Конспект по развитию речи на тему: «Цветик-семицветик» для старшей группы
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Тема: «Цветик-семицветик»

Возрастная группа: старшая группа

Образовательная область, интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Цель: формирование у детей этически ценных навыков и способов поведения в отношении с другими людьми, развитие коммуникативных навыков и социальной активности дошкольников.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект: "Цветик-семицветик"21.65 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по развитию речи на тему: «Цветик-семицветик»

Тема: «Цветик-семицветик»

Возрастная группа: старшая группа

Образовательная область, интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Цель: формирование у детей этически ценных навыков и способов поведения в отношении с другими людьми, развитие коммуникативных навыков и социальной активности дошкольников.

Задачи:

        Образовательные:

-расширить коммуникативные способности детей;

-развивать лексико-грамматический строй речи путём формирования умений, подбирать антонимы, определения;

-развивать мышление путём формирования умений обобщать, классифицировать, выделять лишнее;

-упражнять в подборе прилагательных и существительных уменьшительно-ласкательной формы;

-расширять словарный запас через участие в словарно-речевых играх.

        Развивающие:

- развивать звукопроизношение, расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх;

- развить навыки активного слушания;

- развивать навыки вербального и невербального выражения своих эмоций и чувств;

        Воспитательные:

-воспитывать интерес к образовательной деятельности;

-воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, инициативность;

-воспитывать нравственные качества: ответственность, дружбу, смелость, сочувствие.

Дополнительные задачи:

-упражнять в координации речи с движениями;

-развить навыки активного слушания;

-развивать навыки взаимодействия в коллективе сверстников.

Словарная работа:

        обогащение словаря: -

        активизация словаря: здоровье, цветок, добро, желание, поступки.

Материалы, оборудование (средства): Цветок, лепестки, магнитная доска, сюжетные картинки, картинки для Д/И, муляжи фруктов, скакалка, мячик.

Методы и приемы (способы): словесные (худ.слово-загадки, вопросы к детям), наглядные (картинки хороших и плохих поступков, картинки для Д/И «Четвертый лишний»), игровые (Д/И «Четвертый лишний», «Ласковое слово»), положительная оценка, напоминание, сюрпризный момент (письмо).

Подготовительная (предварительная) работа: чтение сказки «Цветик-семицветик», Д/И «Четвертый лишний», «Назови ласково», с/р игры с муляжами в магазин.

Форма организации: фронтальная, в группе, дети сидят на стульях, поставленных полукругом, ходят по группе и выполняют задания.

Планируемый результат занятия: сформировали у детей этически ценные навыки и способы поведения в отношении с другими людьми. Продолжаем развивать коммуникативные навыки и социальной активности дошкольников.

Ход занятия:

Воспитатель:  Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, скажите, а вы любите отгадывать загадки?

Тогда отгадайте мою загадку.

Ровно семь лепестков,

Нет пестрее цветков.

Оторвёшь лепесток,

Полетишь на восток,

И на север, и на юг,

И вернётся к нам он в круг.

Ты желанья загадай,

Исполненья ожидай.

Что же это за цветок?

Воспитатель: как у Жени оказался цветик-семицветик?

Воспитатель отрывает мольберт. На нём стебель цветка без лепестков.

-Посмотрите! Ну надо же! Цветок где-то потерял свои лепестки.

 Воспитатель. А здесь ещё и письмо лежит. Давайте его прочитаем. (Открывает конверт и читает его).

«Дорогие ребята!

Я, Фея вежливости и доброты, хотела подарить вам волшебный цветок  

«Цветик-семицветик». Но злая колдунья Злость перехватила его и заколдовала. Расколдовать его можно, только если вы выполните семь заданий. После каждого правильно выполненного задания вы получите один лепесток и отгадаете волшебное слово, которое скрывает цветик-семицветик»

Воспитатель:

-Ребята, поможем Фее доброты расколдовать цветок? Ребята, вы поняли, что нужно делать?

Воспитатель: зачем мы будем выполнять задания?

Воспитатель. Я вам предлагаю отправиться в путешествие, чтобы найти

лепестки и собрать их в цветок пожеланий. Давайте возьмёмся за руки и

отправимся за первым заданием (звучит музыка).

Задание 1. Игра «Выбери хорошие поступки»

Воспитатель: Чтобы выполнить первое задание здесь нам необходимо выбрать хорошие поступки. (Выставляются или выкладываются сюжетные картинки с изображением хороших и плохих поступков). Воспитатель с детьми обсуждают картинки и выбирают те, на которых изображены хорошие поступки, аргументируя ответ.

-Молодцы, за правильный ответ мы получаем лепесток хороших дел.

Задание 2. Игра «Ласковое слово».

Сейчас мы с вами сыграем в игру «Ласковое слово». Я называю слова,

 например: «Дождь», а вы должны сказать как это слово будет звучать ласково «Дождик».              

Дерево — деревце                      

Ручей - ручеёк

Сказка — сказочка                    

Яйцо - яичко

Нога — ножка                            

Сердце - сердечко

Собака — собачка                      

Мама — мамочка

Птица - птичка

Кошка - кошечка

Белка - белочка

Курица - курочка

Заяц - зайчик

В: -Молодцы, мне понравились ваши ласковые слова. Да, ласковое, доброе слово душу согревает. Ещё одно задание злой колдуньи мы выполнили. Посмотрим, расколдовали мы второй лепесток? А у нас прибавляется лепесток ласковых слов.

Задание 3. Игра «Четвёртый лишний».

Воспитатель: Чтобы расколдовать третий лепесток, злая колдунья приготовила еще одно задание для вас. Она добавила четвёртую лишнюю картинку. Давайте постараемся её найти.

Ряд картинок для игры.

1.Рубашка, туфли, брюки, пиджак.

2.Яблоко, крыжовник, смородина, малина.

3.Телевизор, шкаф, стул, кровать.

4.Кукушка, сова, бабочка, сорока.

5.Тарелка, хлеб, кастрюля, ложка.

Воспитатель: Молодцы! Мы ещё один лепесток расколдовали.

Задание. (На столе лежат овощи фрукты)

Воспитатель: Вот мы и очутились с вами перед следующим заданием. Обратите внимание, что у нас лежит на полянке? Скажите мне, что же объединяет эти предметы?

- Как вы думаете, дети, почему люди говорят, что здоровье дороже золота? (ответы детей)

- Молодцы! Давайте мы вместе подумаем, что нам может помочь сохранить и укрепить здоровье?

- Молодцы! Вы всё правильно сказали. А физические упражнения помогают нам быть здоровыми?

Дети. Да!

Воспитатель. Почему?

Дети: Физкультура укрепляет наши мышцы, наше тело и закаливает нас.

Воспитатель. Осталось выполнить физкультминутку.

Физкультминутка

Поработали, ребятки!

А теперь – все на зарядку!

Влево, вправо повернитесь,

Наклонитесь, поднимитесь.

Руки вверх и руки вбок,

И на месте прыг да скок!

А теперь бежим вприпрыжку,

-Молодцы вы, ребятишки!

Замедляем, дети, шаг

И на месте стой! Вот так!

А теперь мы сядем дружно,

Нам еще работать нужно.

Задание 4. Игра «Замени добрыми словами»

злой — добрый                                      жадный - щедрый

невежливый — вежливый                    ленивый - трудолюбивый

грубый — ласковый                              сломать — починить

поругать — похвалить                          грустный — весёлый

порвать — заклеить                              трусливый — храбрый

Воспитатель. Отлично, вы справились с заданием и получаете лепесток добрых слов.

Задание 5. Игра «Загадки».

Воспитатель: А пятый лепесток мы сможем расколдовать, если отгадаем необычные загадки злой колдуньи. Будьте внимательны, не ошибитесь.

В чаще голову задрав,

воет с голоду...жираф (волк)

Кто в машине знает толк,

Косолапый бурый...волк (медведь)

Дочерей и сыновей

Учит хрюкать...муравей (свинья)

Кто любит по ветвям носиться?

Конечно, рыжая...лисица (белка)

Быстрее всех от страха несётся...черепаха(заяц)

По горной круче проходил,

Обросший шерстью...крокодил(баран)

С пальмы вниз, на пальму снова

Ловко прыгает...корова(обезьяна)

Воспитатель: Молодцы все загадки злой колдуньи отгадали. Посмотрим, лепесток мы расколдовали?

Задание 6. Игра «Скажи наоборот».

Воспитатель: Для того, чтобы расколдовать шестой лепесток, нам нужно сказать слова наоборот. Чтобы было интереснее играть возьмём мяч.

Большой - маленький

Грустный - весёлый

Длинный - короткий

Холодный - горячий

Тяжёлый - лёгкий

Весёлый - грустный

Чистый - грязный

Пустой - полный

Твёрдый- мягкий

Воспитатель: Молодцы, шестое задание злой колдуньи мы выполнили, и теперь мы можем расколдовать седьмой последний лепесток.

Задание 7. Игра «Цветик-семицветик».

Воспитатель: Злая колдунья хочет, чтобы мы загадали желание. Прежде чем загадать желание, надо хорошо подумать. Чтобы все желания были полезными, а не получилось так, как у Жени, только одно желание из семи оказалось полезное. Какие волшебные слова нам могут помочь?

Лети, лети лепесток.

Через запад на восток,

Через север, через юг

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли,

Быть по моему вели!

Воспитатель: Вели, чтобы все дети Земли были: Здоровые, счастливые, весёлые, добрые, умные, красивые, модные, любимые, ласковые, нежные...

В: Вот и расколдовали мы с вами цветик-семицветик. Мы отлично справились с заданиями: собрали все лепестки и составили слово «Доброта». Молодцы ребята, вы самые умные, внимательные, сообразительные!

Рефлексия.

Воспитатель. Ребята, вам понравилось наше путешествие?

-Чьи задания мы выполняли?

Воспитатель: Зачем мы их выполняли? Какое задание было самым сложным? Какое интересным? У вас получилось со всеми заданиями справиться?

-Моё желание, чтобы дети в нашей группе были самыми добрыми, самыми честными, самым заботливыми и самыми дружными!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого НОД по развитию речи на тему: «Зимушка хрустальная» в старшей группе.

Конспект открытого НОД для старшей группы.Развиваем словарный запас ,учимся составлять рассказ по картинкам....

Конспект занятия по экологии и развитию речи на тему "Осень очень хороша"(старшая группа) с элементами ТРИЗ

Примерная основная общеобразовательная программа:Возрастная группа: старшая .Тема недели: «Поздняя осень».Тема НОД: «Осень очень хороша» (познавательно - речевое).Цель: побудить найти правильный ответ...

Речевое развитие. Конспект по развитию речи по теме "Зимушка-зима" в старшей группе

конспект по развитию речи по теме "Зимушка-зима" в старшей группе....

Конспект ООД с использованием игровых приёмов по развитию речи на тему «Цветик- семицветик» в подготовительной группе

Цель: выявить полученные знания, умения, представления по развитию речи детей.Задачи:развивать лексико-грамматический строй речи путём формирования умений, подбирать антонимы, определения;развивать мы...

Конспект занятия по развитию речи на тему "Цветик - Семицветик"

открытое занятие по развитию речи по сюжету сказки В. Катаева "Цветик - Семицветик"...