Город Мастеров
календарно-тематическое планирование по развитию речи (младшая группа)

Галимова Алена Альфредовна

Планирование воспитательно-образовательной работы 04.12.23-08.12.23

ПОНЕДЕЛЬНИК  Галимова А.А Тема  «ГОРОД МАСТЕРОВ»

Цель: Цель: Расширение представлений о народной игрушке (дымковская, богородская, филимоновская). Знакомство с устным народным творчеством, с народными промыслами. Использование фольклора при организации всех видов детской деятельности.

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

 

Организация образовательной среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с семьей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро

 

ФР

СКР

ПР

РР

Прием детей. Утренняя гимнастика. 

Беседа о выходных днях. Дежурство по столовой Ц:закреплять умение расставлять посуду и салфетницы

Д/и «Что из чего сделано» Ц: учить группировать предметы по материалу, из которого они сделаны с  Викой,Вагизом.

Рассматривание изделий декоративно-прикладного творчества.(дымковская игрушка,городецкая роспись).

 Игры по желанию детей.

 

 

Час интересных дел, развивать интерес к настольным играм и ручному труду.

 

 

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

 

 

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

 

 

 

 

Региональный компонент

 

Вспомнить, как фамилия президента России.

НОД

 

И.С.М

Х.Э.Р

Х.Э.Р

Игры со строительным материалом

Художественно-эстетическое развитие (Музыка) пр Муз. Рук

Художественно-эстетическое развитие (Рисование) «Дымковская роспись лощадка»

Цель: Изучаем росписи дымковская

Прогулка 1

 

ФР

ПР

РР

Наблюдение за птицами, учить узнавать птиц по внешнему виду, поведение птиц осенью.подкормка птиц  на участке. Открыть «столовую для птиц»

П\ игра « Два Мороза». Познакомить детей с новой игрой.

Прививать интерес к рисованию на снегу  Ф. Арину, Дамира.

Продолжать учить становиться парами и слышать воспитателя. Следить, чтобы дети были в варежках и шарфиках

 

Вечер

 

 

 

ПР

 СКР

ФР

«Елочка» - работа с геометрическими треугольными формами с подгр. детей

поощрять участие детей в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим.

Чтение сказки «Морозко»

 

Прогулка 2

ФР

СКР

ПР

Наблюдение за морозными узорами Цель: рассмотреть на окне морозные узоры. Учить убирать на место выносной материал.

Учить прощаться  Сабину,Аделину,   не уходить не попрощавшись с воспитателем

          

 

 

 

 

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

 

Организация образовательной среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с семьей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро

 

ФР    ПР СКР

Прием детей. Утреняя гимнастика в зале. Беседа с детьми о сезонных явлениях. «Игра с мишкой».

Д\Игра « Опиши картинку» - составление короткого описательного рассказа из 3-4 предложений. (разв. монологической речи) С Полиной, Ляйсан.

Простейшее экспериментирование «О свойствах снега» (холдный,белый,пушистый,от тепла тает)

 

Рассматривание картинок о зиме. Знакомство со снегом, снежинкой, с зимними забавами. Учить любить родную природу. Замечать её красоту.

Рисование и лепка по желанию детей.

 

 

.

 

 

 

Попросить родителей приносить лопатки для участка.

 

«Стихи для Новогоднего утренника» - раздать для домашнего заучивания.

НОД

 

П.Р

Ф.Р

Познавательное развитие развитие ознк с окр мир Рассматривание картинок с зимним пейзажем. Цель – учить детей понимать сюжет, развивать умение слушать пояснения воспитателя, побуждать к восприятию красоты зимней природы.

Физическое развитие пр Физ.Инстр

Прогулка 1 

 

ФР СКР

РР

ПР

Наблюдение за свежевыпавшим снегом, парогулка вокруг детского сада.

Цели:формировать представление о зиме; вызывать эстетическое переживание от красоты зимней при¬роды.

Трудоваядеятельность Уборка снега с участка мальчики

Цель: продолжать учить пользоваться скребком, лопатой.

Учить убирать снег с одежды удруг друга, очишать обувь и варежки от снега.

Вечер

 

СКР

РР

ФР

 Чтение и беседа по сказке Н. Бажов «Серебряное копытце» Ц: знакомство детей с творчеством Н. Бажова. Воспитывать осознанное отношение к средствам выразительности 

Рисование пальчиком прямые и волнистые линии с Артёмом, Камиллой.Вспомнить названия геом. фигур.

Полив ком. Растений в живом уголке. Беседа с детьми». Зачем мы поливаем цветочки?»

ПРогулка 2

ФР СКР ПР

Наблюдение за глубиной снежного покрова (на открытом участке, вблизи деревьев).

Труд: кормление птиц развешивание кормушек.

П/и «Снежки» Ц: поощрять участие в совместных играх

П/и «Кто быстрее добежит до флажка» Ц: развитие быстроты бег

Привлекать к общим играм Камиллу и Алису учить делиться с игрушками.

Побуждать запоминать алгоритм одевания , разучивая стихотворение «Возьмем Мишку на прогулку».

поощрять участие детей

          

 

 

 

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация образовательной среды для самостоятельной деят-сти детей

Взаимодействие с семьей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро

ФР    ПР СКР

Прием детей. Утренняя гимнастика. Работа с коллекцией «Бумага»  и начать создание коллекции «Ткани». Ц: закреплять знания  о свойствах бумаги и ткани. Знакомить с разными видами ткани.  Учить детей под контролем взрослого ставить на стол хлебницы, салфетки и посуду.

Заучивание песен к Новогоднему утреннику.

С Сабиной,Айданом..

Напоминать  о правилах поведения за столом во время еды.

Закрепить алгоритм мытья рук, закрепить с детьми маркировку полотенец. Воспитывать самостоятельность при умывании.

Созд усл для д/и «Разложи по-порядку». Мой день дома» с целью закрепления знаний о значении и порядоке  режима дня.

 

 

Созд усл для разукрш раскрасок по народным промыслам. Ц: развитие ммр, воображения.

 

Воспитывать интерес к настольным игре.

Индивидуальные беседы с родителями,

 

Дать задания родителям

Изготовить атрибут для танца «Снеговик»

 

НОД

 

Р.Р

Развитие речи: «Описание игрушки» Цель: формировать умение составлять небольшой рассказ об игрушке. Формировать умение образовывать названия детенышей животных. Развивать умение различать слова с противоположным значением. Уточнить и закрепить правильное произношение звука и. Формировать умение регулировать высоту голоса

Прогулка 1 и 2

ФР

ПР

СКР

РР

Наблюдение за следами на снегу - развивать наблюдательность, проявлять смекалку.

Игра:  «снежинки»- заучивание стихотворения «Снег, снег, идет..»

Учить дружно играть, не мешать др. детям  Богдана,Арсенияю Приучать помощи воспитателям, сбор игрушек в коробку,  не уходить за пределы.

Беседа «Опасные ситуации зимой». Ц: формирование основ здоровьесберегающего поведения

Вечер

СКР

РР ПР

 Чтение «Мороз и солнце – день чудесный …»(А. С. Пушкин) Ц: воспитыв интерес к худ лит-ре

Пальчиков игры «Дом», «Ну –ка, братцы, за работу», «Мы сегодня рисовали». «Мы дружные ребята»

Ц: развивать мелкую моторику

Прогулка 2

ФР СКР ПР

 Прогулка вокруг детского сада, воспитывать бережное отношение к природе, восхищаться ее красотой.. П\ игры по желанию

 Выносной материал Деревянные лопатки.

Беседа «Почему зимой люди одеваются в теплую одежду?» сЮлей.

Совершенствование самостоятельности при одевание одежды для прогулки, учить вежливо просить о помощи

          

 

 

 

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация образовательной среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с семьей

 

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

 

1

2

3

4

5

6

7

 

Утро

СКР

ПР РР

Прием детей, Утр. Гимнастика.

Беседы о жизни животных зимой в лесу.  «Кто живет рядом с нами?». Рассматривание картинок

Д/и «Что изменилось» Ц: развитие внимания (Ф.Арина,Н.Арина.)

Учить правильно сидеть, спинки прямо, ножки под стульчиками, не брать игрушки и не мешать другим детям во время еды и занятий.

Предложить детям иллюстрации для рассматривания по тематике «Дымковские игрушки».

 

 

 

НОД

 

Х.Э.Р

П.Р

Художественно-эстетическое развитие (Музыка) пр Муз.Рук.

Познавательное развитие (ФЭМП) «Ориентировка во времени: день – ночь»

 

 

Игры с машинками и колясками (отвезти зверушек в больницу, помощь воспитателя развивать игровое воображение)

Рисование и лепка по желанию детей

Объявление для родителей о проведение новогодней выставки «Новогодняя открытка»

 

Прогулка 1

.

ФР

  СКР

Трудовая деятельность: Уборка снега на участке. Цели: учить пользоваться метелками; воспитывать бережное отношение к природе; закреплять умение трудиться в коллективе.Упраж в беге змейкой друг за другом.

Индив. Работа с Камилой, Аделиной для привлечения к подвижным играм.

Учить последовательно одеваться и раздеваться,  узнавать и не разбрасывать свои вещи. Учить помогать друг другу одевать колготки, застегивать пуговицы и сандалики.

 

Вечер

 

СКР  ПР РР

Чтение  русской народной сказки: «Снегурочка». Способствовать развитию диалогической речи, слушать и понимать вопрос. Обсуждение с детьми  прочитанной сказки.

 Вспомнить отличительные признаки времен года.

 

Прогулка 2

ФР СКР ПР

П\игры по желанию детей.выносной материал: Ведерки и лопаты для уборки снега « Мы будет делать горку».  Не уходить за пределы участка. Игра «Найди игрушку»

 

Учить убирать снег с дорожек. И убирать участок к концу дня.

 

 

 

            

 

 

 

 

 

 

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

 

Организация образовательной среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с семьей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро

СКР

РР

ФР

Прием детей. Утренняяя гимнастика.

Повторение сказка «Три медведя». Назначить дежурство.

Игры в дидактическом уголке: различными настольными играми  с Динарой, Соней, Тимуром, Данилом.

Наблюдение, как помощник воспитателя моет посуду, повторить порядок действия, помощь дежурных в уборке салфетниц и хлебниц со стола.

 

«Что мы делаем зимой» рассматривание картинок картинки с изображением взрослых людей: «Что делают люди зимой, чем занимаются члены семьи дома зимой».

Вывесить информацию в родительском уголке:

 

Инд. Беседы с родителями.

НОД

Ф.Р

Физическое развитие пр Физ.Инст

Прогулка 1

ФР

ПР

СКР

ХЭР

Наблюдение за  снегом и таянием его на ладошке«Найди где спрятано»

Ц: учить ориентироваться на участке, выполнять действия по сигналу

Запоминание дней недели с Тагиром, Амиром и Викой..

«Если варежки мокрые» Ц: развивать логику , формиров нач основы ЗОЖ

Вечер

СКР

РР

ПР

Чтение Л. Воронкова «Снег идет» Ц: фор-ть предст о хар-ных изменениях в природе, подбирать глаголы к слову «снег»

Д/и  «Магазин», «Крестики» (палочки Кьюизера, квадраты Воскобовича);Беседа по картинкам с Софьей, М. Марселем. Собрать игрушки для мытья в тазики, стирка кукольной одежды Аделина, Толя.

         

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект открытого занятия "Город мастеров.В данном занятии дети закрепляют названия быта казахского народа, элементов орнамента, пословиц и поговорок о труде казахских народных мастеров на двух языках.

(старшая группа) "город мастеров"Программное содержание: 1.     Формировать представления о мастерстве, о произведениях народно-прикладного искусства.2....

Мастер – класс «Путешествие в город мастеров».

Нетрадиционная форма работы с родителями....

Конспект мастер-класса по теме «Город мастеров».

Программные задачи:1. Образовательные• продолжить знакомство с творчеством русского народного художественного промысла: Дымково, Городец, Гжель, Хохлома;2. Развивающие• развивать мышление, м...

Муниципальный проект «Город мастеров» Тема: «Люби дело – мастером будешь»

Знакомство детей  подготовительной группы с народными  промыслами, с историей их возникновенияАктуальность:1.Народное искусство в силу своей специфики, заключающейся в образно-эмоциональном ...

Мастер-класс для педагогов в рамках областного мероприятия «Фестиваль «Город Мастеров»

Мастер-класс для педагогов в рамках областного мероприятия «Фестиваль «Город Мастеров»...