Конспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения О. Крупенчук «Боровичок» с использованием мнемотаблиц.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Калиниченко Ольга Викторовна

Воспитатель предлагает выучить и рассказать стихотворение «Боровичок» с помощью мнемотаблицы.

  1. Выразительное прочтение стихотворения.
  2. Воспитатель показывает детям мнемоквадраты и разбор того, что на ней изображено.
  3. Осуществляется перекодировка информации, т.е. преобразование из символов в образы.
  4. Затем разучивание с опорой на образы (отработка метода запоминания).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kalinichenko_konspekt.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

Группа/Дата/Воспитатель

2 младшая группа «В» 12.10. 2017 г, Калиниченко Ольга  Викторовна

Тема

Заучивание стихотворения О. Крупенчук «Боровичок» с использованием мнемотаблиц.

Цель

Создание  условий  для  развития словесной памяти.

Задачи

Обучающая  задача

Совершенствовать навыки запоминания с помощью мнемотехники.

Развивающая задача

Развитие слухового внимания.

Продолжать развивать интонационную выразительность речи.

Обогащать словарь детей словами-определениями: толстячок, боровичок, пожитки.

Воспитательная задача

Вызвать интерес к стихотворению и желание выучить его.

Образовательная область

Познавательное  развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Виды детской деятельности

  • Познавательно-исследовательская
  • Коммуникативная
  • Продуктивная
  • Двигательная
  • Игровая

Образовательные продукты

Рисунок   «Гриб»

Оборудование

Мнемотаблица к стихотворению, аудиозапись «Звуки леса», корзинка, гриб (игрушка или муляж), шляпа, шаблоны с изображение гриба, гуашь разного цвета, ватные палочки, кисточки, цветные карандаши, восковые мелки, салфетки.

Структурная часть

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Вводная

Приглашение детей к совместной деятельности.

Приветствие детей

Сюрпризный момент

Я сегодня в группу шла

И корзиночку нашла.

Воспитатель беседует с детьми

Дидактическая игра: «Узнай на ощупь?»

Воспитатель предлагает послушать стихотворение о грибе.

Дети свободно перемещаются по групповому пространству, собираются вокруг воспитателя.

Определение предмета в корзинке (гриб).

Основная

Создание условий для вариативной детской деятельности. Непосредственная деятельность детей.

Воспитатель предлагает выучить и рассказать стихотворение «Боровичок» с помощью мнемотаблицы.

  1. Выразительное прочтение стихотворения.
  2. Воспитатель показывает детям мнемоквадраты и разбор того, что на ней изображено.
  3. Осуществляется перекодировка информации, т.е. преобразование из символов в образы.
  4. Затем разучивание с опорой на образы (отработка метода запоминания).

Физкультминутка  с элементами пальчиковай гимнастики «Грибок»

Воспитатель беседует с детьми и задает вопросы.

- Где растут грибы?

- Какие грибы вы знаете?

Дети рассматривают иллюстрации.

Внимательно слушают стихотворение, рассуждают, отвечают на вопросы, добавляют ответы детей.

Дети выполняют движение по показу воспитателя, в соответствии с художественным текстом.

Заключительная

Подведение итогов, обсуждение полученных результатов (материальных и нематериальных) и перспектив их использования, рефлексия.

Воспитатель обращает внимание детей на шаблон гриба.

Предлагает раскрасить гриб используя прием «примакивания» ватной палочкой.

Выставка детских работ

Воспитатель хвалит детей за старание, за красивые рисунки.

И проводит итоговую беседу.

Дети активно выполняют прием рисования по показу воспитателя.

Дети самостоятельно располагаются вокруг центра творчества.

Дети свободно располагаются вокруг воспитателя и

любуются своими рисунками. Эмоционально реагируют.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения "Кораблик" Д. Хармс с помощью мнемотаблицы.

Закрепить умение рассказывать стихотворение с помощью мнемотаблицы. Воспитывать интерес к художественной литературе....

Конспект занятия по развитию речи Заучивание стихотворения Р. Сефа «Совет» с помощью мнемотаблицы.

Задачи: Образовательные: помочь запомнить стихотворение Р. Сефа «Совет» с помощью мнемотаблицы, упражнять в умении выразительно читать его. Развивающие: развивать речь детей, умение рассуждать, дока...

Конспект занятия по развитию речи - заучивание стихотворения "Вот моя деревня" с использованием мнемотехники

В данном занятие  для заучивания стихотворения испльзуется метод мнемотехники...

Конспект занятия по развитию речи Заучивание стихотворения А.С. Пушкина "У Лукоморья дуб зеленый" при помощи мнемотаблицы (старшая группа)

Конспект занятия по развитию речи (ОО Речевое развитие) в старшей группе .Тема: Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «У Лукоморья дуб зеленый» при помощи мнемотаблицы.Задачи:- Обуча...

Конспект занятия по развитию речи «Заучивание стихотворения с использованием мнемотаблицы. Стихотворение «Снеговик» М. Познанская» (старшая группа)

laquo;Заучивание стихотворения с использованием мнемотаблицы. Стихотворение «Снеговик» М. Познанская»...