Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Мир сказок»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Горская Наталья Юрьевна

Необыкновенное путешествие, а куда мы отправляемся - узнаем с помощью QR –кода.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад № 174»

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе

Тема: «Мир сказок»

Подготовила:

Воспитатель: Горская Н.Ю.

        

Оренбург, 2023 год

Цель: Закрепление  знаний детей о сказках.

Задачи:

-Помочь детям вспомнить названия и содержание русских народных и авторских сказок .

-Систематизировать словарь детей.

- Развивать у детей фонематический слух, готовить их к звуко - слоговому анализу слов.

-Развивать у детей познавательный интерес к сказкам.

-Совершенствовать двигательную активность.

-Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности.

-Развивать мелкую моторику рук.

- Развивать внимание, наблюдательность, зрительную  память, логическое мышление.

- Воспитывать интерес к произведениям художественной литературы, вызвать интерес к литературному слову, к общению с книгой.

-Воспитывать интерес к нетрадиционному виду рисования  на салфетке.

-Поощрять творчество, инициативу и самостоятельность детей, умение согласовывать свои действия со сверстниками.

Образовательные области: познание, коммуникативная, двигательная, художественно- эстетическая, музыка.

Оборудование: 

Используемый материал: QR – коды, интерактивная игра, письма, книги, избушка, лес, увлекательные вертушки, медали - знаток сказок, 2 стаканчика, салфетка с двух сторон нарисована «радуга».

Пед технологии:

Игровые технологии: проектирование проблемной ситуации со сказочным героем (волшебницей Путаницей)

Здоровьесберегающие технологии:  артикуляционная гимнастики, динамическая пауза с чистоговорками;

Информационно коммуникационные технологии: интерактивная игра, QR – коды;

Теория Решения Изобретательских Задач (ТРИЗ): увлекательные вертушки;

Исследовательская деятельность: опыт «Радуга».

Вертушки – головоломки, цель - сложить сказку.

В ходе занятия ребенок развивает мелкую моторику кисти, развивает внимание, наблюдательность, образное и логическое мышление, знакомится со сказками, либо повторяет их.

Воспитатель: Приветствие «Придумано кем – то просто и мудро …» (взрослый, продолжают дети).

Друзья, сегодня нас ожидает необыкновенное путешествие. А куда, мы узнаем с помощью QR –кода (наводит телефон на QR –код, открывается картинка с надписью Сказка). Так куда мы отправляемся?  

Дети: мы отправляемся в сказку.

Воспитатель: Ребята, а Вы знаете, откуда берутся сказки?

Дети: Сказки придумывают.

Воспитатель: А кто их придумывает?

Дети: Их придумывает народ, сказочники, писатели.

Воспитатель: А какие вы знаете сказки?

Дети: Я знаю сказку «Колобок» ,«Маша и медведь», «Три медведя»,  и т.д.

Воспитатель: Да все верно, молодцы  тогда отправляемся в путь. Для этого нужно закрыть глаза и сказать:

«Тили – бом, тили – бом, Открывайся сказки дом!»

Звучит волшебная музыка, дети с педагогом проходят в группу.

Воспитатель: Ребята, вот мы и в сказке. Давайте пойдем, посмотрим, что нас ждет интересного.  (перед детьми «тропинка» - массажная дорожка)

Ой, ребята, смотрите, тропинка завалена книгами, а на них лежит конверт. А что кладут в конверт?

Дети: В конверт кладут письма, открытки, приглашение.

Воспитатель: А для чего нужны письма?

Дети: Письма нужны для того чтобы поздравить кого-нибудь, пригласить в гости, сообщить что-нибудь важное.

Воспитатель: Правильно, молодцы! Вот и нам, наверное, кто-то хочет сказать что-то важное. Хотите узнать, что в письме? ( в конверте QR-код)

(наводит телефон на QR –код, открывается видео обращение волшебницы Путаницы).

«Здравствуйте, маленькие любители сказок! Раз вы нашли это письмо, значит, столкнулись с первым препятствием, которое я для вас придумала. Я волшебница «Путаница». Я всегда и везде всё перепутываю. Если хотите прогуляться по сказке. Значит, нужно выполнить задания. Удачи друзья!».

Воспитатель: Ребята, с нами решила поиграть волшебница Путаница, как она сказала: «Я всегда всё перепутываю». Вот и сейчас здесь что-то перепутала. Давайте посмотрим внимательно что здесь не так.

Дети: Книги. Их не бывает в лесу.

Воспитатель: А где должны находиться книги?

Дети: Книги должны находится, в библиотеке, в магазине, на полке, дома в шкафу…

Воспитатель: Всё верно. Молодцы. Нам надо идти дальше. А как же нам пройти через книги.

Дети: Надо убрать книги.

Воспитатель: аккуратно  сложить их стопочкой.

 Ну, что пойдемте дальше. Дети, посмотрите, лесной домик. Ой, ребята еще письмо. Читает: «Здравствуйте гости дорогие. Это дом волшебницы Путаницы. Меня сейчас нет дома, но вы не стесняйтесь, заходите, посидите, отдохните. Посмотрите, как живу.»

Воспитатель: Дети зайдем в гости? Посмотрите  ребята, а дом у Путаницы сделан из дерева значит он какой ……. (деревянный).

- Есть у неё  сумка из кожи…она какая?( кожаная)

- Посуда из фарфора… (фарфоровая)

- Баночка из стекла… (стеклянная)

- Варежки из шерсти…. (шерстяные)

-Картина из пластилина …….(пластилиновая) (обратить внимание детей на картину)

Книги из бумаги……(бумажные) (из книги высыпаются письма)

Ой, смотрите, сколько писем от волшебницы  Путаницы. Что же она ещё придумала?

Воспитатель читает письмо.

«Ребята, помните сказку «Маша и Медведь»? Я и там всё перепутала. Послушайте и попробуйте разобраться, что в ней не так.»

Воспитатель: Дети присаживайтесь. И прежде чем читать сказку, нужно приготовится! Сделать артикуляционную гимнастику.

Артикуляционную гимнастика.

Шу-шу-шу, сижу тихо, не шуршу (дети легко ударяют ладонями по коленям).

Уши-уши-уши – приготовим уши (потягивают за мочки ушей)

Уша-уша-уша – буду сказку слушать (представляют ладонь то к одному уху, то к другому)

Ша-ша-ша – очень сказка хороша (хлопают в ладоши).

Воспитатель: А теперь послушаем внимательно сказку «Маша и медведь».

Сказка

Маша дружила с медведем и часто ходила к нему в гости. В очередной раз, собираясь навестить своего друга, Маша напекла пирогов и положила их в узелок. Она долга шла через лес и зацепилась узелком за куст. Он порвался, пирожки рассыпались. Как Маше донести их до дома, где живёт медведь!

Воспитатель: Ребята, а что в этой сказке не так? (обсуждение прочитанной сказки)

Воспитатель: Молодцы! Вы снова справились с заданием. Я думаю нам необходимо размяться.

Физкультминутка (с проговариванием чистоговорок)

Ой, ой, ой – повторяйте все за мной

Ва, ва, ва – высокая трава. (Медленно повторяют, идут, высоко поднимая ноги).

Па, па, па – узкая тропа. (Повторяют со страхом, узко ставят ступни).

Ке, ке, ке – мы пришли к реке. (Шагают, руки на поясе).

Кой, кой, кой – любуемся рекой. (Повторяют радостно, развести руки в стороны).

Ась, ась, ась – вот плывёт карась. (Повторяют тихо, плавные движения руками).

Ушка – ушка – ушка – прыгает лягушка. (Повторяют громко, прыжки на двух ногах).

Шо, шо, шо – говорим мы хорошо? (Повторяют тихо, пальцы к губам).

Це, це, це – улыбка на лице. (Повторяют радостно)

Воспитатель: Ну что дети размялись. Тогда давайте выполним следующие задание.

Воспитатель достаёт следующий конверт, в нём флешка с интерактивной игрой.

Воспитатель: А приготовила для нас волшебница Путаница «Путешествие по сказкам». Интерактивная игра.

Воспитатель: Давайте дальше посмотрим, что же ещё для нас придумала  волшебница «Путаница» (конверт, а в нём изображение вертушек).

Находим в доме (в сумке) вертушки.

Нам необходимо правильно сложить увлекательные вертушки на которых изображены сказки. (Дети составляют каждый свою вертушку).

Работа с вертушками:

  1. Детям необходимо назвать сказки полученные на вертушках;
  2. Назвать количество авторских и народных сказок и каких больше, и на сколько.

Воспитатель: Вы хорошо сегодня поработали, решили все задания волшебницы  путаницы. Но пришло время возвращаться из сказки. Для этого снова нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова.

Ой, ребята, а у меня ещё один конверт есть. Посмотрим что там?

Конверт медалями «Знаток сказок»

Воспитатель вручает детям каждому по медали «Знаток сказок»

«Сказка двери закрывай,

в детский сад нас отпускай».

Воспитатель: Ну что, дети, мы вернулись в детский сад.

 Где мы с вами побывали? Кто прислал на письма?

Какие задания вы выполняли? Что для вас было самым легким?

А что самым трудным?

Друзья, скажите мне пожалуйста, а сказка это волшебство?

Пойдёмте, что я Вам покажу. Опыт «Радуга»

Предлагаем детям нарисовать на салфетках радугу, чтобы провести опыт дома с родителями.

Спасибо за проделанную работу.

Самоанализ.

Открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе

на тему «Мир сказок»

Цель:

Задачи:

Образовательные области:

Структура и организация занятия.

Занятие проходило в подготовительной группе. Цели и задачи соответствовали требованием программы. Занятие состояло из трех взаимосвязанных между собой частей, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия. Данная структура вполне оправдана, так как каждая часть занятия направлена на решение определенных задач.

Вводная часть это организация детей, мотивация к предстоящей деятельности. Детям было предложено отправиться путешествовать «В сказку»

Основная часть занятия представляла собой специально организованную  деятельность детей, направленную на решение поставленных задач. На протяжении всего занятия были созданы проблемные ситуации,  которые стимулировали процесс мышления, и дети выполняли эти задания легко и с интересом. Все это способствовало эффективности занятия, и мыслительной деятельности детей.

В заключительной части занятия закрепила полученные результаты. Детям было предложено вспомнить, где они побывали.  Что им было интересно легко или что то, было сложно и что запомнилось больше всего.

Контроль осуществлялся на всех этапах занятия. Дети с легкостью усваивали преподнесенный материал. Атмосфера занятия была благоприятной,  дружно и с желанием  выполняли все задания. Также было заметно, что дети на протяжении всего занятия испытывали положительные эмоции: радость, удивление, были дисциплинированы, заинтересованы. Дети умели слышать и слушать воспитателя и друг друга. Прекрасно справились с выполнением всех задач.

Воспитатель общался с детьми спокойно, но с эмоциями, речь была плавной и разборчивой.

Психологический микроклимат в детском коллективе можно оценить как  хороший.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие по страницам сказок»

Основные задачи :1.Воспитательные:* создать хорошее настроение;* воспитывать доброту, чувство товарищества;* поощрять активность и самостоятельность.2.Образовательные:*обучение элементам техники ...

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Мир сказок»

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Мир сказок»...

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме: «В поисках запутанных сказок»

МБДОУ Детский сад № 18 г. Химки  Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме: «В поисках запутанных сказок» Подготовила:  воспит...

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Мир сказок»

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе«Мир сказок»...

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе "Путешествие в страну сказок"

Цель: Обобщать знания детей, полученные в течении года.Программные задачи:- систематизировать знания детей о сказках;- развивать связную речь;- продолжать учить детей отвечать полными ответами;- ...

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Мир сказок»

Цель: закрепить знакомые сказки.Задачи:- формировать у детей умение внимательно слушать взрослого, вырабатывать учебные навыки (умение отвечать на вопросы взрослого, слушать ответы других детей, не пе...