Город Мастеров
календарно-тематическое планирование по развитию речи (младшая группа)
Планирование воспитательно-образовательной работы 04.12.23-08.12.23
ПОНЕДЕЛЬНИК Галимова А.А Тема «ГОРОД МАСТЕРОВ»
Цель: Цель: Расширение представлений о народной игрушке (дымковская, богородская, филимоновская). Знакомство с устным народным творчеством, с народными промыслами. Использование фольклора при организации всех видов детской деятельности.
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
| Организация образовательной среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с семьей | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||
Утро
| ФР СКР ПР РР | Прием детей. Утренняя гимнастика. Беседа о выходных днях. Дежурство по столовой Ц:закреплять умение расставлять посуду и салфетницы | Д/и «Что из чего сделано» Ц: учить группировать предметы по материалу, из которого они сделаны с Викой,Вагизом. | Рассматривание изделий декоративно-прикладного творчества.(дымковская игрушка,городецкая роспись). | Игры по желанию детей.
Час интересных дел, развивать интерес к настольным играм и ручному труду.
| Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Региональный компонент
Вспомнить, как фамилия президента России. | |||
НОД
| И.С.М Х.Э.Р Х.Э.Р | Игры со строительным материалом Художественно-эстетическое развитие (Музыка) пр Муз. Рук Художественно-эстетическое развитие (Рисование) «Дымковская роспись лощадка» Цель: Изучаем росписи дымковская | |||||||
Прогулка 1
| ФР ПР РР | Наблюдение за птицами, учить узнавать птиц по внешнему виду, поведение птиц осенью.подкормка птиц на участке. Открыть «столовую для птиц» П\ игра « Два Мороза». Познакомить детей с новой игрой. | Прививать интерес к рисованию на снегу Ф. Арину, Дамира. | Продолжать учить становиться парами и слышать воспитателя. Следить, чтобы дети были в варежках и шарфиках
| |||||
Вечер
| ПР СКР ФР | «Елочка» - работа с геометрическими треугольными формами с подгр. детей поощрять участие детей в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим. Чтение сказки «Морозко» | |||||||
Прогулка 2 | ФР СКР ПР | Наблюдение за морозными узорами Цель: рассмотреть на окне морозные узоры. Учить убирать на место выносной материал. Учить прощаться Сабину,Аделину, не уходить не попрощавшись с воспитателем | |||||||
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
| Организация образовательной среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с семьей | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||
Утро
| ФР ПР СКР | Прием детей. Утреняя гимнастика в зале. Беседа с детьми о сезонных явлениях. «Игра с мишкой». | Д\Игра « Опиши картинку» - составление короткого описательного рассказа из 3-4 предложений. (разв. монологической речи) С Полиной, Ляйсан. | Простейшее экспериментирование «О свойствах снега» (холдный,белый,пушистый,от тепла тает) |
Рассматривание картинок о зиме. Знакомство со снегом, снежинкой, с зимними забавами. Учить любить родную природу. Замечать её красоту. Рисование и лепка по желанию детей.
| .
Попросить родителей приносить лопатки для участка.
«Стихи для Новогоднего утренника» - раздать для домашнего заучивания. | |||
НОД
| П.Р Ф.Р | Познавательное развитие развитие ознк с окр мир Рассматривание картинок с зимним пейзажем. Цель – учить детей понимать сюжет, развивать умение слушать пояснения воспитателя, побуждать к восприятию красоты зимней природы. Физическое развитие пр Физ.Инстр | |||||||
Прогулка 1
| ФР СКР РР ПР | Наблюдение за свежевыпавшим снегом, парогулка вокруг детского сада. Цели:формировать представление о зиме; вызывать эстетическое переживание от красоты зимней при¬роды. | Трудоваядеятельность Уборка снега с участка мальчики Цель: продолжать учить пользоваться скребком, лопатой. | Учить убирать снег с одежды удруг друга, очишать обувь и варежки от снега. | |||||
Вечер
| СКР РР ФР | Чтение и беседа по сказке Н. Бажов «Серебряное копытце» Ц: знакомство детей с творчеством Н. Бажова. Воспитывать осознанное отношение к средствам выразительности | Рисование пальчиком прямые и волнистые линии с Артёмом, Камиллой.Вспомнить названия геом. фигур. | Полив ком. Растений в живом уголке. Беседа с детьми». Зачем мы поливаем цветочки?» | |||||
ПРогулка 2 | ФР СКР ПР | Наблюдение за глубиной снежного покрова (на открытом участке, вблизи деревьев). Труд: кормление птиц развешивание кормушек. П/и «Снежки» Ц: поощрять участие в совместных играх П/и «Кто быстрее добежит до флажка» Ц: развитие быстроты бег | Привлекать к общим играм Камиллу и Алису учить делиться с игрушками. | Побуждать запоминать алгоритм одевания , разучивая стихотворение «Возьмем Мишку на прогулку». поощрять участие детей | |||||
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация образовательной среды для самостоятельной деят-сти детей | Взаимодействие с семьей | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||
Утро | ФР ПР СКР | Прием детей. Утренняя гимнастика. Работа с коллекцией «Бумага» и начать создание коллекции «Ткани». Ц: закреплять знания о свойствах бумаги и ткани. Знакомить с разными видами ткани. Учить детей под контролем взрослого ставить на стол хлебницы, салфетки и посуду. | Заучивание песен к Новогоднему утреннику. С Сабиной,Айданом.. | Напоминать о правилах поведения за столом во время еды. Закрепить алгоритм мытья рук, закрепить с детьми маркировку полотенец. Воспитывать самостоятельность при умывании. | Созд усл для д/и «Разложи по-порядку». Мой день дома» с целью закрепления знаний о значении и порядоке режима дня.
Созд усл для разукрш раскрасок по народным промыслам. Ц: развитие ммр, воображения.
Воспитывать интерес к настольным игре. | Индивидуальные беседы с родителями,
Дать задания родителям Изготовить атрибут для танца «Снеговик»
| |||
НОД
| Р.Р | Развитие речи: «Описание игрушки» Цель: формировать умение составлять небольшой рассказ об игрушке. Формировать умение образовывать названия детенышей животных. Развивать умение различать слова с противоположным значением. Уточнить и закрепить правильное произношение звука и. Формировать умение регулировать высоту голоса | |||||||
Прогулка 1 и 2 | ФР ПР СКР РР | Наблюдение за следами на снегу - развивать наблюдательность, проявлять смекалку. Игра: «снежинки»- заучивание стихотворения «Снег, снег, идет..» | Учить дружно играть, не мешать др. детям Богдана,Арсенияю Приучать помощи воспитателям, сбор игрушек в коробку, не уходить за пределы. | Беседа «Опасные ситуации зимой». Ц: формирование основ здоровьесберегающего поведения | |||||
Вечер | СКР РР ПР | Чтение «Мороз и солнце – день чудесный …»(А. С. Пушкин) Ц: воспитыв интерес к худ лит-ре Пальчиков игры «Дом», «Ну –ка, братцы, за работу», «Мы сегодня рисовали». «Мы дружные ребята» Ц: развивать мелкую моторику | |||||||
Прогулка 2 | ФР СКР ПР | Прогулка вокруг детского сада, воспитывать бережное отношение к природе, восхищаться ее красотой.. П\ игры по желанию | Выносной материал Деревянные лопатки. Беседа «Почему зимой люди одеваются в теплую одежду?» сЮлей. | Совершенствование самостоятельности при одевание одежды для прогулки, учить вежливо просить о помощи | |||||
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация образовательной среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с семьей |
| ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
| ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
| ||||
Утро | СКР ПР РР | Прием детей, Утр. Гимнастика. Беседы о жизни животных зимой в лесу. «Кто живет рядом с нами?». Рассматривание картинок | Д/и «Что изменилось» Ц: развитие внимания (Ф.Арина,Н.Арина.) | Учить правильно сидеть, спинки прямо, ножки под стульчиками, не брать игрушки и не мешать другим детям во время еды и занятий. | Предложить детям иллюстрации для рассматривания по тематике «Дымковские игрушки».
|
|
| ||||
НОД
| Х.Э.Р П.Р | Художественно-эстетическое развитие (Музыка) пр Муз.Рук. Познавательное развитие (ФЭМП) «Ориентировка во времени: день – ночь»
|
Игры с машинками и колясками (отвезти зверушек в больницу, помощь воспитателя развивать игровое воображение) Рисование и лепка по желанию детей | Объявление для родителей о проведение новогодней выставки «Новогодняя открытка» |
| ||||||
Прогулка 1 | . ФР СКР | Трудовая деятельность: Уборка снега на участке. Цели: учить пользоваться метелками; воспитывать бережное отношение к природе; закреплять умение трудиться в коллективе.Упраж в беге змейкой друг за другом. | Индив. Работа с Камилой, Аделиной для привлечения к подвижным играм. | Учить последовательно одеваться и раздеваться, узнавать и не разбрасывать свои вещи. Учить помогать друг другу одевать колготки, застегивать пуговицы и сандалики. |
| ||||||
Вечер
| СКР ПР РР | Чтение русской народной сказки: «Снегурочка». Способствовать развитию диалогической речи, слушать и понимать вопрос. Обсуждение с детьми прочитанной сказки. | Вспомнить отличительные признаки времен года. |
| |||||||
Прогулка 2 | ФР СКР ПР | П\игры по желанию детей.выносной материал: Ведерки и лопаты для уборки снега « Мы будет делать горку». Не уходить за пределы участка. Игра «Найди игрушку»
| Учить убирать снег с дорожек. И убирать участок к концу дня. |
|
|
| |||||
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
| Организация образовательной среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с семьей | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
Утро | СКР РР ФР | Прием детей. Утренняяя гимнастика. Повторение сказка «Три медведя». Назначить дежурство. | Игры в дидактическом уголке: различными настольными играми с Динарой, Соней, Тимуром, Данилом. | Наблюдение, как помощник воспитателя моет посуду, повторить порядок действия, помощь дежурных в уборке салфетниц и хлебниц со стола. |
«Что мы делаем зимой» рассматривание картинок картинки с изображением взрослых людей: «Что делают люди зимой, чем занимаются члены семьи дома зимой». | Вывесить информацию в родительском уголке:
Инд. Беседы с родителями. | ||
НОД | Ф.Р | Физическое развитие пр Физ.Инст | ||||||
Прогулка 1 | ФР ПР СКР ХЭР | Наблюдение за снегом и таянием его на ладошке«Найди где спрятано» Ц: учить ориентироваться на участке, выполнять действия по сигналу | Запоминание дней недели с Тагиром, Амиром и Викой.. | «Если варежки мокрые» Ц: развивать логику , формиров нач основы ЗОЖ | ||||
Вечер | СКР РР ПР | Чтение Л. Воронкова «Снег идет» Ц: фор-ть предст о хар-ных изменениях в природе, подбирать глаголы к слову «снег» Д/и «Магазин», «Крестики» (палочки Кьюизера, квадраты Воскобовича);Беседа по картинкам с Софьей, М. Марселем. Собрать игрушки для мытья в тазики, стирка кукольной одежды Аделина, Толя. | ||||||
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2023/12/12/wr5tjyxaiow.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2023/12/12/wudm5hq_bka.jpg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект открытого занятия "Город мастеров.В данном занятии дети закрепляют названия быта казахского народа, элементов орнамента, пословиц и поговорок о труде казахских народных мастеров на двух языках.
(старшая группа) "город мастеров"Программное содержание: 1. Формировать представления о мастерстве, о произведениях народно-прикладного искусства.2....
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/21/picture-727933-1458578933.jpg)
Конспект мастер-класса по теме «Город мастеров».
Программные задачи:1. Образовательные• продолжить знакомство с творчеством русского народного художественного промысла: Дымково, Городец, Гжель, Хохлома;2. Развивающие• развивать мышление, м...
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/26/picture-967170-1590498218.jpg)
Муниципальный проект «Город мастеров» Тема: «Люби дело – мастером будешь»
Знакомство детей подготовительной группы с народными промыслами, с историей их возникновенияАктуальность:1.Народное искусство в силу своей специфики, заключающейся в образно-эмоциональном ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/08/30/picture-942486-1504105333.jpg)
Мастер-класс для педагогов в рамках областного мероприятия «Фестиваль «Город Мастеров»
Мастер-класс для педагогов в рамках областного мероприятия «Фестиваль «Город Мастеров»...
![](/sites/default/files/pictures/2022/12/03/picture-1254926-1670086967.jpg)
Презентация Дополнительное образовательная деятельность воспитанников в подготовительной группе "Город мастеров" кружок "Пластилиновые мастера"
Основной материал-пластелин, а основным инструментом в пластилинографии является рука....
![](/sites/default/files/pictures/2022/12/03/picture-1254926-1670086967.jpg)
Дополнительное образовательная деятельность воспитанников в подготовительной группе "Город мастеров" кружок "Пластилиновые мастера"
Развитие мелкой моторики рук и развитие речи....