Конспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения "Кораблик" Д. Хармс с помощью мнемотаблицы.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Прошлякова Ирина Викторовна

Закрепить умение рассказывать стихотворение с помощью мнемотаблицы. Воспитывать интерес к художественной литературе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_4.docx42.48 КБ

Предварительный просмотр:

                  Конспект  по развитию речи с использованием мнемотаблиц.  

Цель: формирование умения рассказывать стихотворение с опорой на мнемотаблиц при помощи воспитателя.
Задачи:
1) Закрепить умение рассказывать стихотворение с помощью мнемотаблиц.
2) Упражнять в умении использовать в речи наиболее употребительные прилагательные, глаголы, правильно использовать простые предлоги.
3) Развивать зрительное внимание и память посредством рассматривания мнемотаблиц.
4) воспитывать интерес к художественной литературе, умение внимательно слушать выступления товарища.
Оборудование: карточки с весенними пейзажами, контейнер с водой, бумажные кораблики, мнемотаблиц.

Организационный момент.
(Воспитатель приглашает детей к окну в группе).
Воспитатель: Ребята, посмотрите в окно и скажите, какое сейчас время года?
Дети: Весна.
Воспитатель: Почему вы так считаете? Какие приметы весны вы увидели?
Дети: Тает снег, солнышко светит ярче, небо голубое, появилась земля.
Воспитатель: Какие вы наблюдательные! Правильно ребята. Проходите, садитесь на стульчики.
Воспитатель раздаёт карточки с весенними пейзажами.  Дети рассматривают.

Воспитатель: Ребята, а вот так художники изобразили весну на своих картинах. Посмотрите внимательно на картины и назовите приметы весны, которые мы не увидели в нашем окне.
Дети: Набухают почки. Прилетают птицы. Начинается ледоход. Дети пускают кораблики в ручейки.
Воспитатель: Верно, ребята. Это все приметы весны. А весной теплее, чем зимой?
Дети: Да. Весной теплее.
Воспитатель: Какая весной погода?
Дети: Солнечная, теплая.
Воспитатель: Как светит солнышко?
Дети: Ярко, сильно.
Воспитатель: Что появляется из под снега?
Дети: Проталины, подснежники.
Воспитатель: В какую одежду весной одеваются дети?
Дети: В весеннюю одежду, легкую.
Воспитатель: Что происходит со снегом?
Дети: Снег тает.
Воспитатель: Правильно, ребята! Снег тает и превращается в водичку. Бегут ручейки. Дети пускают в ручейки кораблики. А вы хотите пускать в ручейки кораблики?
Дети: Да. Хотим!
Воспитатель: Мы с вами на занятии по конструированию сделали бумажные кораблики. Сегодня мы их будем запускать в весенний ручеек. Подойдите все ко мне.
Воспитатель ставит большой контейнер с водой. Дети берут бумажные кораблики, приготовленные на столах, и пускают их в контейнер.

Воспитатель: Ребята, а теперь набежал ветерок. Давайте покажем, как дует сильный ветер.
Дети: ФУУУУУУУ (сильно - 3 раза)
Воспитатель: А теперь ветерок стал стихать и подул слабо.
Дети: фууу (слабо - 3 раза)
Воспитатель: А сейчас немного отдохнем.

Физминутка  «Весна идет»
Утром солнышко встает, теплый лучик детям шлет.  
( разводят руками)
Здравствуй, солнышко, привет, без тебя нам жизни нет.  
(кружатся вокруг себя, руками показывают лучи)
Землю солнышко пригрело,  
(разводят вокруг себя руками)
Птичка радостно запела.  
(руками изображают взмах крыльями)
Зажурчали ручейки, 
(ладошки сложить вместе, волнообразными движениями изобразить ручеек)
Зацвели вокруг цветы небывалой красоты. 
(приседают и снова встают, руки поднимают вверх)

(Дети присаживаются на стулья вокруг мольберта)
Воспитатель: Я хочу прочитать вам одно замечательное стихотворение Д.Хармса, оно называется «Кораблик»
По реке плывет кораблик,
Он плывет издалека.
На кораблике четыре,
Очень храбрых моряка.
У них ушки на макушке,
У них длинные хвосты,
И страшны им только кошки,
Только кошки да коты!

Воспитатель: Вам понравилось стихотворение?
Дети: Очень. Да!
Воспитатель: Давайте его выучим! А помогать нам в этом будут специальные картинки, на которых будут зашифровано стихотворение.
(Воспитатель читает стихотворение по одной строчке с опорой на квадраты).

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2020/4/78642_6a89c8537fc5ca37bbf3d44d43356c6b.jpg.jpg


По реке (Картинка волны)
Плывет кораблик (кораблик)
Он плывет издалека (Елка вдалеке)
На кораблике четыре (четыре точки)
Очень храбрых моряка (якорь)
У них ушки на макушке (голова с ушами)
У них длинные хвосты (хвостик)
И страшны им только кошки ( мордочка кошки)
Только кошки и коты. (2 мордочки кошек)
Беседа и объяснение трудных слов.
Воспитатель: Ребята, какие слова в этом стихотворении вам не понятны?
Дети: Что такое «ушки на макушке»?
Воспитатель: На макушке – это значит, ушки расположены сверху на голове.
Дети: А что такое «плыли издалека»?
Воспитатель: «Издалека» - это значит, корабли были очень далеко.
Чтение стихотворения детьми   с опорой на мнемотаблицу.

Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось учить стихотворение с помощью зашифрованных карточек?
Дети: Да, понравилось.
Воспитатель: Что вас удивило сегодня на занятии? Что вы нового узнали?
Дети: Меня удивило то, что кораблики можно пускать даже дома.
Меня удивило, что на мышки могут кататься на корабликах.
Я знал новое слово «на макушке».
Воспитатель: Молодцы! Кораблики можете взять домой, попускать в ванне и рассказать маме с папой стихотворение, которое мы выучили сегодня. А сейчас я предлагаю поиграть вам в игру «Кот и Мышки». Я буду кошкой, а вы мышками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи «Заучивание стихотворения А.Фета Ласточки пропали»

Конспект занятия по развитию речи «Заучивание стихотворения А.Фета Ласточки пропали» Цель: помочь детям запомнить стихотворение А. Фета «Ласточки пропали».Задачи:...

Конспект занятия по развитию речи с использованием схем-планов и мнемотаблиц во второй младшей группе "Лесные жители".

ЗАДАЧИ: Учить детей составлять описательный рассказ опираясь  на мнемотаблицу, с помощью педагога. . Закрепить умение детей употреблять в речи слова обозначающие названия детенышей животных во мн...

Конспект занятия по развитию речи Заучивание стихотворения Р. Сефа «Совет» с помощью мнемотаблицы.

Задачи: Образовательные: помочь запомнить стихотворение Р. Сефа «Совет» с помощью мнемотаблицы, упражнять в умении выразительно читать его. Развивающие: развивать речь детей, умение рассуждать, дока...

Конспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения Д. Хармс «Очень-очень вкусный пирог» (подготовительная группа)

Конспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения   Д. Хармс «Очень-очень вкусный пирог» (подготовительная группа) Программные задачи:Образовательные: - продолжать...