Конспект занятие в подготовительной группе по развитию речи.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Цель занятия :

Развивать умение составлять описательный рассказ по сюжетной картине.

Задачи:

- Продолжать совершенствовать навык составлять описательный рассказ по сюжетной картине.

- Воспитывать умение выслушивать до конца ответы товарищей.

- Развивать логическое мышление, внимание, память.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_razvitiyu_rechi_zimnie_zabavy.docx21.52 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятие

в подготовительной группе по развитию речи.

Цель занятия :

Развивать умение составлять описательный рассказ по сюжетной картине.

Задачи: 

- Продолжать совершенствовать навык составлять описательный рассказ по сюжетной картине.

- Воспитывать умение выслушивать до конца ответы товарищей, не выкрикивать.

- Развивать логическое мышление, внимание, память.

Предварительная работа: наблюдения за неживой природой на прогулке, чтение и рассматривание иллюстраций к произведениям художественной литературы, участие в зимних забавах (катание на санках, на коньках, лепка снеговика и др., разучивание физминутки, беседа.

Средства: Письмо, снежинка, схемы- подсказки, разрезные картинки.

Способы: Сюрпризный момент, дидактические игры, физ. минутка, рассматривание схем- подсказок, вопрос, рассматривание картин.

Ход занятия:

I Организационный момент.

Громко-громко, мой бубенчик, позвени, позвени.

Всех мальчишек и девчонок разбуди, собери.

Дети встали, потянулись и мне улыбнулись,

Дети Встают в круг вместе с воспитателем.

Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас подойти к столам.

Дети подходят к столам, на каждом из которых лежит конверт, в которых лежат разрезные картинки на тему «Зимние забавы» (в первом - дети лепят снеговика, во втором - дети катаются на санках).

Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами будем разговаривать на интересную тему, а вот какую, вы узнаете, открыв конверты, лежащие у вас на столах и выполнив задание. Открывайте конверты. Перед вами разрезные картинки, собрав которые, вы узнаете тему нашего сегодняшнего занятия.

Дети открывают конверты и собирают картинки.

Воспитатель: Что получилось у ребят за первым столом? А за вторым? (Ответы детей) .

Как вы думаете, глядя на эти картинки, о чем мы будем разговаривать (Ответы детей).

В: Правильно. О зимних забавах. Но эту тему я выбрала не просто так, а потому что на адрес нашего детского сада пришло письмо. А прислал его один детский писатель, который пишет сказки и рассказы. Он хочет написать книгу рассказов на тему «Зимние развлечения» и просит вас помочь ему в этом. Ребята, вы хотите помочь ему в этом? (ДА)

Дыхательная гимнастика.

- Посмотрите, сколько красивых снежинок у нас. Мы с вами превратимся в ветерок:

Как подует ветерок, так закружится снежок.

- А вы умеете правильно дуть? Расскажите, как правильно надо это делать.

Делаем глубокий вдох через нос, плечи не поднимаются, выдыхаем через рот, медленно и долго.

- Ой, после снежинок ручки у нас замёрзли, давайте их согреем, подуем на них тёплым воздухом.

Воспитатель: А как вы понимаете, что такое зимние забавы? (развлечения, игры)

Воспитатель: Хорошо, а теперь я загадаю вам загадки. 

Меня хлопали лопатой,

Меня сделали горбатой,

Меня били, колотили!

Ледяной водой облили,

И скатились все потом

С моего горба гуртом.

(Горка)

Есть, ребята, у меня

Два серебряных коня,

Езжу сразу на обоих.

Что за кони у меня?

(Коньки)

Бегут по дорожке

Доски да ножки.

(Лыжи)

Под гору — лечу,

В гору — тащу.

(Санки)

Что за нелепый человек

Пробрался в двадцать первый век?

Морковка — нос, в руке — метла,

Боится солнца и тепла.

(Снеговик)

Этот блинчик клюшкой бей,

Свои силы не жалей.

Как влетит она в ворота,

Всем «Ура» кричать охота.

(Шайба)

II Основная часть.

Воспитатель: Когда я была маленькой, я тоже любила кататься на санках и лыжах с горки. А горку мы насыпали из снега. А вы знаете, горку можно построить даже из слов. Хотите построить горку из слов? (воспитатель прикрепляет снежки из ваты на доску)  ЗИМА – какая, СНЕГ – какой, НАСТРОЕНИЕ - какое

Воспитатель: Какие вы молодцы. Назвали много разных слов.

Физкультминутка.

Наконец пришла зима,

(Дети разводят руки в стороны)

Стали белыми дома,

(Складывают руки домиком над головой)

Снег на улице идёт,

(Двигают руками сверху вниз)

Дворник улицу метёт,

(Имитируют)

Мы катаемся на санках,

(Приседают, руки вытягивают вперёд)

Пишем на катке круги,

(Руки закладывают за спину, медленно кружатся)

Ловко бегаем на лыжах,

(Имитируют)

И играем все в снежки.

(Лепят и бросают снежки)

Воспитатель: Ребята, многие поэты , писатели и художники в своих произведениях изображали ЗИМУ. И в нашей картинной галерее есть картина о зиме и зимних забавах. (Воспитатель обращает внимание детей на картину «Зимние забавы»)

Воспитатель: В настоящей картинной галерее есть экскурсовод. Знаете кто такой экскурсовод? (ответы детей) Это человек, который интересно рассказывает всем посетителям о картинах.

Воспитатель: А сейчас, ребята, я предлагаю для нашего писателя составить рассказ о зимних забавах. Сначала я предлагаю вспомнить, что есть у каждого рассказа? (начало, середина, конец). О чём расскажем в начале? (О погоде) Выставляется первая картина (Картина-схема: сугробы, солнышко).

О чём расскажем в середине? (О забавах) А сейчас я предлагаю вам посмотреть на картинки и вспомнить о зимних забавах. Выставляется вторая картинка. (Картинка-схема: лыжи, коньки, санки)

Заслушиваем 4-5 рассказов.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Мне понравились все ваши рассказы. Все они замечательные и интересные. А чей рассказ показался вам более интересным? Чем?

Воспитатель: Ребята, сегодня вы все очень интересно рассказали о зимних забавах. Молодцы! Я записала все ваши рассказы и теперь отправлю их по почте писателю. Пусть он по ним напишет интересную книгу.

На прощание я хочу вам подарить картинки-раскраски «Зимние забавы». У зимы лишь белая краска, а вы сможете их раскрасить своими цветными карандашами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект в подготовительной группе по развитию речи и начала грамоты по теме: «Здесь котята- акробаты, Здесь и клоуны – котята»

Конспект в подготовительной группе по развитию речи и начала грамоты по теме:«Здесь котята- акробаты,Здесь и клоуны – котята»Задачи. Развивать диалогическую речь детей. Побуждать выс...

Конспект в подготовительной группе по развитию речи «В гостях у Феи Настроения»

Тема недели: Этикет Конспект в подготовительной группе по развитию речи «В гостях у Феи Настроения» Программное содержание: закрепить знание детей об эмоциональных состояниях: грусть, гнев, учить де...

Конспект для подготовительной группы по развитию речи

Развитие речи. Тема:"Электроприборы для Маши"...

Конспект в подготовительной группе по развитию речи «В поисках сокровища»

Конспект в подготовительной группе по развитию речи «В поисках сокровища»Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие»; «Поз...

Конспект в подготовительной группе по развитию речи и начала грамоты по теме: «Здесь котята- акробаты, Здесь и клоуны – котята»

Конспект в подготовительной группе по развитию речи и начала грамоты по теме:«Здесь котята- акробаты, Здесь и клоуны – котята»Задачи. Развивать диалогическую речь детей. Побуждать вы...

Конспект в подготовительной группе по развитию речи и начала грамоты по теме: «Здесь котята- акробаты, здесь и клоуны – котята»

Конспект в подготовительной группе по развитию речи и начала грамоты по теме:«Здесь котята- акробаты, здесь и клоуны – котята&ra...

Конспект в подготовительной группе по развитию речи и начала грамоты по теме: «Здесь котята- акробаты, Здесь и клоуны – котята»

Задачи. Развивать диалогическую речь детей. Побуждать высказываться на темы из личного опыта. Обогащать словарь образными словами и выражениями. Развивать речевой слух, артикуляционный аппарат детей. ...