Нод в подготовительной группе по речевому развитию "Путешествие в страну Грамотности"
план-конспект занятия по развитию речи

Налимова Анна Александровна

Формирование у детей правильной и хорошей устной речи, с учетом их возрастных особенностей и возможностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_gramotnosti.docx26.91 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕТСКИЙ САД «ТОПОЛЕК» - СТРУКТУРНОЙ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ НИЖНЕКАМЕНСКОЙ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕНЬНОЙ ШКОЛЫ – ФИЛИАЛ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ АЛТАЙСКОЙ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ШКОЛЫ №1 ИМЕНИ П.К. КОРШУНОВА

____________________________________________________________________________

659631 Россия, Алтайский край, Алтайский район, с. Нижнекаменка, пер. Мостовой, 1

Конспект занятия по развитию речи

в подготовительной группе

«Путешествие в страну Грамотности»

         

Подготовила: Налимова Анна Александровна

воспитатель

 

2023 г.

С. Алтайское

Тема: «Путешествие в страну Грамотности»

Цель: формирование у детей правильной и хорошей устной речи, с учетом их возрастных особенностей и возможностей.

Задачи:

Образовательные:

  • формировать умения обобщать, классифицировать, расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх;
  • упражнять в подборе антонимов и синонимов;
  • упражнять в согласовании прилагательных с существительными, обогащать словарный запас, активизировать словарь.

Развивающие:

  • развивать фонематическое восприятие, образность речи, творческое воображение;
  • развивать зрительную память, словарь, речевой слух;
  • развивать наблюдательность, активность, внимание.

Воспитательные:

  • воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, активность, инициативность.

Методы и приемы: словесные, наглядные, практические.

Словарная работа: фантазия, антонимы,

Материалы и оборудование: ноутбук видеопроектор, запись мелодии «Волшебной музыки», мяч, мнемотаблица «Учим скороговорку», мнемотаблица «Кто может совершать эти действия?», набор картинок для игры «Назови ласково», пять цветов с заданиями.

Этапы образовательной деятельности       Методы и приемы

Деятельность                          воспитателя

Деятельность детей

1.Вводная часть

 - Здравствуйте ребята. Меня зовут Анна Александровна. Сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в необычную страну.

- Далеко-далеко на земле есть прекрасная страна, где все друг другу улыбаются, разговаривают вежливо, негромко, ласково и правильно. Это страна «Грамотности». Мы совершим в эту страну путешествие.
 - Какое у вас сегодня настроение?

- Лучше всего путешествовать с хорошим … настроением.

- Хорошее, радостное, веселое…

2.Основная часть

Использование ИКТ

Использование ИКТ

Разучивание скороговорки

Отгадывание загадок

Работа в парах

Физминутка

 - А, вы знаете, именно сейчас к нам прилетела, фея волшебных слов из этой страны и мы её попросим перенести нас в страну «Грамотности».

(На экране ноутбука появляется Фея)

Фея волшебных слов. Я рада Вас приветствовать, дорогие ребята!

Да, конечно, мне очень хочется, чтобы вы побывали в моей стране, но в нее не так-то просто попасть, мы опасаемся неграмотных, невежественных людей и поэтому, чтобы к нам попасть, надо выполнить много трудных заданий.  Задания вы найдете на цветочной поляне.

Воспитатель: В путь ребята. Так как страна необычная, то и в путешествие мы отправимся необычным образом: с помощью фантазии.

А что такое фантазия?

(Звучит мелодия «Волшебной музыки»)

- Закройте, пожалуйста, глаза. Представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим мы дома, леса, поля, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха. И повторяем за мной:

У-У-У – я лечу

О-О-О – далеко

Ши-Ши-Ши – выше крыши

Шо-Шо-Шо — хорошо

- Открываем глазки. Вот мы и прибыли в волшебную страну.   

В стране Грамотности нужно чётко и правильно говорить. И сейчас мы с вами потренируемся, разучим скороговорку. Поможет нам -  мнемотаблица. Слова скороговорки мы будем связывать с рисунками и символами в таблице.                              

«Собирала Маргарита маргаритки на горе,

Растеряла Маргарита маргаритки во дворе»

  (Проговариваем скороговорку с детьми 2-3 раза)

- Назовите мне слова со звуком «Р»

- Молодцы. Язычок потренировали. Видите, полянка, на которой растут замечательные цветы, и на каждом из них задание. Оля, «сорви» первый цветок.

(Прошу ребенка «сорвать» первый цветок)

- Жители страны Грамотности, любят отгадывать веселые загадки А вы?  Задание «Весёлые загадки».

1) В чаще голову задрав, воет с голоду жираф.? (Волк)

2) Кто в малине знает толк косолапый бурый волк? (Медведь)

3) Дочерей и сыновей учит хрюкать муравей? (Свинья)

4) Кто любит по ветвям носится рыжая лисица? (Белка)

5) В тёплой лужице своей громко квакал Бармалей? (Лягушка)

6) С пальмы вниз, на пальму снова, ловко прыгает корова? (Обезьяна)

- Молодцы, отгадали загадки! Вы внимательны и наблюдательны. Миша, «сорви» следующий цветок.

(Прошу ребенка «сорвать» второй цветок)

- Следующее задание - «Скажи наоборот».

(Воспитатель, бросая мяч ребёнку, произносит одно прилагательное, а ребёнок, возвращая мяч , называет другое –  с противоположным значением)

большой – маленький
высокий - низкий
тонкий - толстый
добрый - злой
глупый - умный
легкий - тяжелый
грязный - чистый
больной - здоровый
веселый - печальный
молодой - старый
сильный - слабый
черный – белый

мокрый - сухой
полный - пустой
горячий - холодный
мягкий - твердый
шумный - тихий
широкий - узкий

-  Ребята, слова «наоборот» называются – антонимы. Давайте все вместе повторим это слово.  Оправляемся дальше! Следующий цветок «сорвет»  Артем.

(Прошу ребенка «сорвать» третий цветок)

- Следующее задание - «Кто может совершать эти действия?»
(Воспитатель раздает детям мнемотаблицы с глаголом и предлагает выбрать карточки с общего стола к данному глаголу.
Идёт - человек, животное, дождь…

Бежит - ручей, животное, человек…

Летит - птица, муха, жук, самолёт…

Спит – кот, человек, щенок…

Сидит – дедушка, животное…

-  Молодцы! Справились! А теперь немного разомнемся.

По тропинке по дорожке

Скачут рыженькие ножки.

Раз, два, три, четыре, пять.

Будем прыгать и скакать.

Остановка стоп-стоп.

Потянулись, потянулись

Сели тихо, улыбнулись.

- Четвертый цветок, я попрошу сорвать Катю.

 -  В стране Грамотности все друг с другом  разговаривают вежливо, ласково. Следующее задание. «Назови ласково» 

(Воспитатель, показывая картинку называет слово, а ребенок называет его ласково)

Слон – слоник

лошадь – лошадка

машина – машинка

заяц – зайчик

ведро – ведерко

лопата – лопатка

собака – собачка

самолет – самолетик

лодка - лодочка.

-  Молодцы, ребята!  Выполнили задание. А пятый цветок сорвет Ира.

(Прошу ребенка «сорвать» пятый цветок)

-  Следующее задание «Назови, какой дом». В стране Грамотности жители строят красивые, надежные, крепкие дома. Ребята, из чего, из какого материала можно построить дом?

- Если дом построен из кирпича, он какой?

 Из соломы?

Из дерева?

Из камня?

Из бетона?

Из глины?

Изо льда?

Из бумаги?

Если дом из одного этажа, то он какой?

Если дом из трех этажей, то он какой?

Если у дома много этажей, то он какой?

-  Мы с вами узнали, какое бывают дома, из чего они сделаны. Молодцы!

 Ребята, вы замечательно справились со всеми заданиями, и за это вам подарок, еще один цветок. Да не простой, с сюрпризом.

 (На цветке надпись)

Красиво, чисто, ясно,
Старайтесь говорить
Чтобы было всем понятно
Четко звуки произносить.

- Фантазия - это наши мечты, когда мы о чем –то мечтаем, что-то выдумываем то, чего нет на самом деле

- Собирала, Маргарита, маргаритки, на горе, растеряла, во дворе.

(Оля «срывает» первый цветок)

Дети отгадывают загадки.

 -Волк, медведь, свинья, белка, лягушка, обезьяна.

Миша  «срывает» второй цветок)

Ответы детей

Дети повторяют:       - Антонимы

Артем «срывает» третий цветок

Ответы детей

Дети выполняют упражнения

Катя «срывает» следующий цветок

Ответы детей

Ира «срывае» пятый цветок

- Из кирпича, дерева, бетона, глины, веток, соломы, металла.

- Кирпичный

- Соломенный

- Деревянный

- Каменный

- Бетонный

- Глиняный

- Ледяной

- Бумажный

- Одноэтажный

- Трехэтажный

- Многоэтажный

3.Заключительная часть

Использование ИКТ

Рефлексия

-  А нам пора отправляться домой.

(Звучит мелодия «Волшебной музыки»)

Закрываем глаза и представляем себе, что мы летим сквозь облака. Сверху видим мы леса, поля, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха после дождя.  

- Открываем глаза.  Наше путешествие закончилось.

- Ребята, скажите, вам понравилось путешествие? Какие у вас впечатления?  Что больше всего запомнилось?

-  А последний цветок с сюрпризом, в нем  конфеты (угощаю детей конфетами).

- Занятие закончено, Молодцы! Спасибо!

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия с детьми по финансовой грамотности в подготовительной группе по теме "Путешествие в страну Финансов"

Цель: Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста: раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота», «пл...

Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе по теме «Путешествие по стране Финансов»

Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста: раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота», «пластик...

Конспект открытого занятия с детьми по финансовой грамотности в подготовительной группе по теме "Путешествие в страну Финансов"

Конспект открытого занятия с детьми по финансовой грамотности в подготовительной группе по теме "Путешествие в страну Финансов" ...

Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе по теме "Путешествие в страну Финансов"

Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе по теме "Путешествие в страну Финансов"Цель: Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного ...

Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе " Путешествие с Лунтиком в страну Финансов"

Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе " Путешествие с Лунтиком в страну Финансов"...

Конспект НОД по финансовой грамотности для детей подготовительной группы детского сада Путешествие в страну «финансовой грамотности»

Цели: расширять активный и пассивный словарь детей, знакомя с экономическими терминами; учить решать проблемные ситуации, аргументировать свои ответы, активизировать словарь; развивать умения находить...