Дари Добро
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Задачи:

Образовательные:

- формировать у детей навык устанавливать хорошие доброжелательные отношения друг с другом, правильно оценивать хорошие и плохие поступки

Развивающие :

развивать сообразительность, внимание, память, интерес к занятию, эмоционально – чувственный мир детей, расширять словарный запас.

Воспитательные:

- воспитывать уважение к старшим, умение играть дружно со сверстниками, воспитывать культуру поведения и положительные взаимоотношения между детьми, воспитание доброжелательности, закрепление знаний детей правил вежливого общения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_dobro.docx16.99 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по речевому развитию «Уроки доброты» в первой младшей группе

Речевое развитие "Уроки доброты"

Задачи:

Образовательные:

- формировать у детей навык устанавливать хорошие доброжелательные отношения друг с другом, правильно оценивать хорошие и плохие поступки

Развивающие :

развивать сообразительность, внимание, память, интерес к занятию, эмоционально – чувственный мир детей, расширять словарный запас.

Воспитательные:

- воспитывать уважение к старшим, умение играть дружно со сверстниками, воспитывать культуру поведения и положительные взаимоотношения между детьми, воспитание доброжелательности, закрепление знаний детей правил вежливого общения.

Организационная структура НОД

I Мотивационно - побудительный этап.

Воспитатель: Здравствуйте, дети!

Здравствуйте, все! На всём белом свете!

Здравствуйте, реки, деревья, цветы,

Солнышко, здравствуй, ярче свети!

Здравствуй, Природа, для всех нас ты – Мать,

Должны тебя люди любить, уважать.

Чтобы жилось хорошо на планете,

Чтобы на ней были счастливы дети!

Ребята! Посмотрите, какой сегодня замечательный светлый день.

Улыбнитесь, пожалуйста, мне и друг другу. А теперь возьмитесь за руки и слегка сожмите руки своего соседа. Таким образом, вы поприветствовали друг друга, а также подарили тепло своего доброго сердца.

II Организационно-поисковый этап:

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, а что это у куклы с ножкой? (на стульчиках сидят куклы, одна обнимает другую; у той куклы, что обнимают, на ножке прилеплен пластырь).

Дети: Болит ножка, кукла ушиблась.

Воспитатель: А как вы думаете, как куколка ножку ушибла?

Дети: Она упала.

Воспитатель: Правильно. Кукла Катя мне рассказала, что она с подружкой играла, бегала и упала. А когда падала, очень сильно ножкой ударилась и поранилась. А почему другая кукла – кукла Маша подружку обнимает?

Дети: Она ее жалеет, успокаивает.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какая у нашей куколки подружка добрая, как она хорошо помогает кукле Кате. Маша не только пожалела подругу, но и помогла ей – прилепила на ногу пластырь, чтобы ножка быстрее зажила. Как вы думаете, кукла Маша совершила хороший поступок?

Дети: Да!

Воспитатель: А как вы думаете, куколки будут еще так сильно бегать?

Дети: Нет

Воспитатель: Люди, которые совершают добрые поступки, называются добрымиДобрый человек, это такой человек, который всегда помогает другим: друзьям, родным, младшим. Он делится игрушками, сладостями, выручает тех, кто попал в беду. Добрый человек любит птиц, животных, заботиться о них. Доброта – это улыбка, успех, здоровье. Давайте еще раз повторим, кто такой добрый человек.

Дети: он помогает другим, делится игрушками, любит животных и птиц.

Воспитатель: Ребята, мы узнали кто такие добрые люди, но ведь есть еще и злые. А если мы вспомним сказки, то увидим, что в них тоже есть добрые и злые герои (баба Яга, Волк)

Воспитатель: Правильно! Добрых героев всегда больше чем злых, поэтому в сказках добро всегда побеждает зло! А детки в нашей группе добрые?

Дети : Да!

Пальчиковая гимнастика «Доброта»

Если пальчики грустят –

Доброты они хотят(пальцы плотно прижимаем к ладони)

Если пальчики заплачут –

Их обидел кто-то значит. (трясем кистями)

Наши пальцы пожалеем – («моем» руки)

Добротой своей согреем(дышим на них)

III Рефлексивно-корригирующий этап

Воспитатель: а теперь, ребята, ответьте мне, пожалуйста, о чём мы с вами сейчас говорили?

Дети: про доброту и добрые поступки.

Воспитатель: Каким человеком лучше быть добрым или злым(Миша П)

Воспитатель: а что делает добрый человек(Юля Ч)

(помогает, делится игрушками, любит растения и животных)

Воспитатель: у каких людей больше друзей? (Наташа В)

Воспитатель: каких людей на свете больше добрых или злых(Алеша С)

Воспитатель: а можно прожить без доброты и улыбок(Рома Ф)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДАРИМ ДОБРО

Сценарий детского концерта  в доме престарелых, не требующий дополнительной подготовки....

Мероприятие "Сказки даруют добро"

Донести до создания детей проблему добра и зла, развивать добрые взаимоотношения между детьми и на примере русских народных сказок....

Дарим добрые слова

учить различать эмоциональное состояние, восполнять потребность в доброжелательном общении...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "Дари добро"

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Дари добро»Учебно-методический комплект: Программа «От рождения до школы» Н.Е.Вераксы.Цель: формировать представления о мире...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Дари добро».

Описание: занятие ориентировано для детей второй младшей группы, включает элементы рисования....

Праздник Первые Уроки "Дари добро"

Формирование нравственных качеств, развитие чувства взаимопомощи, уважения к людям, товарищества...

Конспект занятия к Международному дню родного языка " Дарите добрые слова, от сердца чистого дарите!"

Конспект занятия к  Международному  дню  родного языка   " Дарите добрые слова, от сердца чистого дарите!"...