Сюжетно-ролевая игра «День рождения куклы Кати»
учебно-методический материал по развитию речи

Осипова Надежда Семёновна

Тема: «День рождения куклы Кати»

Цель: способствовать развитию социально – коммуникативных навыков по средствам объединения отдельных действий в единую сюжетную линию.

Задачи:

  • формировать первичные навыки общения,  способность к диалогической речи, расширять и обогащать словарный запас;
  • формировать умение пользоваться предметами – заместителями, понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней;
  • воспитывать у детей отзывчивость, умение играть сообща.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сюжетно - ролевая игра «День рождения куклы К ати » (для детей младшего дошкольного возраста) Разработала : Осипова Н. С. воспитатель I кв. категории . Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад №57» Новосибирск 2023

Слайд 2

ЦЕЛЬ Способствовать развитию социально – коммуникативных навыков по средствам объединения отдельных действий в единую сюжетную линию.

Слайд 3

ЗАДАЧИ формировать первичные навыки общения, способность к диалогической речи, расширять и обогащать словарный запас ; формировать умение пользоваться предметами – заместителями, понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней . воспитывать у детей отзывчивость, умение играть сообща.

Слайд 4

актуальность Одной из важнейших задач воспитателя является развитие социально – коммуникативных навыков ребенка. В младшем дошкольном возрасте для достижения данной задачи мы используем различные методы и приемы, один из которых - сюжетно – ролевая игра. Сюжетно – ролевые игры развивают коммуникативные навыки (формального и неформального общения), способствуют усвоению важнейших социальных ролей и т.д.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска "Детский сад № 57 "Чебурашка"

Сюжетно-ролевая игра

«День рождения куклы Кати»

(для детей младшего дошкольного возраста)

Разработала:  Осипова Н. С.

                          воспитатель I кв. категории

 

Новосибирск

2023


Тема: «День рождения куклы Кати»

Цель: способствовать развитию социально – коммуникативных навыков по средствам объединения отдельных действий в единую сюжетную линию.

Задачи: 

  • формировать первичные навыки общения,  способность к диалогической речи, расширять и обогащать словарный запас;
  • формировать умение пользоваться предметами – заместителями, понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней;
  • воспитывать у детей отзывчивость, умение играть сообща.

Материал и особенно оборудование: кукла особенно Катя, телефон, особенно атрибуты особенно одежды (водитель), особенно предметы -  подарки (мяч, особенно мишка, книга и т.д.); игровой чайный сервиз; скатерть, особенно игрушки, особенноособенно стулья для особенно автобуса, аудиозапись особенно «Телефонный звонок», особенно аудиофайл «Автобус» особенн, особенно аудиофайл «Каравай»)

Предварительная работа: рассматривание картин и иллюстраций «День рождения», «Каравай», «Подарки», беседы на тему «День рождения», «Каравай», чтение стихотворений и сказок по теме «День рождения» и т.д.

Ход сюжетно-ролевой игры

Воспитатель особенно зовет всех особенно детей в игровой особенно уголок «Домик» особенно поиграть. Пока ребята играют, воспитатель включает аудиофайл «Звонок телефона».

Воспитатель. Алло! особенно Здравствуй, Катя! Правда? Спасибо особенно за приглашение! Мы особенно  с ребятами обязательно особенно приедем. До встречи!

Воспитатель.  Ребята, особенно представляете, нам позвонила особенно кукла Катя. онаособенно приглашает особенно нас сегодня на особенносвой день особенно рождения! Вы хотите поздравить Катю?

Дети. Да!

Воспитатель. Ну что ж, тогда поедем к ней в гости. А как вы думаете, что мы можем подарить ей на день рождение?

Дети. Подарки. Игрушки.

Воспитатель. Давайте выберем подарки для куклы Кати.

Воспитатель предлагает детям выбрать каждому по одному подарку из предложенных (мяч, мишка книга и т.д.).

Воспитатель. Дети, кукла Катя живет далеко от нас, пешком мы дойти не сможем. А  как же мы будем добираться до куклы Кати? На чем сможем доехать? (Воспитатель задает наводящие вопросы)

Дети. Поедем на автобусе.

Воспитатель вместе с ребятами выбирает «водителя». «Водитель» занимает своё место, мальчики пропускают в автобус девочек. В игровой ситуации ребенок-водитель выполняет игровые действия в соответствии с ролью, дети-пассажиры сидят на своих местах.

(Звучит особенно аудиофайл особенно «Автобус», особен особеннодети по особенно желанию особенно выполняют игровые особенно действия в соответствии особенно со словами особенно текста.)

Воспитатель. Ну, вот мы и особенно приехали!

Кукла Катя особенно встречает особенно гостей.

Кукла особенноКатя. Здравствуйте, особенно ребята. Я особенно рада, что вы приехали  ко особенномне в гости!

Воспитатель. Давайте поздравим её и особеспоем  ей каравай. (Дети встают вокруг Кати и поют под аудиофайл «Каравай», танцуют.)

Воспитатель. Ребята приготовили для  тебя подарки. (Дети дарят особенно подарки.)

Кукла Катя. Спасибо особен, ребята, за особенно поздравление и особенно подарки, мне очень приятно! Я приготовила особенно для вас особенно угощения. Приглашаю всех к столу!

Воспитатель. Какой особенно красивый праздничный особенно стол! (имитируем чаепитие)

Кукла Катя. Спасибо, особенно ребята, за поздравление. Я особенно очень рада, что особенно вы особенно приехали ко мне! Обязательно приезжайте еще в гости! До особенно свидания!

Воспитатель. Ребята, особенномы с вами так весело провели особенно время. Понравился вам день рождения Кати? (ответы детей) Да, очень весёлый особенно праздник особенно получился у Катиособенно. Но особенно нам пора прощаться особенно  и возвращаться обратно Мы с вами тоже будем приглашать Катю к нам на дни рождения! До свидания, Катюша!

Дети особенно собеннопрощаются с куклой Катей., а затем на автобусе возвращаются обратно под музыкальное сопровождение.

Воспитатель в свободной форме беседует с ребятами о дне рождении Кати, что было им интересно и т.д.

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры

 «День рождения куклы Кати» (ясельная группа)

Тема сюжетно-ролевой игры

День рождения куклы Кати

Цель

способствовать развитию социально – коммуникативных навыков по средствам объединения отдельных действий в единую сюжетную линию.

Задачи

• формировать первичные навыки общения,  способность к диалогической речи, расширять и обогащать словарный запас;

• формировать умение пользоваться предметами – заместителями, понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней;

• воспитывать у детей отзывчивость, умение играть сообща.

Образовательная область

 «Социально-коммуникативное развитие»,

«Речевое развитие»

Возраст, группа

1,5 - 2 года – первая младшая группа

Материал и оборудование

кукла особенно Катя, телефон, особенно атрибуты особенно одежды (водитель), особенно предметы -  подарки (мяч, особенно мишка, книга и т.д.); игровой чайный сервиз; скатерть, особенно игрушки, особенноособенно стулья для особенно автобуса, аудиозапись особенно «Телефонный звонок», особенно аудиофайл «Автобус» особенн, особенно аудиофайл «Каравай»)

Предполагаемый результат

У детей сформируется первичное представление о празднике дне рождения, дети принимают участие в элементарном планировании игровых действий в совместной игре с воспитателем.

Этапы

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы,

формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

Введение в игру (организационный момент)

Создание мотивации и благоприятного эмоционального фона,

Воспитатель организовывает детей, мотивирует к игре

Игровой:

Словесный:

постановка вопроса, художественное слово; сюрпризный момент

Внимательно слушают, отвечают на вопросы.

Дети проявляют интерес к игре

Основной ход игры

Вовлечение детей в ситуацию сюжетно-ролевой игры, обогащение социально-игрового опыта

Воспитатель организует сюжетно - ролевую игру: имитация поездки на автобусе,  поздравление именинницы.

Стимулирует игровую ситуацию.

Игровой: создание игровой ситуации, выполнение воспитателем игровых действий

Словесный: указание, беседа

Использование муз. сопровождения для имитации поездки

Слушают воспитателя

Принимают активное участие в игре: имитируют поездку, поздравляют Катю, дарят ей подарки.

Дети вступают в ролевой диалог с взрослым и сверстниками,

демонстрируют культуру общения в соответствии с возрастом. 

Итог

игры, рефлексия

Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта

Воспитатель заканчивает игру, подводя итоги в беседе плавно переходящей в свободную деятельность детей

Словесный: беседа

Дети активно учувствуют в беседе

У детей сформировано первичное представление о праздновании дня рождения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно-ролевая игра «День рождения куклы Кати»

Цель. Продолжать обогащать содержание игр. Способствовать объединению детей для совместных игр....

Конспект сюжетно-ролевой игры: "День рождения куклы Кати"

Расширять представление детей об окружающем мире; воспитывать любознательность и интерес, любовь и сочувствие; формировать положительно-эмоциональные отношения...

Методическая разработка - Сюжетно - ролевая игра: «День рождение куклы Кати»

Методическая разработка -  Сюжетно - ролевая игра: «День рождение куклы Кати»...

Конспект сюжетно-ролевой игры "День рождение куклы Кати" (средняя группа)

Подробный конспект сюжетно-ролевой игры, объединяющий несколько бытовых ситуаций в общий сюжет....

Сюжетно-ролевая игра "День рождения куклы Кати"

Цели:  закрепление разнообразных игровых действий, умение играть вместе, делиться игровым материалом, способствование  проявлению своих способностей, умению  устанавливать эмоционально-...

Конспект сюжетно-ролевой игры "День рождения куклы Кати"

Сюжетно-ролевая игра проводилась на районном методическом объединении....

Сюжетно-ролевая игра "День рождения куклы Кати"

Способствовать развитию игрового замысла в сюжетной игре, формировать умение ставить игровые цели, выполнять соответсвующие игровые действия, рызвивать у детей интерес к игре, формировать положительны...