Деловая игра для педагогов ДОУ по развитию речи детей дошкольного возраста
материал по развитию речи

Николаева Ирина Михайловна

В дошкольном возрасте ребёнок впервые открывает для себя мир. Это мир людей, их дел, взаимоотношений. Это мир предметов, их особенностей, назначения. Это мир, в котором всё подчиняется определенным закономерностям, всё взаимосвязано друг с другом.

Стремясь понять окружающее, дети обращаются к взрослым со своими бесконечными «почему?» и «зачем?».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл delovaya_igra.docx109.57 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ Калтасинский детский сад №1 «Солнышко»

МР Калтасинский район Республики Башкортостан

Деловая игра для педагогов ДОУ по развитию речи детей дошкольного возраста

https://s1.pearlcdn.com/RU/Upload/Community/9d23770845620231018174056661.jpg

Подготовила:воспитатель Николаева И.М.

2024г.

Цель игры:

• Активизировать деятельность педагогов по речевому развитию детей;

• Способствовать приобретению ими опыта коллективной работы;

• Совершенствовать практические навыки профессиональной деятельности;

• Закреплять умение отбирать информацию из разных источников.

Предварительная работа:

• просмотр методической литературы;

• заучивание, повторение фольклорных произведений.

Организационно-мотивационный этап:

В дошкольном возрасте ребёнок впервые открывает для себя мир. Это мир людей, их дел, взаимоотношений. Это мир предметов, их особенностей, назначения. Это мир, в котором всё подчиняется определенным закономерностям, всё взаимосвязано друг с другом.

Стремясь понять окружающее, дети обращаются к взрослым со своими бесконечными «почему?» и «зачем?».

Сегодня мы собрались, чтобы поделиться своими знаниями и умениями в области развития речи и мышления у детей дошкольного возраста, а так же повысить свою педагогическую компетентность в данном направлении.

Мы приглашаем Вас на деловую игру, которая называется «Устами ребёнка глаголет истина». А так же нужно выбрать экспертов, которые будут следить за правильностью выполнения заданий, в конце игры подведут итог: насколько методически педагоги подготовлены в области познавательно – речевого развития дошкольников.

Задание 1

Каждая команда придумывает себе название, связанное с темой «Развитие речи», записывают своё название на выставленных табличках. (1мин)

Задание 2.Конкурс «Ромашка»

Педагоги делятся на две команды, вашему вниманию будет предложен белоснежный цветок – ромашка.

-Предлагаю каждой группе сорвать один лепесток с объяснением педагогического термина, обдумать его, и выбрать зелёный листок, который является ответом. Подобрав лепестки к листьям, мы заслушаем ваши определения.

Предлагаем вспомнить:

1. Слово – основная лексическая единица, выражающая понятие.

2. Речь – индивидуальный психофизиологический процесс человека, важнейшая творческая психическая функция; процесс общения людей между собой посредством языка.

3. Развитие речи – творческий процесс, который формируется в результате восприятия речи взрослого, собственной речевой активности и элементарного осознания явлений языка и речи.

4. Словарная работа – обогащение, расширение, активизация словарного запаса детей.

5. Активный словарь – слова, которые говорящий не только понимает, но и употребляет (более или менее часто) .

6. Пассивный словарь – слова, которые говорящий на данном языке понимает, но сам не употребляет.

7. Диалог – разговор двух или нескольких на тему, связанную с какой – либо ситуацией.

8. Что относится к словесным методам и приёмам обучения? (пояснение, рассказ, чтение, беседа).

9. Диагностика — количественная оценка и качественный анализ педагогических процессов, явлений и т. п. с помощью специально разработанных учебных методик.

10. Пересказ – выразительное связное воспроизведение прослушанного художественного произведения.

Задание 3

Конкурс «Добавлялки».

Задание: воспитатели должны продолжить чистоговорку.

1 команда.

  • Ра – ра – ра — во дворе …. (у нас гора).
  • Ло – ло – ло —  греет …. (солнышко тепло).
  • Ры – ры – ры — летят… (синие шары).
  • Ор – ор – ор — спеет…. (красный помидор).
  • Ши – ши – ши — гуляют …(наши малыши).

2 команда.

  • За – за – за — в поле… (бегает коза).
  • Ла – ла – ла — на пути ….(у нас скала).
  • Ор – ор – ор —. острый …. (топор).
  • Лы – лы – лы — наши девочки… (милы).
  • Сы – сы – сы — у папы… (нашего усы).

Задание 4.

Команды  быстро односложно («Да» или «Нет») отвечают на вопросы ведущего.

  • Общение является ведущим средством развития речи. (Да)
  • Активный словарь ребенка всегда шире пассивного словаря.  (Нет.)
  • Обучение рассказыванию по памяти предшествует обучению рассказыванию по воображению. (Да)
  • Интонация, высота и сила голоса не входят в компоненты речи. (Нет)
  • Неисправленная грамматическая ошибка – лишнее подкрепление неправильных условных связей не только у говорящего ребенка, но и у других детей, слышащих его в данный момент. (Да)
  • Оснащение группы разнообразным оборудованием не относится к разделу развития речи детей. (Нет)
  • Детей 5 лет нельзя научить произносить  буквы.  (Да. Произносятся звуки.)
  • Повторное чтение является приемом формирования восприятия литературного

произведения. (Да)

  • Формирование звуковой культуры речи  относится к обязанностям логопеда, а не воспитателя.  (Нет)

Задание 5.Творческий конкурс.

Нужно нарисовать пословицу так, чтобы противоположная команда смогла ее «прочитать».

• Для первой команды «У страха глаза велики».

• Для второй команды: «За двумя зайцами погонишься, ни одну не поймаешь».

Задание 6 «Литературное»

Ведущий зачитывает вопросы ,команда первая поднявшая руку дает ответ, если ответ не верный ход переходит к другой команде.

1. Автор сказки «Красная Шапочка»(Шарль Перро.)

2. Назовите украинскую сказку, созвучную по сюжету русской народной

сказке «Теремок». («Рукавичка».)

3. Советские писатели, создававшие произведения о природе для детей. (Сладков, Бианки, Чарушин.)

4. Автор сказки «Гадкий утенок»(Ганс Христиан Андерсен.)

5. Известный советский писатель, написавший большое количество стихотворных сказок для детей. (Корней Иванович Чуковский.)

6. Назовите наиболее известные сказки А. С. Пушкина. («Сказка о рыбаке и рыбке»«Сказка о спящей царевне и о семи богатырях»«Сказка о царе Салтане»«Сказка о попе и о работнике его Балде».)

7. Самый высокий герой Сергея Михалкова. (Дядя Степа.)

8. О каком зверьке С. Маршак создал сказку в умном и глупом варианте?

(О мышонке.)

9. Из какого произведения эти строки: Вдруг откуда-то шакал

На кобыле прискакал«Вот вам телеграмма от гиппопотама!» («Айболит» К. И. Чуковского.)

10. Сказка, в которой девочка сначала ела только пшеничные пирожки, а потом полюбила и ржаные. («Гуси-лебеди».)

11. Почему Серая Шейка не улетела на юг вместе со всей стаей? (Лиса повредила ей крыло.)

12. Кто такие «Крылатый, мохнатый да масленый»(Воробей, мышонок и блин.)

13. Автор сказки «Серебряное копытце»(Бажов.)

14. Как звали мышат из украинской сказки «Колосок»(Круть и Верть.)

15. Писатель и художник, автор книг «Ребятам о зверятах»«Про Тюпу» и др.? (Чарушин.)

16. В какой сказке содержится предупреждение о том, что нельзя пить сырую воду? («Сестричка Аленушка и братец Иванушка».)

17. Про какую царевну говорили, что она «едет в коробчонке»? («Царевна-лягушка».)

18. Из какого произведения эти строки: «Почему у вашей дочки серые щечки?

- Она давно не мылась». («Усатый-полосатый» С. Маршак.)

19. В какой русской народной сказке лиса выступает положительной героиней и за хорошее дело ей в конце дарят белую курицу? («Снегурушка и лиса».)

20. Вспомните заклинание, с помощью которого Иванушка-дурачок вызывал Сивку-бурку. («Сивка-бурка, вещий каурка, стань передо мной, как лист перед травой».)

Задание 7.Правильно написать название сказки

1 команда

кашечрохав    («Хаврошечка»)

боклоко            («Колобок») 

зоркомо            («Морозко»)

 2 команда

очвокамйюд     («Дюймовочка»)

дыродйом         («Мойдодыр»)                            

гукароснеч      («Снегурочка»)

В каких видах деятельности развивается речь ребенка?

- Д/игры;

- С/игры;

- С/игры;

- Р/игры;

- Режимные моменты;

- Прогулки;

- Занятия.

Предоставляется слово экспертам. Дайте свою оценку. Насколько педагоги компетентны в речевом развитии детей дошкольного возраста?

Итак, сегодня в ходе деловой игры мы с вами активизировали ваши знания и умения в области развития речи дошкольников; вспомнили методы и приемы способствующие речевому развитию детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов на тему «Речь педагога как фактор развития речи детей дошкольного возраста»

Все мы знаем, как важно для любого человека иметь правильную, красивую, образную речь, тем более для педагога, который является образцом для подражания у своих воспитанников. При этом следуе...

Доклад для педагогов на тему: «Игры и игровые упражнения для развития речи детей дошкольного возраста»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение«Средняя общеобразовательная школа №3» дошкольный блок «Детство»г.п. Нарткала Урванского муниципального районаКабардино-Бал...

Деловая игра для педагогов «Формирование математических способностей у детей дошкольного возраста» .

Деловая игра для педагогов«Формирование математических способностей у детей дошкольного возраста» ....

«Устами ребёнка глаголет истина». Деловая игра для педагогов ДОУ по развитию речи детей дошкольного возраста

Цель игры:• Активизировать деятельность педагогов по речевому развитию детей;• Способствовать приобретению ими опыта коллективной работы;• Совершенствовать практические навыки проф...

Деловая игра для педагогов «Культурно-гигиенические навыки у детей дошкольного возраста»

Общеизвестно, что здоровье человека закладывается в детстве. Организм ребенка очень пластичен, он гораздо чувствительнее к воздействиям внешней среды, чем организм взрослого; и от того, каковы эти воз...

Деловая игра с педагогами на тему "Развитие речи детей старшего дошкольного возраста"

Деловая игра для педагогов "Развитие речи детей старшего дошкольного возраста" направлена на актуализацию проблемы по формированию речевой коммуникации у дошкольников, а так же совершенствов...