Конспект занятия. Развитие речи, основы грамотности. Тема: Увлекательное путешествие к богатырям земли русской
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Елдова Евгения Валерьевна

Технология развития связной речи Т.А. Сидорчук, Н.Н. Хоменко, описание картины,

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Занятие522.74 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по развитию связной речи с детьми подготовительной к школе группы комбинированной направленности.                                                                                                              Тема: Увлекательное путешествие к богатырям земли русской.                           Цель: дети  перевоплощаются в какой-либо объект картины и составляют по ней связный творческий рассказ от первого лица, фантазируют на основе построения предполагаемых диалогов по сюжету картины, отвечают развёрнутыми предложениями.            

 Образовательная среда: электронный вариант картины В.М. Васнецова «Три богатыря», телевизор, распечатанная репродукция формата А-4, карточки с органами чувств, алгоритм составления творческих рассказов по картине от лица разных объектов.                                                                                      Форма организации: фронтальная, подгрупповая, индивидуальная.           Характер взаимодействия: ситуативно-деловая.

Ход (руководство деятельностью)

Потребностно-мотивационно-целевой этап.                                                                  Звенит колокольчик, приглашающий детей встать в круг. Несколько вечеров мы посвящали с вами чтению. Вспомните  про кого мы читали? (Мы читали былины про богатырей.) Как звали богатырей? Что вы о них знаете? С кем боролись богатыри? Кого защищали? (Дети отвечают на вопросы). А вы видели настоящих богатырей? Где?                                                                                          Когда мы с вами закончили чтение былин о богатырях, я решила убрать книгу в наш центр «Мир под рукой» и вдруг из книги выпала картинка, а на ней изображены настоящие богатыри и мне очень захотелось показать вам, картину, где изображены настоящие богатыри.

Посмотрите на картину перед вами.  Ребята сегодня постоянно происходит волшебство, я вам всегда говорю название картины, а сегодня его нет, оно исчезло. Предложите своё название. Дети предлагают варианты названия картины.                                                                                                            

Практический этап (набор дел для реализации цели).                                                                  А сейчас я вам предлагаю  обратить внимание на картину.                                 Закрываем глаза и начинаем наше сказочное путешествие по картине.    Зайдём в картину тихо, и не будем нарушать тишины. К нам на помощь пришли, волшебники  и они нам помогут узнать, что происходит в картине. «Я ощущаю запах», «Я слышу», «Я ощущаю лицом и руками», «Я всё вижу», или коротко «Волшебники Ухо, Нос, Рука и Глаз», показываю схемы. (Учить детей представлять возможные ощущения от предполагаемого соприкосновения с различными объектами и передавать их в речи). Воспитатель по очереди показывает на схемы органов чувств, а дети полным предложением озвучивают свои ощущения «Когда я прикасаюсь к лошади, то ощущаю тепло…..», «Копьё острое, холодное……». Дети по очереди описывают ощущения, полученные через органы обоняния, тактильных анализаторов с помощью органов слуха. Во время ответа  начинают путешествовать по картине со слов: «На картине я вижу…..»,  «Я ощущаю запах….»,  «Мои руки чувствуют…», «Я слышу….»                                                                                      А сейчас прислушайтесь, кто с кем разговаривает? Что говорит Илья Муромец? Добрыня Никитич? Алёша Попович? А о чём говорят их богатырские кони? Кто ещё разговаривает в картине?

 Что бы рассмотреть картину я предлагаю вам «подзорные трубы» рассмотрите картину и скажите, кем бы вы хотели быть в этой картине в кого или во что  превратится? Педагог предлагает детям поиграть в дидактическую игру, «Кто я? Какой я?». Превратитесь в кого-нибудь  или, во что-нибудь на картине, опишите свои чувства, ощущения. (Дошкольники выделяют объект на картине, называют его эмоциональное состояние и настроение, объясняя причину).

Выделяется столько объектов, сколько групп будет работать на ООД. (Богатырь, лошадь, меч……).                                                                                                        - Для выполнения следующего задания предлагаю объединиться в три команды, превратиться в сказочников – актёров и от лица своего героя (Ильи Муромца), составить рассказ с помощью алгоритма, который перед вами (ранее совместно составленный с детьми).                                                                                                    

Алгоритм составления творческих рассказов по картине от лица разных объектов.                                                                                                                               1. Называем героя, от лица которого будем составлять творческий рассказ: «Я─ тот-то…».                                                                                                                           2. Описываем своё эмоциональное состояние, или настроение, и характер.           3.Передаём восприятие изображённого на картине глазами выбранного героя. 4.Предлагаем решение, проблемной ситуации, в результате которого восстановится и эмоциональное равновесие героя.                                                   5.Даём  название рассказа.                                                                                                        Дети выбирают объект и приступают к сочинению. По окончании работы, выбрав рассказчика, который озвучивает рассказ. Все слушают и по необходимости добавляют фразы.

Результативный:

Далее ребята собираются в круг. Педагог спрашивает о том, в каких ролях им сегодня пришлось выступать. (Ответы детей: «В ролях сказочника, актёра и объектов, от лица которых были составлены рассказы».) Сегодня я не буду у вас спрашивать в конце занятия «Что вам больше всего запомнилось, понравилось?»  и т. д., предлагаю вам вспомнить всё наше путешествие по картине, всё, что с вами сегодня происходило и продолжить мою фразу в рисунке «У меня сегодня получилось быть………». Предлагаю вам изобразить в рисунке,  кем вы сегодня были, и мы продолжим разговор в конце нашего сказочного дня.

В.М. Васнецов «Три богатыря»

C:\Documents and Settings\User\Рабочий стол\Картины\Богатыри.jpg

Алгоритм составления творческих рассказов по картине от лица разных объектов.

http://img3.imgbb.ru/a/f/6/af6d7c9c35f2dfdcb002f70f3263a226.jpg

http://mirkli.ru/d/190114/d/question.jpg

Муниципальное автономное дошкольное учреждение                                                                                      «Детский сад № 6»                                                                                                                                                                              г. Назарово Красноярского края

Конспект занятия «Развитие речи, основы грамотности» с детьми подготовительной к школе группы  комбинированной  направленности.

Тема: Увлекательное путешествие к богатырям земли русской.

                                                                Подготовила: Елдова Е.В.,

                                                                                Воспитатель.

2023 уч. год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми с общим недоразвитием речи III уровня в подготовительной к школе комбинированной группе по познавательно-речевому развитию с использованием ЭОР. Тема «Увлекательное путешествие»

Познавательное развитие способствует развитию детской любознательности и активности, максимально может быть реализовано в условиях совместной деятельности воспитателя с детьми. Учитывая личностно &nda...

Конспект занятия Развитие речи (старшая группа) Тема: «Описание птиц»

МАДОУ «Детский сад» № 355Московского района города Казани     Конспект занятия Развитие речи (старшая группа)Тема: «Описание птиц»   Про...

Конспект занятия + Технологическая карта по ФЭМП тема: Увлекательное путешествие по островам математики

Тема занятия: Увлекательное путешествие по островам математикиВозрастная группа: Старшая группа (5 – 6 лет)...

Развитие речи, основы грамотности "День земли" 2 мл.группа

Развитие речи, основы грамотности "День земли" 2 мл.группа...

Образовательная деятельность в области «Познавательное развитие» на тему: «Увлекательное путешествие к богатырям земли русской». с детьми подготовительной к школе группе

Продолжать знакомить детей с историей нашей Родины на основе конкретных исторических событий и героев; побуждать интерес к жизни предков....