квест-игра "Секрет Матрешки"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Хафизова Гульшат Габитовна

Квест- игра «Секрет Матрешки»

Форма организации педагогического мероприятия –групповая

Возраст детей – 4-5 лет

Образовательная область: речевое и познавательное

Цель: организовать образовательную ситуацию для развития речевой и познавательной активности детей

Задачи: продолжать знакомить с русской народной игрушкой – матрешкой,  
развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности предметов, обогащать словарь детей, развивать творческую активность детей, самостоятельность, мышление, воображение, воспитывать любовь и интерес к народному искусству.

Оборудование: кукла матрешка, картинки–подсказки, шкатулка, картинки с изображением мебели

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matreshka.docx20.53 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение

средняя общеобразовательная школа села Амзя ГО город Нефтекамск

Республики Башкортостан

Конспект ОД

Речевое развитие

 «Квест-игра «Секрет Матрешки»

                                                                                  Воспитатель:

                                                                                      Хафизова Г.Г.

Квест- игра «Секрет Матрешки»

Форма организации педагогического мероприятия –групповая

Возраст детей – 4-5 лет

Образовательная область: речевое и познавательное

Цель: организовать образовательную ситуацию для развития речевой и познавательной активности детей

Задачи: продолжать знакомить с русской народной игрушкой – матрешкой,  
развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности предметов, обогащать словарь детей, развивать творческую активность детей, самостоятельность, мышление, воображение, воспитывать любовь и интерес к народному искусству.

Оборудование: кукла матрешка, картинки–подсказки, шкатулка, картинки с изображением мебели

Мотивационный этап

Здравствуйте, ребята. Поздороваемся с гостями.  Меня зовут  Гульшат  Габитовна, я  приехала к вам  из села Амзя. В этом сундуке необычная игрушка.

Деревянные подружки
Любят прятаться друг в дружке,
Носят яркие одёжки,
Называются — (Матрешки)

В: Верно, матрешка - это русская народная игрушка. Ребята, а вы знаете, какой секрет есть у матрешки? Чем она отличается от других игрушек? (разбирается, а внутри другая матрешка)(1)

Раскрыть матрешку (там пусто) Где же матрешка? Здесь есть записка - «Матрешки здесь у нас в группе спрятались. Чтобы подружек всех собрать, с ними нужно поиграть»

В: Где матрёшки и где их искать? (Удивляется, ищет)
(на обороте фото центра патриот.)

Деятельностный этап

В: Ребята, посмотрите, что здесь изображено? Как вы думаете, о чём нам говорит эта подсказка (ответы детей). (2)  Находят матрешку. Располагаемся на ковре

-Матрёшка, да какая красивая!

- Как вы думаете, для чего матрёшку сделали? 

- Из чего сделана матрёшка?

- Если матрёшка сделана из дерева, то матрёшка, какая?

-Ребята, давайте внимательно рассмотрим матрешку.

-Как называется головной убор у матрешки? (платок)

- А что надето на матрешке? (сарафан, фартук)

-Чем украшен сарафан и фартук? (На сарафанах и фартуках изображены красивые цветы, сюжеты сказок и изображения природы)

- Что ещё вы можете сказать о матрёшке, какая она? Будем передавать матрешку друг другу и говорить ей комплименты, приятные слова.

Д.И «Какая Матрешка?» (добрая, красивая, нарядная, расписная, веселая, красочная, яркая, интересная, загадочная, румяная, чернобровая, розовощекая, разноцветная)

В: Отлично, ребята.  Где мы следующую матрешку будем искать? Заглянем внутрь, может там спряталась? (открывает матрёшку   находит подсказку:  смотрите, а здесь ещё картинка есть. Ребята, а что здесь изображено? Фото центр физ (3)

Физминутка:

Мы веселые матрёшки, (руки на талии, покачиваемся)

Прыгаем как мячики. (прыжки на месте)

Мы ногами топаем, (ногами попоем)

Мы руками хлопаем. (хлопаем в ладоши)

Глазками моргаем, (голову в перед, моргаем глазками)

После засыпаем. (садимся на корточки, ладошки под щечку

В: Ребята, заглянем в матрёшку. Смотрите, а здесь ещё картинка есть (показывает фото центра констр.). Матрешка предлагает  заполнить комнату мебелью. (4) садимся за столы

В. Посмотрите, перед нами находится комната. Но комната наша пустая. И для того, чтобы ее наполнить мебелью, нам нужно с вами отгадать загадки.

Если ты захочешь спать, в спальне ждет тебя кровать

 Чтобы ноги отдохнули, посиди-ка ты на стуле

С пирогами чай попьем за обеденным столом

Как приятно нашей Тане посидеть на диване

Свитер, кофту, тёплый шарф  аккуратно сложим в шкаф

Мы с вами отгадали все загадки, сейчас предлагаю наполнить комнату мебелью. Пофантазируем. Расскажете про свою комнату?

Посмотрите внимательно, в нашей комнате есть шкаф, диван, кресло, стол, стул. А это все вместе как назовем одним словом?

Игра «Один-много».  Один диван – много диванов, один стол - много столов, один стул - много стульев, один шкаф – много шкафов, одна кровать – много кроватей. Матрешки довольны, теперь у них в комнатах все расставлено.

В: Открываем матрешку, а там последняя матрешка. Посмотрите, ребята, а мы с вами молодцы, всех подружек вместе собрали. (Матрешки выставляются в ряд)

Рефлексия

Всех подружек мы собрали, вместе с ними поиграли, свои знания показали. Что делали? Чем занимались? Что нового узнали? Что запомнилось? О чем расскажете дома? Если настроение хорошее и всё понравилось – возьми улыбающийся смайлик, если настроение не очень хорошее и было неинтересно – возьми смайлик, который не улыбается.

Младшая матрешка приготовила подарки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Кукла матрешка. История возникновения матрешки»

Презентация к проекту«Кукла матрешка.История возникновения матрешки»...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим тема: "Две матрешки, три матрешки и еще матрешечка" 2 младшая группа

ознакомление с окружающим тема: "Две матрешки, три матрешки и еще матрешечка" 2 младшая группа...

конспект занятия в средней группе "Раз матрешка, два матрешка..."

Знакомство детей с декоративно-прикладным искусствомпосредством музыки и рисования; знакомство с историей семеновскойматрешки; создание условий для использования нетрадиционной техникирисования при ро...

Проект " Русская матрешка". Буклет " Русская Матрешка," Проект " Жаворонки прилетите, весну принесите"

Проект: " Русская матрешка"  направлен  на совместную  образовательную  деятельность детей и родителей,   знакомство детей с русской национальной игрушкой - матрешкой....

«Матрешка, матрешка, поиграй со мной немножко!»

Открытая форма ООД для воспитателей....

Игра с матрешками. Матрешки танцуют

Цели: вызвать интерес к новой игрушке; сравнивать составляющие матрешки и пра­вильно ее складывать; закрепить название основных цветов: желтый, красный; развивать вни­мание....

Тема: «Раз матрешка, два матрешка поиграем мы немножко»

Тема: «Раз матрешка, два матрешка поиграем мы немножко»Цель: закреплятьнавык порядкового счета до пяти и соотносить цифры с количеством геометрических фигур изготовленными своими руками.Образовательна...