Методическая разработка Серия театрализованных игр по развитию речи и коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в сказку"
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)

Елена Владимировна Дианова

Важнейшими задачами, реализуемыми  в дошкольном возрасте, являются развитие речи и коммуникативных навыков детей.  Их взаимосвязь состоит в том, что ключевой функцией речи является коммуникативная, поэтому развивая речь, мы содействуем тому, что ребенок овладевает необходимыми навыками коммуникации.

В Федеральной образовательной программе в планируемых результатах освоения программы  для старшего дошкольного возраста указано:  ребенок настроен положительно по отношению к окружающим, охотно вступает в общение с близкими взрослыми и сверстниками, проявляет сдержанность по отношению к незнакомым людям, при общении со взрослыми и сверстниками ориентируется на общепринятые нормы и правила культуры поведения.

Одним из средств для развития речи и коммуникативных  навыков является театрализованная игра. В театрализованной  игре дети учатся отображать отношения, способы поведения в разных ситуациях, представления, которые формируются у детей в процессе ознакомления с окружающим миром, выражать эмоции. Сюжет театрализованной игры на основе произведения устного народного творчества обогащает речь детей, побуждает использовать развернутые фразы, развивает диалогические умения.   В соответствии с этим возможности  театрализованной игры положены в основу данной методической разработки.

Цель: содействовать развитию речи и коммуникативных умений детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

1. Обогащать коммуникативный опыт детей в игровом и реальном плане.

2. Развивать  умения включаться в диалог, поддерживать его, завершать.

3. Формировать навыки оказания помощи, поддержки сверстнику.

4. Формировать положительное эмоциональное отношение к совместной игре.

Содержание методической разработки

 

Тема:  Разыгрывание с детьми  сказки «Заюшкина избушка»

 

 

Культурная практика: игровая, коммуникативная

Цель: развитие связной речи детей через игровые диалоги в режиссерской игре

Задачи:

Обучающие: Учить детей воспроизводить действия персонажей  сказки; совершенствовать монологическую и диалогическую речь детей, интонационную окраску голоса.

Развивающие: Развивать творческое воображение; формировать умение соотносить речь с кукловождением.

Воспитательные: Воспитывать сочувствие к сказочным персонажам, попавшим в беду.

Оборудование: ширма, резиновые игрушки персонажей сказки, домики героев сказки.

Тема: Разыгрывание с детьми  сказки «Теремок»

 

 

 

 

Культурная практика: игровая, коммуникативная

Цель: развитие связной речи через игровые диалоги в театрализованной  игре

Задачи:

Обучающие: научить детей воспроизводить действия персонажей сказки;

Развивающие: развивать связную речь детей, познавательные способности в процессе игры; воображение, память, произвольное движение рук

Воспитательные: воспитывать любовь к сказкам и сопереживать их героям

Оборудование: куклы, атрибуты к сказке, ширма

Тема: Разыгрывание с детьми сказки «Под грибом»

 

Культурная практика: игровая, коммуникативная

Цель: развитие связной речи детей через игровые диалоги в режиссерской игре

Задачи:

Обучающие: побуждать детей к активному участию в игре, способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя хотя бы одно средство выразительности.

Развивающие: развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки;  развивать слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству

Воспитательные: воспитывать у младших дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание прийти на помощь; способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Оборудование: декорации к сказке, костюмы персонажей (муравей, бабочка, мышка, воробей, зайка, лиса, лягушка, гриб).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod_razrabotka_e._v._dianova.docx995.35 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка

Серия театрализованных игр по развитию речи и коммуникативных  навыков детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказку»

ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР СКАЗОК | Мир дошколят

                                                                    Разработала: Дианова Е.В., воспитатель

Иркутск, 2023 г.

Пояснительная записка

Актуальность исследования. Важнейшими задачами, реализуемыми  в дошкольном возрасте, являются развитие речи и коммуникативных навыков детей.  Их взаимосвязь состоит в том, что ключевой функцией речи является коммуникативная, поэтому развивая речь, мы содействуем тому, что ребенок овладевает необходимыми навыками коммуникации.

В Федеральной образовательной программе в планируемых результатах освоения программы  для старшего дошкольного возраста указано:  ребенок настроен положительно по отношению к окружающим, охотно вступает в общение с близкими взрослыми и сверстниками, проявляет сдержанность по отношению к незнакомым людям, при общении со взрослыми и сверстниками ориентируется на общепринятые нормы и правила культуры поведения.

Одним из средств для развития речи и коммуникативных  навыков является театрализованная игра. В театрализованной  игре дети учатся отображать отношения, способы поведения в разных ситуациях, представления, которые формируются у детей в процессе ознакомления с окружающим миром, выражать эмоции. Сюжет театрализованной игры на основе произведения устного народного творчества обогащает речь детей, побуждает использовать развернутые фразы, развивает диалогические умения.   В соответствии с этим возможности  театрализованной игры положены в основу данной методической разработки.

Цель: содействовать развитию речи и коммуникативных умений детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

1. Обогащать коммуникативный опыт детей в игровом и реальном плане.

2. Развивать  умения включаться в диалог, поддерживать его, завершать.

3. Формировать навыки оказания помощи, поддержки сверстнику.

4. Формировать положительное эмоциональное отношение к совместной игре.

Содержание методической разработки

Тема:  Разыгрывание с детьми  сказки «Заюшкина избушка»

Культурная практика: игровая, коммуникативная

Цель: развитие связной речи детей через игровые диалоги в режиссерской игре

Задачи:

Обучающие: Учить детей воспроизводить действия персонажей  сказки; совершенствовать монологическую и диалогическую речь детей, интонационную окраску голоса.

Развивающие: Развивать творческое воображение; формировать умение соотносить речь с кукловождением.

Воспитательные: Воспитывать сочувствие к сказочным персонажам, попавшим в беду.

Оборудование: ширма, резиновые игрушки персонажей сказки, домики героев сказки.

Ход:

1. Вхождение в  игровую ситуацию

Пробуждение интереса

Педагог показывает детям атритубы к сказке  и спрашивает о том, из какой сказки эти персонажи. Что случилось с зайчиком и лисой?  Как начинается эта сказка? Вспоминают события сказки.

Создание условий для проявления коммуникативных инициативных действий.

У нас есть игрушки – герои сказки. Кто кем хочет быть? После выбора ролей ведущий напоминает, что у каждого героя свой характер, свой голос.

Предлагает детям поставить ширму, атрибуты, взять кукол.

Далее дети выбирают роли, подготавливают атрибуты к сказке

2. Разыгрывание сказки

Педагог: «Жили – были лиса и заяц. У зайчика была избушка лубяная, а у лисы – ледяная. Пришла весна, пригрело солнышко, и растаяла лисья избушка. Прибежала лиса к заюшке.

Лиза: «Пусти меня, заюшка погреться. А то моя избушка растаяла».

Ваня: «Иди, лиса, ко мне жить».

Вошла лиса в домик к заюшке, влезла на печь, а заюшку выгнала. Идет заюшка и плачет. Мимо проходит бык и спрашивает:

Богдан: «Чего ты заюшка плачешь?».

Ваня: «Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, избушка у лисы и растаяла. Попросилась она ко мне погреться да меня и выгнала».

Богдан: «Не плачь, заюшка. Я тебе помогу, выгоню лису». Пошли они к заюшкиной избушке. Бык стал гнать лису.

Богдан: «Поди лиса прочь!».

Лиза: «Как выскочу, как выпрыгну! Пойдут клочки по закоулочкам!».

Бык испугался и убежал, заюшка сел на пенек и плачет. Идет навстречу медведь, подошел и спрашивает.

Никита: «Чего ты заюшка плачешь?».

Ваня: «Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, избушка у лисы и растаяла. Попросилась она ко мне погреться да меня и выгнала».

Никита: «Не плачь, заюшка. Я тебе помогу, выгоню лису».

Ваня: «Нет, не поможешь. Бык гнал – не выгнал. И ты не выгонишь».

Никита: «Выгоню!».

Пошли они к заюшкиной избушке. Медведь стал гнать лису.

Богдан: «Поди лиса прочь!».

Лиза: «Как выскочу, как выпрыгну! Пойдут клочки по закоулочкам!».

Медведь испугался и убежал. Заюшка сел на пенек и плачет. Бегут навстречу собаки, подбежали и спрашивают.

Дима и Артур: «Чего ты заюшка плачешь?».

Ваня:  «Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, избушка у лисы и растаяла. Попросилась она ко мне погреться да меня и выгнала».

Ваня: «Нет, не выгоните. Бык  гнал - не выгнал, медведь  гнал - не выгнал. И вы не выгоните».

Дима и Артур: «А мы выгоним».

Пошли они к заюшкиной избушке. Собаки стали гнать

лису.

Дима и Артур: «Поди, лиса прочь!».

Лиза: «Как выскочу, как выпрыгну! Пойдут клочки по закоулочкам!».

Испугались собаки и убежали. Сел зайка на пенек и плачет. Идет мимо петушок. Подошел к заюшке и спрашивает.

Саша: «Чего ты, заюшка, плачешь?».

Ваня: «Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, избушка у лисы и растаяла. Попросилась она ко мне погреться да меня и выгнала».

Саша: «Пойдем, заюшка, я тебе помогу».

Ваня: «Нет, не поможешь. Бык  гнал - не выгнал, медведь  гнал - не выгнал, собаки гнали – не выгнали. И ты не выгонишь».

Пошли они к заюшкиной избушке. Петушок как закричит.

Саша: «Ку – ре –ку! Иду в красных сапогах, несу косу на плечах! Хочу лису посечи! Иди, лиса с печи!». Испугалась лиса и говорит.

Лиза: «Хорошо, хорошо. Уже шубу одеваю!». А петушок еще громче закричал».

Саша: «Ку – ре –ку! Иду в красных сапогах, несу косу на плечах! Хочу лису посечи! Иди, лиса с печи!». Лиса как выскочит из избушки. И убежала. А петушок с заюшкой стали вместе жить – поживать да добра наживать. Вот и сказочке конец.

3. Выход из игровой ситуации

Рефлексия деятельности

Ребята, вам понравилось играть в сказку? Что было сложнее всего? Что запомнилось? Кто хотел бы исполнить другую роль?

Тема: Разыгрывание с детьми  сказки «Теремок»

Культурная практика: игровая, коммуникативная

Цель: развитие связной речи через игровые диалоги в театрализованной  игре

Задачи:

Обучающие: научить детей воспроизводить действия персонажей сказки;

Развивающие: развивать связную речь детей, познавательные способности в процессе игры; воображение, память, произвольное движение рук

Воспитательные: воспитывать любовь к сказкам и сопереживать их героям

Оборудование: куклы, атрибуты к сказке, ширма

Ход:

1. Вхождение в  игровую ситуацию

Пробуждение интереса

- Ребята давайте с вами сыграем в интересную сказку, а какую вы догадаетесь сами (загадывает загадки о персонажах сказки). Что у нас есть для игры? (дети находят атрибуты)

Создание условий для проявления коммуникативных инициативных действий.

Теперь давайте выберем, кто кем хочет быть. Кто у нас первый в сказке появляется? (мышка)

Кто хочет быть мышкой? Второй кто? (лягушка-квакушка.) Кто будет лягушкой?

Кто следующий приходит? (зайчик-побегайчик) Кто у нас будет зайкой?

А хитрой лисичкой-сестричкой, кто будет? Потом у нас приходит волчок, кто им будет? И последний у нас кто? (медведь) А кто у нас за мишку будет играть?

2. Разыгрывание сказки

Педагог в роли автора:

 -Стоит в поле теремок. Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

-Никто не отзывается. Вот она и вошла и стала жить в теремке. Прискакала лягушка-квакушка:

-Вошла лягушка, и стали вдвоем жить. Прибежал зайчик:

Саша: Теремок-теремок! Кто в тереме живет?

Олеся: Теремок-теремок! Кто в тереме живет?

Саша: Я, мышка-норушка, а ты кто?

Олеся: А я лягушка-квакушка.

Саша: Ступай ко мне жить.

Петя: Теремок-теремок! Кто в тереме живет?

Саша: Я, мышка-норушка,

Олеся: Я, лягушка-квакушка, а ты кто?

Стали они втроем жить.

Прибежала лисичка:

-Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить. Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:

Дима: Теремок-теремок! Кто в тереме живет?

Дети: Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, а ты кто?

Дима: А я волчок-серый бочок.

Дети: Иди к нам жить!

Стали пятеро жить. Вдруг идет мимо медведь косолапый. Увидел медведь теремок остановился и заревел:

Миша: Теремок-теремок! Кто в тереме живет?

Дети: Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок.

Миша: А я медведь-косолапый!

Дети: Иди к нам жить

Медведь и полез в теремок.

Лез-лез, лез-лез - никак не мог влезть и говорит:

Влез медведь на крышу и только уселся и затрещал теремок, упал на бок и весь развалился.

Миша: Я лучше у вас на крыше буду жить.

Дети: Да ты нас раздавишь!

Миша: Нет, не раздавлю.

Дети: Ну так влезай!

Выбежали звери, расстроенные, не знают, где им жить теперь. Но потом договорились каждый по веточке, да по бревнышку принести, чтобы теремок заново смастерить.

Принялись они бревна носить, доски пилить - новый теремок строить. Лучше прежнего выстроили! И стали дружно жить-поживать и добра наживать.

3. Выход из игровой ситуации

Рефлексия деятельности

Ребята, вам понравилось играть свои роли? Тяжело ли вам было озвучивать свои роли?  Даже ребята если вам и было трудно вы все равно большие молодцы, хорошо каждый сыграл свою роль! Спасибо, мне было приятно с вами поиграть!

Тема: Разыгрывание с детьми сказки «Под грибом»

Культурная практика: игровая, коммуникативная

Цель: развитие связной речи детей через игровые диалоги в режиссерской игре

Задачи:

Обучающие: побуждать детей к активному участию в игре, способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя хотя бы одно средство выразительности.

Развивающие: развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки;  развивать слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству

Воспитательные: воспитывать у младших дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание прийти на помощь; способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Оборудование: декорации к сказке, костюмы персонажей (муравей, бабочка, мышка, воробей, зайка, лиса, лягушка, гриб).

Ход:

1. Вхождение в  игровую ситуацию

Пробуждение интереса

- Ребята,  помните ли вы,  в какой сказке произошла такая ситуация: вырос гриб, под которым прятались звери и насекомые? Как называется эта сказка?  О чем она? Почему так произошло? Разыграем сказку вместе?

Создание условий для проявления коммуникативных инициативных действий.

Кто какую роль хотел бы исполнять?

2. Разыгрывание сказки

(Звучит музыка природы)

Вот так чудо – чудеса

Пожелтели все леса

Снова осень наступает.

Часто дождик слезы льет.

Ведущий: На полянке вдоль дорог

Вырос беленький грибок

Он грибочек непростой

Сказку нам принес с собой.

(Идет гриб, садится на пенек)

 Шляпка, словно зонтик

И любил он дождик.

 Тучка солнышко закрыла,

Дождик по небу пустила.

 (Звучит музыка дождя)

Кто-то в поле там бежит?

Весь замерз, промок, дрожит.

Вот бедняжка Муравей

От  дождя  бежит скорей.

Муравьишка опоздал,

От товарищей отстал.

Вдруг грибочек на пригорке

Муравьишка увидал.

(Выходит муравей под листочком, дрожит)

Муравей : Дождь застал меня в пути  

Надо крышу мне найти.  

 Лапки мокрые уж стали.

Буду думать о привале.

Вот я вижу здесь грибок.

Он не низок, не высок,

Ну, да ладно, так и быть.

Тут я дождик пережду,

А потом домой пойду.

Гриб Ладно, ладно, Муравей

Забирайся поскорей.

Так и быть уж, я тебя.

Спрячу, скрою от дождя.

(Муравей садится под гриб)

Ведущий: Муравей сидит под грибом и зевает.

Спокойно дождь пережидает.

Вдруг,  видит  бабочка  летит

Укрыться от дождя спешит   

Бабочка: Милый, милый  Муравей,

Ты меня уж пожалей,

Крылья вымокли мои,

Не взлетаю, погляди.

Муравей: Да  куда ж тебе здесь встать?

Мне здесь негде уж стоять.

Бабочка: Места много не займу.

Муравей:    Ладно. Прячься, бабочка, скорей!

Вместе будет веселей. 

Ведущий: Вот все стали согреваться.

Дождь не собирался униматься.

Льет да льет, как из ведра

Разыгралася гроза.

Тут услышали друзья

Мышонок: Ой - е- ей. Пи-пи-пи,

 Ой, возьмите меня, звери, под грибок.

Я,  под дождиком, до ниточки промокла.

Простудилась и охрипла.

Может,  пустите под гриб?

Гриб: Что же делать?  Как же быть?

Где же место раздобыть?

Что-то стало тесновато.

Что-то места маловато.

/вокруг гриба пробегает ребенок-дождик,  гриб подрастает, встает на колени./  

Муравей: Надо будет потесниться

Чтобы всем нам поместиться.

(Мышонок прячется под гриб),

Ведущий: Под грибок уселись вместе

И поют такую песню:

«Весело, весело под грибком стоять.

Весело, весело дождь пережидать».

 Ведущий:  Только дождь все льет и льет.

Кто под дождиком  бредет.

Мимо маленьких друзей.

Скачет, плачет воробей.

( ссутулившись  идет  воробей и  плачет)

Воробей: Весь от клюва и до лап

Я промок и так ослаб.

Потеснитесь  вас  прошу.

Я лишь крылья обсушу.

Гриб. Что же делать? Как же быть?

Где же место раздобыть?

Что-то стало тесновато.

Что-то  места маловато.

  ( мимо  гриба  пробегает ребенок - дождик, гриб  подрастает, встает  на  ноги)

Бабочка: Воробей, иди скорей.

Здесь тебе будет теплей.

/Воробей прячется под гриб/

Ведущий: В тесноте да не в обиде.

Время-времечко идет,

Дождик не кончается

И откуда не возьмись

Зайка появляется.

Ушки он свои прижал

Хвостик у него дрожал

У грибка остановился

И под крышу попросился

 (шум дождя, бежит зайчик)

Зайчик: От Лисы я убегаю,.

Спрятаться куда не знаю.

Пропадет мой серый хвостик.

Может, пустите меня в гости?

Муравей: Жалко зайца мне совсем.

Бабочка: Места здесь вам хватит всем.

Мышка: Прячься к нам скорей, косой.

Разберемся мы с лисой.  

Ведущий: Поместился и зайчишка

Спрятался он под грибком.

Вдруг Лисицы рыжий хвостик

Промелькнул за бугорком.

Вот сама она подходит

( Лиса  ходит  по  поляне, принюхивается. Подходит  к  грибу)

Лиса: Ах, кого я вижу.

Подойду поближе.

(заходит с другой стороны).

Очень интересно.

А вам здесь не тесно?

Все звери: Нет!

Лиса: Заяц должен быть у вас.

Выдать зайца, сей же час!

(принюхивается)

Здесь он.  Точно знаю.

 Всех сейчас перекусаю.

(звери плотнее  смыкаются вокруг зайца)

 Воробей: Зайчик с нами.  Он наш друг!

Не возьмешь нас на испуг.

(Лиса меняет интонацию)

Ладно.  Ладно. Ну, простите.

 Под грибок меня пустите.

 ( пытается  пробраться  под  гриб. Муравей кусает его за хвост. Кричит).  

Мышка: Ну-ка, хитрая Лиса,

Уходи к себе в леса.

Не пускают под грибок

Тех, кто жаден и жесток.  

Звери все вместе: Уходи прочь!

(Лиса убегает)

Ведущий: Вот прогнали и лисицу.

Радуются все друзья.

Все звери: Убежала! Ура! Ура!

Ведущий: Тут и дождь  лесной прошел. Солнце в небе засияло.

И тепло и хорошо на лесной полянке стало.

Бабочка: Посмотрите, нет дождя. Выходите все, друзья!

(звери выходят из-под гриба).

Муравей: Как же места всем хватило.

Одному ведь тесно было?

Ведущий: Лягушонок прискакал, очень важно квакать стал .

Лягушонок: Как, вы, не сообразите?

Гриб-то вырос, посмотрите!    

 Ква ! Удивительный народ:

Под дождем-то гриб растет!

Муравей: Гриб действительно подрос!

Мы тебя благодарим

И «спасибо» говорим!

(Кланяются).

Гриб: Не меня благодарите,

Себе спасибо говорите!

Ваша Дружба вас спасла

И укрыла от дождя!

Зайчик: Будем мы теперь дружить.

Воробей: Вместе дружно будем жить.

Бабочка: Кто друг другу помогает

Мышка: Тому тесно не бывает.

Лиса: Звери, меня простите и к себе пустите!

 Гриб: Что ответите, дружки?

Все: Мы Лисичке не враги!

3. Выход из игровой ситуации

Рефлексия деятельности

Гриб: Предлагаю станцевать

Дружбу вашу показать.

Все герои встают и   исполняют танец под песню «Дружба крепкая»

Сказки любят все на свете

Любят взрослые и дети!

Сказки учат нас добру

И прилежному труду.

Говорят, как надо жить.

Чтобы всем вокруг дружить.

Ребята, понравилось вам исполнять свои роли?

Литература

  1. Антонова, И.Л. Режиссерские игры как средство развития связной речи детей дошкольного возраста [Текст] / И.Л. Антонова // Актуальные проблемы коррекционной педагогики и специальной психологии. Материалы VIII всероссийской научно-практической конференции (г. Череповец, 17–18 апреля 2014 г). – Череповец: Череповецкий государственный университет, 2014. – С. 170-173.
  2. Артемова, Л. В. Театрализованные игры дошкольников [Текст] / Л.В. Артемова. − М., 1990. −  174 c.
  3. Ельцова, О.М. Детское речевое творчество на основе сказочного сюжета [Текст] / О. М. Ельцова, Л. В. Прокопьева. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2016. – 192 с.
  4. Неборская, И.С. Режиссерская игра как способ развития речи старших дошкольников (на примере программы «Развитие» Л. А. Венгер, О. М. Дьяченко, Н. С. Варенцов) [Текст] / И.С. Неборская, Е.А. Цзян // Интеллектуальный потенциал XXI века: ступени познания. – 2011. – № 5-1. – С. 225-228.
  5. Сохин, Ф.А. Психолого-педагогические основы развития речи дошкольников [Текст]: учеб.-метод. пособие / Ф.А. Сохин. – М.: Изд-во Моск. психол.-соц. ин-та, 2005. – 223 с. 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие диалогической речи и коммуникативных навыков детей дошкольного возраста

Проблема овладения детьми диалогической речью и коммуникативными  навыками является в настоящее время одной из актуальных в теории и практике педагогики и методики развития речи. Это обусло...

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности по развитию речи у детей среднего дошкольного возраста «Мы сказку сочинили сами"

Материал предполагает использованиеприемы ТРИЗ технологий и приемов, в сочинении  сказок, решении проблемных ситуаций.  Использование песочного стола.Некоторая  часть деятельности отовд...

Методическая разработка организованной образовательной деятельности по развитию речи и рисованию на тему «Рисуем и сочиняем сказку»

Способствовать умению детей фантазировать ); дорисовывать соответствующие детали к образу; формировать умение составлять простые распространённые предложения, связный рассказпо нескольким рисункам; во...

Методическая разработка. Перспективное планирование по теме: «Развитие речи дошкольников в процессе театрализованной деятельности».

Данная методическая разработка будет полезна для педагогов дошкольных образовательных учреждений, педагогов дополнительного образования работающим с детьми дошкольного возраста по развитию речи в проц...

Методическая разработка Серия театрализованных игр по развитию речи и коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в сказку"

Важнейшими задачами, реализуемыми  в дошкольном возрасте, являются развитие речи и коммуникативных навыков детей.  Их взаимосвязь состоит в том, что ключевой функцией речи является коммуника...