Проект по речевому развитию «Буду говорить красиво!»
проект по развитию речи (старшая группа)

Орлова Оксана Николаевна

Данный проект направлен на оказание коррекционно-развивающей логопедической помощи детям и их родителям (законным представителям), заинтересованным в развитии ребенка. Проект рассчитан на детей от 5 до 7 лет с ЗПР, посещающих дошкольное учреждение. Он позволяет снять напряженность и обеспечить доступность логопедической помощи в сензитивный период развития и формирования речи дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_proekta_budu_govorit_krasivo.docx28.12 КБ

Предварительный просмотр:

ПАСПОРТ

 педагогического проекта

Ф.И.О.  Группа : разновозрастная группа ЗПР «Пчелка»                          

Тема проекта

«Буду говорить красиво!»

Вид проекта

Долгосрочный, образовательный, познавательный, групповой

Актуальность

практическая значимость, проблема

 В настоящее время не утратила свою  актуальность  проблема развития речи детей дошкольного возраста.

В современном дошкольном образовании речь рассматривается, как одна из основ воспитания и обучения детей, так как от уровня овладения связной речью зависит успешность обучения детей в школе, умение общаться с людьми и общее интеллектуальное развитие. Связная речь выполняет важнейшую социальную функцию: помогает ребенку установить связи с окружающими людьми, определяет и регулирует нормы поведения в обществе, что является решающим условием для развития его личности. Это показатель общей речевой культуры человека.

Под связной речью понимается развернутое изложение определенного содержания, которое осуществляется логично, последовательно, правильно и образно.

 Одна из самых главных задач речевого развития – научить детей связно, грамотно и последовательно излагать свои мысли. Учить умению рассказывать о происходящем вокруг, используя многообразие речевых средств.

Данный проект направлен на оказание коррекционно-развивающей логопедической помощи детям и их родителям (законным представителям), заинтересованным в развитии ребенка. Проект рассчитан на детей от 5 до 7 лет с ЗПР, посещающих дошкольное учреждение. Он позволяет снять напряженность и обеспечить доступность логопедической помощи в сензитивный период развития и формирования речи дошкольников

Проблемный вопрос

уровень развития связной речи детей не соответствует возрасту.

Цель проекта

развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста (старшая -подготовительная группа).

Задачи проекта

Задачи для детей:

- Активизация словаря;

 -Формирование умения связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки, рассказы;

- (по плану и образцу) рассказывание  о предмете, содержании сюжетной картины; составление  рассказа по картинам;

- развитие умения составлять описательные рассказы.

Задачи для родителей:

- повышение уровня компетентности родителей в вопросах речевого развития,

-совместное сотрудничество с детьми и педагогами;

- формирование положительной мотивации у детей при закреплении речевого материала;

Задачи для педагогов:

- обеспечение  развивающей речевой  среды, насыщение  разнообразным дидактическим материалом;

- разработка перспективного плана работы;

-  взаимодействие с родителями  с целью обогащения речевой активности детей;

- повышение уровня компетентности родителей в вопросах речевого развития детей;

Сроки реализации

Ноябрь 2022г – март 2023г

Участники проекта

Воспитанники разновозрастной группы ЗПР, учитель –логопед, воспитатели, родители воспитанников.

Продукты проекта

(промежуточные, конечные)

Совместно с родителями сбор фотографий любимых овощей для обучения связному последовательному пересказу, составление рассказа по картинке о своем любимом овоще

Совместно с родителями пополнение картотеки  мнемодорожками к стихам

Совместно с родителями составление презентаций и рассказ по презентации о профессии родителей

Совместно с родителями сочинение стихов, составление книги стихотворений к своим работам из бросового материала по теме «Зима»

Условия реализации проекта (ресурсыинформационные, человеческие, финансовые, материально-технические)

1.Методическая литература

2. Художественная литература.

3. Электронные презентации.

4. Настольно-печатные игры.

5. Фотоаппарат.

6. Компьютер.

7.Материалы для продуктивной изобразительной и конструктивной деятельности.

8. Репродукции картин

9. Сюжетные картинки

Подготовительный этап

Сроки

Дата

Мероприятия, инициированные воспитателем

(погружение в проект, диагностика, постановка проблемного вопроса)

Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта

(литература, пособие, наглядность, ИКТ-оборудование)

Риски

(внешние, внутренние)

Результат

Ноябрь 2022г

Ноябрь 2022г

Ноябрь 2022г

Декабрь 2022г

Диагностика уровня развития связной

1. Составление плана работы

2.Изучение методического материала по развитию связной речи у детей с ОНР с ЗПР.

3. Определение содержания, форм и методов организации работы.

5.Размещение в информационном уголке, на электронной площадке Viber призыва к родителям принять

активное участие в реализации проекта.

6.  Подборка художественной литературы, дидактических игр, электронных презентаций, фото выставок

1.Деркунская В.А.

Проектная деятельность дошкольников. Учебно-методическое пособие. — М.: Центр педагогического образования, 2012. — 144 с.

ISBN 978-5-91382-091-4

Соломенникова О. А

2.,Сюжетные картинки, презентации по темам: «Овощи, фрукты», Домашние и дикие животные, «Зима», «Зимние забавы», «Весна», «Профессии»,

3.Мультфильмы-сказки,

Видеоролики

4.Русские народные сказки, потешки.

Подобрана художественная литература, дидактические игры, электронные презентации, фото для тематической выставки.

Разработаны листовки и объявления, буклеты

Основной этап

Дорожная карта реализации проекта

(календарный план проектной деятельности)

Дата

Место в режиме дня

Мероприятия

(совместная и самостоятельная деятельность детей, родителей и педагогов)

Участники образовательных отношений, участвующие в мероприятии

Промежуточные результаты

(выполнение поставленных задач)

Январь 2023г

Обучение связному последовательному   пересказу с наглядной опорой в виде графических схем,

Обучение детей приемам планирования собственного пересказа;

Активизация и обогащение словарного запаса детей

Просмотр любимых сказок, познавательных роликов по теме «Моя любимая сказка»

Учитель – логопед, дети старшего дошкольного возраста  , родители группы «Пчелка»

Дети совместно с родителями нарисовали рисунки своих любимых сказок для обучения связному последовательному пересказу,

Январь 2023г

Развитие речи и личности дошкольника. Помочь детям представить собственную позицию в выборе способа воплощения действий, образа литературного персонажа; побуждать к умению выразительной передачи в мимике и движениях эмоциональных состояний; развивать умение составлять словесные описания по восприятию пантомимических этюдов;

Учитель – логопед, дети старшего дошкольного возраста

Дети инсценировали небольшие рассказы, сказки, пантомимические этюды

Февраль 2023г

Выпуск буклетов содержащих информацию о развитии связной речи, игр способствующих этому

Учитель - логопед

Учитель –логопед группы разработал и выпустил буклеты

Советы логопеда «Игры и упражнения для развития связной  речи»

Работа над пересказом и составлением мнемодорожек к стихам. Обучение связному последовательному   пересказу с наглядной опорой в виде мнемодорожек. Составление мнемодорожек к стихам по теме «Зима»

Учитель – логопед, дети старшего дошкольного возраста, родители группы «Пчелка»

Родители совместно с детьми изготовили и пополнили картотеки  мнемодорожками к стихам по теме «Зима»

Составление рассказов с опорой на картину. Упражнять в подборе слов, близких по значению; в отгадывании описательных загадок на заданную тему. Воспитывать умение внимательно выслушивать товарища, не перебивать и не повторять его; оценивать рассказы товарищей, аргументируя свой выбор. Развивать внимание, память. Использование презентации по теме «Профессии»

Учитель – логопед, дети старшего дошкольного возраста, родители группы «Пчелка»

Учитель –логопед подготовила презентации «Профессии» Совместно с родителями составление презентаций и рассказ по презентации о профессии родителей

Чтение и обсуждение, рассказывание и сочинение малых фольклорных форм Работа над интонацией, дикцией, выразительностью речи, вызвать интерес к поэзии и сочинению малых фольклорных форм. Просмотр мультфильмов, прослушивание потешек

Учитель – логопед, дети старшего дошкольного возраста, родители группы «Пчелка»

Совместно с родителями сочинение стихов, составление книги стихотворений к своим работам из бросового материала по теме «Весна»

Заключительный этап

(внедренческий этап, перспективы развития проекта)

Дата

Итоговые мероприятия

Оценка эффективности реализации проекта

Результат проекта (доля участия, активность, качество продукта)

Степень достижения целей

(% выполнения,  количественные показатели, результаты сравнительной диагностики)

Обобщение педагогического опыта

(где, в какой форме)

Январь 2023г

Выставка рисунков «Моя любимая сказка»

Февраль 2023г

Картотека мнемодорожками к стихам по теме «Зима»

Март 2023г

Изготовление и выставка книг стихотворений «Весна»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Будем говорить красиво"

Поскольку нарушения речи отражаются на психическом развитии ребенка, формировании его личности и поведения, родители, которые могут оценить своих детей, услышать их ошибки, должны быть максимально вов...

Будем говорить красиво!

Говорим всегда красиво,Смело и неторопливо!Ясно, четко говорим, Потому что не спешим!У нас во рту живет язык,К словам знакомым он привык.Легко сказать ему «вода,Утенок, небо, нет и да».Но пусть он ска...

Проект Будем говорить красиво

Проект "Будем говорить красиво" направлен на оказание коррекционно-развивающей логопедической помощи детям с ОВЗ и их родителям (законным представителям), заинтересованным в развитии ребенка. Проект р...

картотека речевых игр "Будем говорить правильно"

Собраны речевые игры, направленные на развитие артикуляционного аппарата у  детей, атоматизацию звуков, развитие слухового внимания....

Смотр-конкурс центров речевого развития "Будем говорить правильно!"

С 18 по 25 января 2019 года в нашем учреждении проходил смотр-конкурс на создание лучшего речевого центра "Будем говорить правильно!"....

Рабочая программа внеурочной деятельности "Будем говорить красиво"

Основной целью является развитие и совершенствование моторики  органов артикуляции....