Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста (3-4 лет) «Теремок на фартуке».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

 

Программные задачи:

Формировать у детей интерес к театральным играм.

Способствовать формированию умения детей отражать игровые действия и имитировать характерные действия персонажей.

Закреплять умение детей передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя хотя бы одно средство выразительности – мимику, жест, движение.

Продолжать работу с детьми  по развитию связного речевого высказывания; развитию диалогической речи;

Продолжать развивать у детей навыки словообразования и словоизменения;

Создать эмоционально-позитивный настрой детей.

Продолжать формировать навыки сотрудничества, самостоятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_teremok_na_fartuke.docx22.23 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста (3-4 лет)

«Теремок на фартуке».

Программные задачи:

Формировать у детей интерес к театральным играм.

Способствовать формированию умения детей отражать игровые действия и имитировать характерные действия персонажей.

Закреплять умение детей передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя хотя бы одно средство выразительности – мимику, жест, движение.

Продолжать работу с детьми  по развитию связного речевого высказывания; развитию диалогической речи;

Продолжать развивать у детей навыки словообразования и словоизменения;

Создать эмоционально-позитивный настрой детей.

Продолжать формировать навыки сотрудничества, самостоятельности.

Материал и оборудование:

«Волшебный сундучок», пальчиковый театр из фетра, шапочки героев сказки, фартук к сказке «Теремок».

Предварительная работа:

1. Отгадывание загадок о животных.

2. Чтение русской народной сказки «Теремок» и беседа по ее содержанию.

3. Показ сказки «Теремок» (настольный театр).

4. Имитация характерных движений и подражание героям сказки (заяц – прыгает, говорит высоким голосом; мышка – бегает, пищит; лягушка – прыгает, квакает и т. Д.)

(Дети вместе с педагогом входят в зал).

Педагог: Посмотрите, сегодня к нам пришли гости. Они очень добрые и хотят посмотреть, чему мы с вами научились. Давайте мы с ними поздороваемся.

(Дети приветствуют гостей).

Педагог: Дети! Посмотрите, что это за сундучок здесь стоит? Очень красивый, наверное, он волшебный. Вам интересно, что в нём? Может сказка? (пытаюсь открыть, но он не открывается).

Он откроется тогда, когда мы отгадаем загадки. Хотите открыть сундучок?

Дети: Да

Педагог: Тогда первая загадка:

1. Живёт в норке, грызёт корки.

Короткие ножки, боится кошки.

Дети: Мышка

Педагог: Молодцы, отгадали первую загадку. Давайте посмотрим, может наш сундучок откроется? (открываю сундучок и достаю мышку).

Педагог: А какая мышка?

Дети: серенькая, маленькая…

Педагог: Молодцы. Но в сундучке еще что-то есть, для того чтобы узнать что там, нужно отгадать еще загадки:

2. Летом в болоте вы ее найдете, зеленая квакушка, кто это?

Дети: Лягушка.

Педагог: Правильно. (открываю сундучок и достаю лягушку).

Следующая загадка:

3. Длинное ухо, комочек пуха, прыгает ловко, грызет морковку.

Дети: Заяц.

Педагог: Молодцы. (открываю сундучок и достаю зайца).

А какой зайка?

Дети: беленький, пушистый…

Педагог: Ещё загадка:

4. Хитрая плутовка, рыжая головка. Хвост пушистый - краса! Как зовут ее?

Дети: Лиса.

Педагог: Опять отгадали. (открываю сундучок и достаю лису).

Какая лиса?

Дети: Рыжая, хитрая…

5. Кто зимой холодной, ходит злой, голодный?

Дети: Волк.

Педагог: Молодцы. (открываю сундучок и достаю волка).

Какой волк?

Дети: серый, злой…

Педагог: В сундучке ещё что-то есть.

6. Неуклюжий косолапый, кто всю зиму сосет лапу?

Дети: Медведь.

Педагог: Медведь какой? (открываю сундучок и достаю медведя)

Дети: большой, косолапый…

Педагог: Молодцы все загадки отгадали, а вы догадались из какой сказки все звери?

Дети: «Теремок»

Педагог: Правильно. Давайте вспомним, как в сказке называют зверей, которые поселись в теремочке.

 Я буду начинать, а вы заканчивать.

(проводится словесная игра)

Педагог: Мышка

Дети: Норушка

Педагог: Лягушка

Дети: Квакушка

Педагог: Зайчик

Дети: Побегайчик

Педагог: Лисичка

Дети: Сестричка

Педагог: Волчок

Дети: Серый бочок

Педагог: Давайте мы с вами попробуем превратиться в лесных жителей. (Дети встают в круг, имитируют движения лесных зверушек)

Игра - имитация

Знает лисонька – лиса

В шубе вся её краса.

Шубки нет в лесу рыжей,

Зверя нет в лесу хитрей.

По завалам, по оврагам

Ходит мишка косолапо.

Любит он пчелиный мёд,

Да малину с веток рвёт.

Прокатился шум лесной,

Под кустом притих косой.

Уши длинные прижал,

Долго эхо провожал.

Две лягушки – хохотушки

Прыгали, скакали.

Лапкой – хлоп!

Другой – хлоп!

Щёки раздували.

Увидали комара,

Закричали: «Ква-ква-ква!»

День и ночь по лесу рыщет,

День и ночь добычу ищет.

Ходит-бродит волк молчком,

Ушки серые - торчком.

Мышка серая бежит

По лесной дорожке.

И от страха вся дрожит –

Испугалась кошки.

Педагог: Молодцы ребята. Вы были очень похожи на лесных зверушек. А из какой сказки все эти звери?

Дети: «Теремок».

Педагог: А давайте нашим гостям покажем сказку «Теремок».

Для этого мы превратимся в сказочных героев - лесных зверушек Нам потребуются маски. Как вы думаете, в нашем волшебном сундучке они есть? Дети: Да

Педагог: Смотрите и правда есть, выберите маски и садитесь на стульчики.

(Дети в масках садятся на стульчики).

Педагог: Смотрите, в сундучке ещё что-то есть. Это волшебный фартук.

Я фартук волшебный сейчас завяжу

И интересную сказку вместе с вами покажу!

Педагог: Стоит в поле теремок. Он не низок, не высок. Как по полю, мышка бежала, у дверей остановилась и стучит.

Педагог: Кто у нас в мышку превратился?

Ребёнок в маске мышки: «тук-тук-тук». Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?

Педагог: Никто мышке не ответил. Забежала она в теремок и стала там жить.

(ребёнок в маске мышки сажает мышку из фетра в кармашек теремка, прикрепленном на фартуке, стоит рядом)

Педагог: Стоит в поле теремок. Он не низок, не высок. Как по полю, лягушка прыгает, у дверей остановилась и стучит:

Ребёнок в маске лягушки: «тук-тук-тук». Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?

Ребёнок в маске мышки: Я, мышка - норушка. А ты кто?

Ребёнок в маске лягушки: Я, лягушка - квакушка. Пусти меня жить!

Ребёнок в маске мышки Заходи! Вместе веселее.

(ребёнок в маске лягушки сажает лягушку из фетра в кармашек теремка, прикрепленном на фартуке, стоит рядом)

Педагог: И стали они жить вдвоем.

Педагог: Стоит в поле теремок. Он не низок, не высок. Как по полю зайчик скачет, у дверей остановился и стучит:

Ребёнок в маске зайчика: «тук-тук-тук».  Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?

Ребёнок в маске мышки: Я, мышка - норушка.

Ребёнок в маске лягушки: Я, лягушка - квакушка

Ребёнок в маске мышки А ты кто? 

Ребёнок в маске зайчика: А я, зайчик - побегайчик. Пустите меня жить!

Дети: Заходи! Вместе веселее.

(ребёнок в маске зайки сажает зайца из фетра в кармашек теремка, прикрепленном на фартуке, стоит рядом)

Педагог: И стали они жить втроем.

Педагог: Стоит в поле теремок. Он не низок, не высок. Как по полю лисичка бежит, у дверей остановилась и стучит:

Ребёнок в маске лисички: «тук-тук-тук».  Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в не высоком живет?

Ребёнок в маске мышки: Я, мышка - норушка.

Ребёнок в маске лягушки: Я, лягушка - квакушка.

Ребёнок в маске зайчика А я, зайчик - побегайчик.

Ребёнок в маске мышки А ты кто?

Ребёнок в маске лисички: А я, лисичка - сестричка. Пустите меня жить!

Дети: Заходи! Вместе веселее.

(ребёнок в маске лисы сажает лису из фетра в кармашек теремка, прикрепленном на фартуке, стоит рядом)

Педагог: И стали они жить вчетвером.

Педагог: Стоит в поле теремок. Он не низок, не высок. Как по полю волк бредет, у дверей остановился и рычит:

Ребёнок в маске волка: Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в не высоком живет?

Ребёнок в маске мышки: Я, мышка - норушка.

Ребёнок в маске лягушки: Я, лягушка - квакушка

Ребёнок в маске зайчика Я, зайчик - побегайчик.

Ребёнок в маске лисички: Я, лисичка - сестричка.

Ребёнок в маске мышки А ты кто?

Ребёнок в маске волка: А я, волчок - серый бочок. Пустите меня жить!

Дети: Заходи! Вместе веселее.

Педагог: И стали они жить впятером.

(ребёнок в маске волка сажает волка из фетра в кармашек теремка, прикрепленном на фартуке, стоит рядом)

Педагог: Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок. Как по полю медведь бредет, у дверей остановился и ревет.

Ребёнок в маске медведя: Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?

Ребёнок в маске мышки: Я, мышка - норушка.

Ребёнок в маске лягушки: Я, лягушка - квакушка.

Ребёнок в маске зайчика Я, зайчик - побегайчик.

Ребёнок в маске лисички: Я, лисичка - сестричка .

Ребёнок в маске волка: Я, волчок - серый бочок

Ребёнок в маске мышки А ты кто?

Ребёнок в маске медведя: А я, медведь косолапый. Пустите меня жить!

Все дети в масках зверей:  Да, куда же мы тебя пустим! Здесь и так тесно. А ты – большой!

(ребёнок в маске медведя: прикладывает медведя из фетра к крыше теремка на фартуке, сам подходит к детям).

Педагог: Разозлился медведь и полез на теремок, раздавил его и все звери разбежались.

(Педагог убирает из теремка зверей, снимает фартук).

(Дети перемещаются обратно на стулья)

Педагог: А вот и сказочке конец, а кто участвовал в ней молодец!

Снимайте шапочки - маски, и теперь вы снова дети.

Педагог: Скажите, в какой сказке мы с вами побывали?

Дети: «Теремок»

Педагог: Ребята, вам понравилась сказка?

Какое настроение у вас сейчас? Улыбнитесь друг другу. Улыбнитесь гостям и попрощайтесь с ними.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Английский для малышей. Конспект занятия с детими младшего дошкольного возраста. "OUR FUNNY TRIP TO THE MEADOW\'

Данный конспект был составлен с учетом возрастных особенностей детей средней группы ДОУ. В занятии предусмотрены простые задания в игровой форме, направленные на рвзвитие лексических единиц, творчески...

Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста "Путешествие колобка".

Программное содержание:   Способствовать развитию речевой сферы ребенка, освоению детьми родным языком. Формировать у детей правильное дыхание, учить регулировать силу вдоха и выдоха. Развив...

Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста "Ознакомление с игрушкой матрешкой, рисование её на шаблоне"

Тема: Ознакомление с игрушкой матрёшкой, рисование её на шаблоне.Цель: познакомить с игрушкой матрёшкой;Рассказать о её происхождении;Задачи: вызывать желание рассматривать игрушку матрёшку; игр...

конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста по ФЭМП

Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста по формированию элементарных математических представленийТема: «Путешествие в зимний лес»Программное содержание:- Учить сравнивать предметы по ...

Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста по развитию речи «Дикие и домашние животные».

Цель мероприятия:1.     Развивать описательную и доказательную речь.2.     Продолжать учить детей отвечать полными ответами, называть детенышей животных, образо...

Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста "Машины"

Конспект речевого занятия, основная цель: обучение младших дошкольников составлению описательных  рассказов об игрушках (машинах) с помощью педагога. Это начальный этап обучения....

Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста "В гостях у сказки".

Задачи:- активизировать речь детей; учить чётко проговаривать слова и звуки;- обогащать словарный запас детей новыми словами, образными выражениями через использование произведений устного народного т...