Конспект индивидуально-подгруппового занятия по развитию речи на тему: "Новогодний праздник"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Рахимова Анастасия Алексеевна

Данный конспект будет полезен воспитателям, логопедам и другим педагогам, работающим с детьми дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novogodniy_prazdnik.docx14.68 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект индивидуально-подгрупповой логопедической НОД по развитию речи на тему: «Новогодний праздник».

Цель: Беседа с детьми о новогодней ёлке.

Задачи:

1.Продолжать уточнять артикуляцию и произношение звука [г].

2.Согласовывать числительные с существительными.

3.Учить детей употреблять глаголы в форме будущего простого и сложного времени с частицей ся и без неё.

4.Продолжать разучивать стихотворения с детьми  к Новогоднему празднику.

5.Побеседовать о том, как отмечают Новый год в разных странах.

6.Изготавливать праздничные новогодние игрушки для новогодней елки детского сада.

Ход занятия.

.

«Кто пришел на елку?» Согласование числительных с существительными.

Логопед показывает картинку и цифру (от 2 до 5) и говорит детям:

К нам пришли на праздник 2... (медведя, снегурочки).

К нам пришли на праздник 3... (клоуна, белки).

К нам пришли на праздник 4... (куклы, матрешки).

К нам пришли на праздник 5... (собачек, клоунов, кукол, матрешек, медведей, снегурочек, зайчиков, белочек, лисичек, роботов и т. п.).

• «Что будешь делать?» Употребление глаголов в форме будущего простого и сложного времени с частицей ся и без нее.

На празднике я буду веселиться — повеселюсь (буду кружиться — покружусь, буду радоваться — порадуюсь, буду петь — попою, буду танцевать — потанцую, буду смеяться — посмеюсь, буду шуметь — пошумлю, буду наряжаться — наряжусь, буду шутить — пошучу, буду играть — поиграю, буду кататься — покатаюсь, буду хвалиться — похвалюсь и т. д.).

• Характеристика звука (согласный — не поется, твердый, звонкий, произносится с помощью задней части языка).

«Назови слово». На доске — картинки, в названии которых есть звук [г]. Дети называют их и определяют место звука в слове.

«Один — много». Знакомство с «младшим братцем» звука [г] —мягким звуком [г'].

Утюг — утюги, пирог — пироги, нога — ноги, книга — книги, бумага — бумаги, дорога — дороги, флаг — флаги, носорог — носороги.

Мягкость звука подчеркнуть артикуляцией и ласкательной интонацией.

«Пропал звук»

Снег — снежок, стог — стожок, пирог — пирожок, сапог — сапожок, круг — кружок, берег — бережок, рог — рожок, флаг — флажок.

• Игра с мячом. Деление слов на слоги (словарь по изучаемой теме), закрепление умения измерять протяженность слов.

«Кто с чем играет?» Дифференциация звуков [г] и [г'].

На доске — картинки: гармошка, книга, попугай, гном, грузовик; гитара, гиря, бегемот, флаги, книги. Дети должны угадать, с чем играет Галя, а с чем играет Гена.

Игру можно проводить и без картинок.

«Звук потерялся». Логопед произносит 6—8 предложений, в каждом из которых в одном слове пропущен звук [г] или [г']. Дети называют звук и слово, а затем повторяют предложение целиком.

Зимой много сне...а. На столе лежит цветная бума...а. Сережа хорошо играет на ...итаре. У Наташи интересная кни...а. На лугу пасутся ...уси. Витя поднимает тяжелую ...ирю. Таня любит играть на ...армошке. И т. д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуально-подгруппового логопедического занятия "Автоматизация звука Р в словах, предложениях. Лексическая тема «Животные жарких стран и их детёныши»"

автоматизировать правильное произношение звуков; обогащать экспрессивный словарь словами антонимами однокоренными словами; совершенствовать грамматический строй речи(образование прилагательных при пом...

Конспект индивидуально-подгруппового логопедического занятия "Автоматизация звука Р в словах, предложениях. Лексическая тема «Животные жарких стран и их детёныши»"

Развивать артикуляционную тонкую и общую моторику; координацию речи с движением, речевое дыхание, зрительный гнозис, пространственный праксис, внимание, память, речевой слух. ...

Конспект индивидуально-подгруппового логопедического занятия "Автоматизация звука Р в словах, предложениях. Лексическая тема «Животные жарких стран и их детёныши»"

Развивать артикуляционную тонкую и общую моторику; координацию речи с движением, речевое дыхание, зрительный гнозис, пространственный праксис, внимание, память, речевой слух. ...

Конспект индивидуально-подгруппового логопедического занятия Автоматизация звука Р в словах, предложениях. Лексическая тема «Животные жарких стран и их детёныши»

Развивать артикуляционную тонкую и общую моторику; координацию речи с движением, речевое дыхание, зрительный гнозис, пространственный праксис, внимание, память, речевой слух. ...

Конспект индивидуально-подгруппового комплексного занятия "Звуки Л, Р в лексической теме «Игрушки».

Конспект индивидуально-подгруппового комплексного занятия "Звуки Л, Р в лексической теме "Игрушки" для детей 7-го года жизни....

Конспект индивидуального (подгруппового) логопедического занятия

Формирование первичных речевых умений и навыков. Автоматизация изолированного звука [Ж]....