБОУ «Овгортская ШИСОО» в д.Ямгорт    

Участники: родители

Воспитатель: Куртямова Вероника Тимофеевна.

Цель: выявить и обобщить знания по произведениям детского писателя К. И. Чуковского.

Задачи:

- способствовать обогащению знаний о литературном творчестве К. И. Чуковского;

- формировать умение определять название и содержание литературных произведений по отрывкам из книг и иллюстрациям;

- формировать умение анализировать поступки героев сказок с позиции общих нравственных категорий;

- способствовать активизации словаря по теме.

- создать условия для развития речетворческих способностей, диалогической и монологической речи детей;

- способствовать развитию эмоциональной отзывчивости, чувства сопереживания героям сказок;

- способствовать развитию зрительного внимания, памяти, мышления.

- способствовать формированию интереса к творчеству К.И.Чуковского;

- создать условия для пробуждения в детях радости от встречи с любимыми сказочными героями.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, мы сегодня с утра все друг другу улыбнулись и подарили хорошее настроение. Давайте мы с вами сейчас подарим своё хорошее настроение нашим гостям. Улыбнитесь и поздоровайтесь с гостями. Ребята, я пригласила вас сюда не просто так, а потому что к нам пришел необычный гость и ему требуется наша помощь.

Слайд 1: На слайде появляется крокодил.

Крокодил: Здравствуйте, ребята. Со мной случилась беда. Я не помню ничего, и не знаю даже, кто я! Скажите, ребята, вы меня узнаете, кто я?

Дети: Крокодил.

Крокодил: Крокодил… , но, я не знаю, откуда я… Только помню, что я из сказки. А написал эту сказку дедушка Корней. Вы знаете кто это?

Дети: Это Корней Иванович Чуковский. Детский писатель.

Воспитатель: Он написал много сказок, которые любят дети и взрослые. Ребята, давайте поможем Крокодилу и вспомним все сказки Чуковского, которые мы знаем. Садитесь на стульчики и внимательно слушайте меня.

Слайд 2: На экране 10 карточек. Воспитатель читает строки из сказки и спрашивает у детей, как называется эту сказка. При правильном ответе появляется обложка книги.

  1. Муха, Муха-Цокотуха,

Позолоченное брюхо!

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла. («Муха – Цокотуха»)

  1. Добрый доктор Айболит!

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и червячок,

И медведица! (Доктор Айболит)

  1. Одеяло
    Убежало,
    Улетела простыня,
    И подушка,
    Как лягушка,
    Ускакала от меня. («Мойдодыр»)
  2. Солнце по небу гуляло
    И за тучу забежало,
    Глянул заинька в окно,
    Стало заиньке темно. («Краденое солнце»)
  3. Скачет сито по полям,
    А корыто по лугам.
    За лопатою метла
    Вдоль по улице пошла. («Федорино горе»)
  4. Замяукали котята:
    «Надоело нам мяукать!
    Мы хотим, как поросята,
    Хрюкать!»
    А за ними и утята:
    «Не желаем больше крякать!
    Мы хотим, как лягушата,
    Квакать!» («Путаница»)
  5. Маленькие дети!
    Ни за что на свете
    Не ходите в Африку,
    В Африку гулять! («Бармалей»)
  6. У меня зазвонил телефон.
    - Кто говорит?
    - Слон.
    - Откуда?
    - От верблюда.
    - Что вам надо?
    - Шоколада. («Телефон»)
  7. Ехали медведи
    На велосипеде.
    А за ними кот
    Задом наперёд.
    А за ним комарики
    На воздушном шарике. («Тараканище»)
  8. Жил да был
    Крокодил.
    Он по улицам ходил,
    Папиросы курил,
    По-турецки говорил, —
    Крокодил, Крокодил Крокодилович! («Крокодил»).

Слайд 3

Крокодил: Ребята, наверное, я из этой сказки - «Крокодил»!

Воспитатель: Подожди, Крокодил, не торопись! Ведь крокодил – герой многих сказок Чуковского. Ребята, назовите сказки, в которых есть герой крокодил.

Дети: «Краденое солнце», «Крокодил», «Мойдодыр», «Путаница», «Бармалей», «Телефон».

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот видишь, Крокодил, таких сказок много. А сейчас я буду называть героев сказок Чуковского, а вы должны мне ответить кто это одним словом.

 Айболит – это…? (доктор)

Федора - это …? (бабушка)

Бармалей - это …? (разбойник)

Каракула - это …? (акула)

Тотоша и Кокоша - это …? (крокодилы)

Цокотуха – это …? (муха)

Мойдодыр – это…? (умывальник)

Рыжий, усатый великан – это…? (таракан).

 Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру «Герои сказок», может быть, тогда Крокодил вспомнит свою сказку.

Слайд 4. Игра «Четвертый лишний»: дети называют героев и сказку, определяю, кто лишний и из какой он сказки.

  1. Мойдодыр, Крокодил, мальчик, Бармалей. («Мойдодыр»)
  2. Муха-Цокотуха, Крокодил, Комарик, Паук. («Муха-Цокотуха»)
  3. Доктор Айболит, Лиса, Гиппопотам, Тараканице. («Доктор Айболит»).
  4. Бармалей, Федора, Крокодил, Доктор Айболит. («Бармалей»)
  5. Слон, крокодил, свинья, мальчик. («Телефон»)
  6. Медведь, Крокодил, зайчиха, муха-Цокотуха («Краденое солнце»)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте отдохнем?

Физ-минутка.

Нас не надо вам лечить,

Добрый доктор Айболит.

Не болят у нас животики,

Как у бедных бегемотиков.

Будем бегать и шагать,

Будем силы набирать.

Как орлы летим, парим,

Во все стороны глядим,

Где же Африка – страна?

Может, помощь там нужна?

Дружно к бедненьким зверятам

По траве пройдут ребята.

Ноги будут поднимать,

По густой траве шагать.

Слайд 5. (Картинка со зверями)

Воспитатель: Наша разминка привела нас в Африку. Скажите, как называется сказка, в которой все звери заболели?

Дети: «Доктор Айболит».

Воспитатель: Правильно. В этой сказке очень много зверей и их детенышей ждали помощи доктора Айболита. Давайте вспомним их всех и назовем. Я буду называть взрослого животного-папу, а вы маму или детеныша.

Пустой слайд

Игра с мячом:

- бегемот - …бегемотиха, бегемотик, бегемотики,

- страус – страусиха, страусенок, старусята,

- акула – акула, акуленок, акулята,

- тигр – тигрица, тигренок, тигрята,

- верблюд – верблюдица, верблюжонок, верблюжата.

Воспитатель: Молодцы! А сейчас каждый из вас достанет один предмет из «Чудесного мешочка» и скажет, что это, и из какой сказки этот предмет.

Воспитатель по кругу обходит с мешочком детей, дети по-очереди достают по одному предмету и сразу отвечают что это и из какой сказки. Воспитатель цитирует строчки, в которых говорится о предмете, если дети затрудняются с ответом.
1. Телефон (У меня зазвонил телефон, кто говорит…);
2. Мыло (Вот и мыло подскочило и вцепилось в волоса…);
3. Топор (Топоры то, топоры, так и сыплются с горы…);
4. Градусник (И ставит, и ставит им градусники…);
5. Спички (А лисички взяли спички, к морю синему пошли…);
6. Утюг (Утюги то, утюги так и сыплются с горы…, Утюги за сапогами, сапоги за пирогами…);
7. Монета (Муха по полю пошла, муха денежку нашла…);
8. Шоколадка (А всем по порядку дает шоколадку…);
9. Блюдце (А за ними блюдца, блюдца, так и вьются, так и вьются …);
10. Книжки (Потом позвонили мартышки, пришлите, пожалуйста, книжки…);

Воспитатель: Молодцы, ребята. Но мы немного заигрались и забыли, что Крокодил ждет нашей помощи.

Слайд 6

Крокодил: Ребята, а вы можете описать всех крокодилов из сказок, рассказать об их поступках? Вот тогда я точно вспомню, из какой сказки я.

Рассказ детей по иллюстрации из книг:

  1. Ребенок) Этот крокодил из сказки «Мойдодыр». Он гулял с Тотошей и Какошей по аллее и проглотил мочалку, словно галку. Он серьезный и строгий. Он поругал мальчика за то, что тот не мылся.
  2. Ребенок) Этот крокодил из сказки «Телефон». Он со слезами просил прислать ему к ужину дюжину новых и сладких калош. Ему, жене и Тотоше, чтобы их сьесть.
  3. Ребенок) Этот крокодил из сказки «Краденое солнце». Он совершил плохой поступок, проглотил солнце, и всем зверям стало темно и страшно. Его победил медведь и вернул солнышко на небо.
  4. Ребенок) Этот крокодил из сказки «Крокодил». Он по улицам ходил, по-турецки говорил, одевался в одежду, как человек. Он совершил плохой поступок, проглотил барбоса и городового (полицейского). Но потом он исправился и стал хорошим.
  5. Этот крокодил из сказки «Бармалей». Он проглотил Бармалея, потому что Бармалей был плохой, злой и кушал маленьких детей. Но потом он Бармалея отпустил.
  6. Этот крокодил из сказки «Путаница». Он хороший и добрый. Он одет в форму пожарного. Он помогал зверям тушить море пирогами и блинами и сушеными грибами. У него не получилось потушить море, но он очень старался.

Крокодил: Ребята, я вспомнил! Это я! Я из этой сказки «Путаница»! Это я тушил море пирогами и блинами, и сушеными грибами.

Воспитатель: Ну, вот и хорошо! Мы были рады тебе помочь.

Крокодил: Ребята, спасибо вам большое за помощь! Без вас я бы ничего не вспомнил. А сейчас я хочу вернуться в свою сказку. До свидания, ребята!

Дети: До свидания!

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, помогли Крокодилу вспомнить из какой он сказки! А я рада, что вы так хорошо знаете сказки К.И. Чуковского. Давайте попрощаемся с гостями и отправимся в нашу группу, где вас ждет сюрприз.

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятие развитие речи, мир музыки и физическое развитие. «Путешествия по сказкам К.И.Чуковского».

Конспект интегрированного занятие  развитие речи, мир музыки и физическое развитие.«Путешествия по сказкам К.И.Чуковского»....

Конспект интегрированного занятие развитие речи, мир музыки и физическое развитие. «Путешествия по сказкам К.И.Чуковского».

Конспект интегрированного занятие  развитие речи, мир музыки и физическое развитие.«Путешествия по сказкам К.И.Чуковского»....

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи по сказке К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»

Общий развивающие  задачи:Формировать представления о насекомых в среде обитания.Развивать выразительно, имитировать движения характерные для различных насекомых.Учить интонационно-выразительному...

Развитие речи. Чтение сказки К.И.Чуковского «Доктор Айболит»

Цель: Вспомнить с детьми названия и содержание произведений К. И. Чуковского, с которыми они познакомились раньше, пробуждать в детях радость от встречи с любимыми сказочными героями, учить поним...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Образовательная область «Речевое развитие» Тема: Чтение сказки К.И. Чуковского «Телефон»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Образовательная область «Речевое развитие» Тема: Чтение сказки К.И. Чуковского «Телефон» ...

Конспект занятия по развитию речи по сказкам К.И.Чуковского

Конспект занятия по развитию речи по сказкам К.И.Чуковского...

Конспект НОД ОО " Речевое развитие" " Путешествие по сказкам К.И.Чуковского" в старшей группе

В данном конспекте расширяются представления детей  о творчестве  детского писателя К.И.Чуковского. У детей развивается диалогическая речь, формируются умения читать стихи по ролям, определя...