Беседа : " Откуда сказка к нам пришла".
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Тараканова Олеся Фёдоровна
«Что такое сказка?» Цель: вызвать интерес к русским народным сказкам. Задачи: приобщать детей к народному творчеству; формировать у учащихся доброе взаимоотношение; способствовать развитию мышления и познавательной активности, творческих способностей, формированию классного коллектива; развивать воображение, сообразительность, мышление, речь учащихся. Предварительная работа: Чтение сказок о животных, волшебных, социально-бытовых сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, беседа по сказкам, чтение пословиц, игровое упражнение: «Объясни пословицу», беседы: «Что такое волшебство и колдовство», «Волшебные предметы». Ход беседы: Сказки... Произнося это слово, мы в мгновение ока переносимся в волшебный сказочный мир... Сказка по лесу идёт, сказку за руку ведёт, Из реки выходит сказка, из трамвая, из ворот. И за мной, и за тобой сказки бегают гурьбой, Обожаемые сказки слаще ягоды любой. В сказке солнышко горит, справедливость в ней царит, Сказка умница и прелесть, ей повсюду путь открыт... Какие сказки вы любите больше всего? А какие сказки вам читали или читают ваши родители? Конечно же, прежде всего это должны быть добрые сказки. Сказки, которые учат добру, сказки, пробуждающие все самое лучшее и доброе, сказки, несущие в себе свет и радость, надежду и веру, загадку и вдохновение. В них, как известно, случается всякое: бедные сироты выходят замуж за принцев, печи становятся транспортным средством, звери, птицы и даже рыбы разговаривают, а неповоротливые черепахи обгоняют быстрых зайцев. Словно разноцветные камешки в калейдоскопе, сказки народов мира образуют замысловатые узоры из опасных приключений, интересных историй и чудесных превращений. В сказочных легендах — описание традиций и быта разных стран, история религий и культур, а также характерные особенности каждого народа. Но кроме этого, сказки умеют чудесным образом «передвигаться» во времени и пространстве, путешествуя из страны в страну, из континента на континент. Так, всеобщая любимица Золушка жила не только во Франции. Даже в сказках народов Азии есть истории о потерянной туфельке и найденном семейном счастье. А Змей Горыныч! Думаете, этот страшный персонаж есть только в русских сказаниях? Вовсе нет! Драконов и огнедышащих змеев можно встретить и в сказках Европы. А на Востоке летающие чудища — не злобные монстры, а положительные герои. Схожесть сюжетов различных сказок, придуманных в отдаленных уголках планеты, может показаться удивительным. Хотя, на самом деле ничего необычного в этом нет, ведь детям всего мира нужны одинаковые знания: о добре и зле, о силах природы и особенностях людских характеров, о происхождении неба, земли и человека. Увлекательные рассказы о простых вещах — это и есть сказки. Пусть они немного похожи, но каждая из них уникальна. Наполненные верованиями и колоритом своего народа, сказки приобретают некую неповторимость. В этом легко убедиться во время знакомства с ними: пронизанными тонкой самоиронией и верой в добро русскими сказками, таинственными и немного страшными сказками европейских народов, поражающими хитросплетениями сюжета восточными сказаниями, полными любовью к природе сказками Австралии и Океании, волшебными историями других экзотических народностей. Начнем мы наше путешествие, конечно же, с русских сказок. Как у наших у ворот сказка нынче в гости ждёт, Русская народная, но доселе модная! «Колобок» и «Теремок» – сказочки нескучные, А ещё народ придумал сказочки «докучные». Что такое «докучные» сказки? (Это та сказка, которую можно рассказывать бесконечно). Пришел медведь к броду, Да бултых в воду! Уж он мок, мок, мок, Уж он кис, кис, кис. Вымок, Выкис, Вылез, Высох, Встал на колоду - Бултых в воду…; Викторина «Народные сказки» 1. Как ласково называют деда Мороза в некоторых русских сказках? - Морозилка, Морозко, Морозец, Холодец 2. Какая волшебная скатерть встречается в русских народных сказках? - Самоварка, Самокрутка, Самобранка, Самостирка 3. Сколько зверей так и не попробовали Колобка, пока его не съела Лиса? - Один, Два, Три, Четыре 4. Что в сказке «Маша и медведь» хотел съесть медведь, присев на пенёк? - Колобок, Пирожок, Кашу, Машу 5. Какая русская сказка существует? - «Утки-аисты», «Куры-индейки», «Гуси-лебеди», «Орлы-соколы». 6. Кого Морозко сначала чуть не заморозил, а потом наградил? -Снегурочку,-Золушку, Падчерицу 7. В каком сосуде Журавль выставил угощение Лисе? - В кувшине, В тарелке, В миске, В блюдце. 8. Какой вопрос НЕ задавали три медведя в русской народной сказке? - Кто спал на моей кровати?- Кто сидел на моём стуле? - Кто ел из моей чашки?- Кто надел мои тапки? В мире много сказок, грустных и смешных, И прожить на свете нам нельзя без них. Лампа Алладина, в сказку нас веди, Башмачок хрустальный, помоги в пути. Мальчик Чипполино, мишка Винни-Пух – Каждый нам в дороге настоящий друг. Пусть герои сказок дарят нам тепло, Пусть добро навеки побеждает зло!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Откуда елка к нам пришла"

Конспект разработан с учетом интеграции образовательных областей "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие"...

"Откуда игры к нам пришли?"

Спортивный праздник для детей старшего возраста...

Беседа «Откуда книга пришла» (к проекту 3)

Задачи:1.    Дать детям понятие как делается книга.2.    Продолжать расширять и уточнять представление детей о книгах, о сохранении их и бережном отношении к ним.3....

Беседа «Откуда пришла современная книга»;

Беседа в подготовительной группе...

Беседа «Откуда пришла книга?»

формировать у детей систему знанформировать у детей систему знаний о значимости книги как произведения эстетической культуры. В старшей группеий о значимости книги как произведения эстетической культу...

Конспект познавательной беседы «История книги. Откуда книга к нам пришла?"

Цель: Познакомить старших дошкольников с видами древнего письма, структурой их изготовления, развивать интерес к чтению книг, закреплять навык бережного отношения к книгам. Содействовать воспитан...