Конспект занятия по развитию речи Заучивание стихотворения Р. Сефа «Совет» с помощью мнемотаблицы.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Борисова Алина Александровна
Задачи: Образовательные: помочь запомнить стихотворение Р. Сефа «Совет» с помощью мнемотаблицы, упражнять в умении выразительно читать его. Развивающие: развивать речь детей, умение рассуждать, доказывать. Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к окружающим.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи

Заучивание стихотворения Р. Сефа «Совет»

с помощью мнемотаблицы.

Задачи:

Образовательные: помочь запомнить стихотворение Р. Сефа «Совет» с помощью мнемотаблицы, упражнять в умении выразительно читать его.

Развивающие: развивать речь детей, умение рассуждать, доказывать.

Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к окружающим.

Конспект занятия (образовательной деятельности)

Вводная часть (2мин)

Приветствие «Друг»

Колокольчик- мой дружок

Собирай детей в кружок.

1,2,3,4,5

Собрались мы в круг опять.

Слева друг и справа друг

Вот какой наш дружный круг.

Введение в тему

Ребята посмотрите, пока мы с вами собирались в круг нам кто-то прислал телеграмму. (лежит телеграмма).

Тетушка Сова прислала телеграмму:

"В нашем лесном детском садике поссорились все зверята малыши. Помогите их помирить?

Ребята, поможем помирить зверят?

Чтобы помирить зверей надо вспомнить правила вежливого общения.

Основная часть (20 мин)

Игра «Подскажи словечко»

Говорить друзьям не лень,

Улыбаясь… (добрый день)

Друг другу на прощание

Мы скажем… (до свидания)

Друг друга не стоит винить,

Лучше скорее…(извинить).

До чего ж оно красиво

Слово доброе…(спасибо).

Когда виноваты, сказать спешите

-Прошу вас, пожалуйста (извините).

В чужой разговор никогда не встревай,

И взрослых ты лучше … (не перебивай).

Растает даже ледяная глыба

От слова теплого… (спасибо).

Зазеленеет старый пень,

Когда услышит… (добрый день).

Мальчик вежливый и развитый

Говорит, встречаясь…(здравствуйте).

Когда нас бранят за шалости,

Говорим… (простите, пожалуйста)

Воспитатель: Ребята, предлагайте, как будем мирить зверей? А как вы миритесь? ( Мирилки)

Я предлагаю отправить зверятам посуду для веселого чаепития. Только, что за шум на кухне?

#1055;оссорились чашка и блюдце,

Сейчас они разобьются.

Сегодня мы с вами будем разучивать стихотворение Романа Сефа «Совет», с помощью таблиц.

Ребята посмотрите на доску у меня вывешены карточки с изображением.

Давайте разберем каждую из них.

#1063;тение стихотворения используя Мнемотаблицы.

#1055;оссорились чашка и блюдце,

Сейчас они разобьются,

Скоро в кухне, на полке,

Будут лежать осколки.

И вы не ссорьтесь напрасно —

Это очень опасно

Воспитатель: Ребята, о чем это стихотворение?

(Это стихотворение о том, как поссорились чашка и блюдце)

Воспитатель: Что может произойти с чашкой и блюдцем? (Они могут разбиться.)

Воспитатель: Чтобы вы посоветовали чашке и блюдцу? (Не ссориться напрасно, это очень опасно.)

Иногда детки тоже ведут себя, как чашка с блюдцем и тогда настроение сразу падает.

Физминутка «Волшебная мирилка»:

Тому, кто справа, улыбнись,

Тому, кто слева, улыбнись,

Тому, кто справа, поклонись,

Тому, кто слева, поклонись.

Тому, кто справа, руку дай.

Тому, кто слева, руку дай.

И в центр круга ты шагай,

С друзьями вместе ты шагай.

Тому, кто справа, подмигни,

Тому, кто слева, подмигни.

Тому, кто справа, обними,

Тому, кто слева, обними.

Ну вот, закончилась игра,

И снова дружат все! Ура!

Около стульев

Чтение стихотворения 3-й раз.

Воспитатель: Кто хочет попробовать сам прочитать стихотворение с помощью таблиц.

Давайте повторим волшебные слова для доброжелательного общения.

Игра "Волшебные слова"

Скажите, пожалуйста, с каким выражением лица вы бы сказали вежливое слово? Почему? (Пример ответа: потому что вежливые слова – это хорошие, добрые, радостные слова, поэтому произносим мы их с веселым выражением лица). (Дети встают в круг и передают мяч, называя вежливое слово)

Ребята, а вы будете соблюдать правила вежливого, доброжелательного общения?

Воспитатель: Занятие подошло к концу. Вы сегодня молодцы, внимательно меня слушали и отвечали на все мои вопросы. Что мы с вами разучивали? Как называется стихотворение? О чем это стихотворение?

Воспитатель: Я предлагаю вам "Раскрась шаблон чашки для веселого чаепития"после того как вы раскрасите мы отправим им посылку.

Ребята, как вы думаете, рады будут зверята нашему подарку, помирятся?

Собирают готовые работы в "посылку"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи «Заучивание стихотворения А.Фета Ласточки пропали»

Конспект занятия по развитию речи «Заучивание стихотворения А.Фета Ласточки пропали» Цель: помочь детям запомнить стихотворение А. Фета «Ласточки пропали».Задачи:...

Заучивание стихотворения Р. Сефа «Совет» с помощью мнемотаблицы.

Цель занятия: закрепление навыка содержательного и выразительного рассказа стихотворения Р. Сефа «Совет» наизусть с помощью мнемотаблицы.Задачи: Образовательные: 1) Совершенствовать умение...

Конспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения "Кораблик" Д. Хармс с помощью мнемотаблицы.

Закрепить умение рассказывать стихотворение с помощью мнемотаблицы. Воспитывать интерес к художественной литературе....