Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Мир сказок»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Бабенко Татьяна Александровна

Цель: закрепить знакомые сказки.

Задачи:

- формировать у детей умение внимательно слушать взрослого, вырабатывать учебные навыки (умение отвечать на вопросы взрослого, слушать ответы других детей, не перебивать говорящего, воспитывать у детей чувство товарищества, желание прийти друзьям на помощь;

- расширять словарный запас детей, развивать у детей фонематический слух, готовить их к звуко-слоговому анализу слов;

- развивать у детей зрительное и слуховое внимание – умение вслушиваться в речь взрослого, искать выход из проблемных ситуаций. Развивать логическое мышление – умение сравнивать, рассуждать, развивать связную речь детей.

- воспитывать эстетические качества, учить выслушивать рассказы товарищей. Воспитывать у детей доброжелательное отношение к персонажам, вызывать сочувствие к ним и желание помочь.

Образовательные области: познание, коммуникативная, художественно- эстетическая, музыка

Оборудование: музыка, письма, книги, иллюстрации сказочных героев (медали - знаток сказок).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanjatija_v_podgotovitelnoj_gru.docx29.02 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Мир сказок»

Провела занятие Бабенко Т.А. воспитатель1 категория

Цель: закрепить знакомые сказки.

Задачи:

- формировать у детей умение внимательно слушать взрослого, вырабатывать учебные навыки (умение отвечать на вопросы взрослого, слушать ответы других детей, не перебивать говорящего, воспитывать у детей чувство товарищества, желание прийти друзьям на помощь;

- расширять словарный запас детей, развивать у детей фонематический слух, готовить их к звуко-слоговому анализу слов;

- развивать у детей зрительное и слуховое внимание – умение вслушиваться в речь взрослого, искать выход из проблемных ситуаций. Развивать логическое мышление – умение сравнивать, рассуждать, развивать связную речь детей.

- воспитывать эстетические качества, учить выслушивать рассказы товарищей. Воспитывать у детей доброжелательное отношение к персонажам, вызывать сочувствие к ним и желание помочь.

Образовательные области: познание, коммуникативная, художественно- эстетическая, музыка

Оборудование: музыка, письма, книги, иллюстрации сказочных героев (медали - знаток сказок).

Воспитатель: Ребята давайте возьмемся за руки и поприветствуем, друг друга и тех, кто у нас находится в гостях.

В этот чудесный зимний день

Нам здороваться не лень

Шлем привет мы всем вокруг.

Я твой друг и ты мой друг!

Шлем привет мы всем гостям.

Очень, очень рады вам!

Воспитатель: Дети, сегодня нас ожидает необыкновенное путешествие. А куда вы узнаете, отгадав загадку: «Там волшебство, там чудеса, бывает бабушка яга, герои действуют умно и дружба побеждает зло». Так куда мы отправляемся?  

Дети: мы отправляемся в сказку.

Воспитатель: Ребята, а скажите, откуда берутся сказки? Вы знаете?

Дети: Сказки придумывают.

Воспитатель: А кто их придумывает?

Дети: Их придумывает народ, сказочники, писатели.

Воспитатель: А какие вы знаете сказки?

Дети: Я знаю сказку «Колобок» ,«Маша и медведь», «Три медведя»,  и т.д.

Воспитатель: Да все верно, молодцы  тогда отправляемся в путь. Для этого нужно закрыть глаза и сказать:

«Тили – бом, тили – бом,

Открывайся сказки дом!»

Звучит музыка «Звуки леса»

Воспитатель: Дети, вот мы и в сказке. Это сказочный лес, посмотрите как красиво, давайте пойдем, посмотрим, что нас ждет интересного в лесу. Ой! ребята смотрите, тропинка завалена книгами.

Воспитатель: Смотрите дети, на книгах лежит конверт. А что кладут в конверт?

Дети: В конверт кладут письма, открытки, приглашение.

Воспитатель: А для чего нужны письма?

Дети: Письма нужны для того чтобы поздравить кого-нибудь, пригласить в гости, сообщить что-нибудь важное.

Воспитатель: Правильно, молодцы! Вот и нам, наверное, кто-то хочет сказать что-то важное. Хотите узнать, что в письме? (Читает)

«Здравствуйте маленькие путешественники! Раз вы нашли это письмо, значит, столкнулись с первым препятствием, которое я для вас придумала. Я волшебница «Путаница». Я всегда и везде всё перепутываю. Если хотите прогуляться по сказке. Значит, решите все задачки. До скорой встречи!».

Воспитатель: Дети с нами решила поиграть волшебница путаница, как она написала: «Я всегда всё перепутываю». Вот и сейчас здесь что-то перепутала. Давайте посмотрим внимательно что здесь не так.

Дети: Книги. Их не бывает в лесу.

Воспитатель: А где должны находиться книги?

Дети: Книги должны находится, в библиотеке, в магазине, на полке, дома в шкафу…

Воспитатель: Правильно. Молодцы. Нам надо идти дальше. А как же нам пройти.

Дети: Надо убрать книги.

Воспитатель: А как их надо убрать.

Дети: аккуратно  сложить их стопочкой.

 Пойдемте дальше. Дети, посмотрите, лесной домик. Ой, ребята еще письмо. Читает: «Здравствуйте гости дорогие. Это дом волшебницы «Путаницы». Меня сейчас нет дома, но вы не стесняйтесь, заходите, посидите, отдохните. Посмотрите, как живу.

Воспитатель: Дети зайдем в гости? Посмотрите  ребята. а дом у «путаницы» сделан из дерева значит он какой …….деревянный.

- Есть у неё  сумка из кожи…она какая? кожаная

- Если ручка сделана из пластмассы, то… пластмассовая

- Блюдце из фарфора… фарфоровое

- Баночка из стекла… стеклянная

- Варежки из шерсти… шерстяные

Мяч сделан из резины…….резиновый

Книги из бумаги……бумажные

(из книги высыпаются письма)

Ой, смотрите, опять письма от волшебницы  путаницы. Что же она опять придумала?

Воспитатель читает письмо

«Ребята, помните сказку «Маша и Медведь»? Я там тоже всё перепутала. Послушайте и попробуйте помочь Маше.

Воспитатель: Дети присаживайтесь. И прежде чем читать сказку, нужно приготовится!

Сделать артикуляционную гимнастику.

Шу-шу-шу, сижу тихо, не шуршу (дети легко ударяют ладонями по коленям).

Уши-уши-уши – приготовим уши (потягивают за мочки ушей)

Уша-уша-уша – буду сказку слушать (представляют ладонь то к одному уху, то к другому)

Ша-ша-ша – очень сказка хороша (хлопают в ладоши).

Воспитатель: А теперь послушаем сказку.

Сказка

Маша дружила с медведем и часто ходила к нему в гости. В очередной раз, собираясь навестить своего друга, Маша напекла пирогов и положила их в узелок. Она долга шла через лес и зацепилась узелком за куст. Он порвался, пирожки рассыпались. Как Маше донести их до дома, где живёт медведь! Воспитатель: Ребята, а что в этой сказке не так?

Воспитатель: Молодцы! Вы снова справились с заданием.

Физкультминутка с проговариванием чистоговорок

Ой, ой, ой – повторяйте все за мной

Ва, ва, ва – высокая трава. (Медленно повторяют, идут, высоко поднимая ноги).

Па, па, па – узкая тропа. (Повторяют со страхом, узко ставят ступни).

Ке, ке, ке – мы пришли к реке. (Шагают, руки на поясе).

Кой, кой, кой – любуемся рекой. (Повторяют радостно, развести руки в стороны).

Ась, ась, ась – вот плывёт карась. (Повторяют тихо, плавные движения руками).

Ушка – ушка – ушка – прыгает лягушка. (Повторяют громко, прыжки на двух ногах).

Шо, шо, шо – говорим мы хорошо? (Повторяют тихо, пальцы к губам).

Це, це, це – улыбка на лице. (Повторяют радостно)

Воспитатель: Ну что дети размялись. Тогда давайте выполним следующие задание. Нам надо составить предложения.

- Я вам покажу сказочного героя, а вы должны назвать из какой он сказки. И что вы можете рассказать о нем. (колобке, волке, лисе, зайце)  

(Дети составляют свои рассказы).

Воспитатель: Давайте дальше посмотрим, что же он ещё для нас придумала  волшебница «Путаница», (Игра с мячом)

В этом письме «Путаница» предлагает нам  продолжить название сказки.

1. «Царевна — лягушка»;

2. «Сивка- бурка»;

3. «Иван-царевич и серый волк»;

4. «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»;

5. «Мальчик-с-пальчик»;

6. «Петушок— золотой гребешок»;

7. «Каша из топора».

8. «Муха цокотуха»

Молодцы!

Воспитатель: Вы хорошо сегодня поработали, решили задачки волшебницы  путаницы. Но пришло время возвращаться из сказки. Для этого снова нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова.

Ой, ребята, а у меня ещё один конверт есть. Посмотрим что там?

Воспитатель вручает детям каждому по медали «Знаток сказок»

«Сказка двери закрывай,

в детский сад нас отпускай».

Воспитатель: Ну что, дети, мы вернулись в детский сад.

 Понравилось вам наше путешествие?

Где мы с вами побывали?

Кто прислал на письма?

Какие задания вы выполняли?

Что для вас было самым легким?

А что самым трудным?

Спасибо за проделанную работу.

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Мир сказок»

Цель: Расширение знаний детей о волшебных сказках через игровую деятельность.

Задачи:

- уметь внимательно слушать воспитателя, слушать ответы других детей, не перебивать говорящего, отвечать на вопросы, воспитывать у детей чувство товарищества, желание прийти друзьям на помощь;

- расширять словарный запас воспитанников, развивать фонематический слух;

- развивать зрительное и слуховое внимание, развивать логическое мышление: сравнивать, рассуждать, развивать связную речь детей.

- воспитывать у детей доброжелательное отношение к персонажам, вызывать сочувствие к ним и желание помочь.

Образовательные области: познание, коммуникативная, художественно-эстетическая.

Оборудование: письма, книги, иллюстрации сказочных героев, разукрашки.

Ход работы:

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята давайте возьмемся за руки и поприветствуем, друг друга и тех, кто у нас находится в гостях.

Какой чудесный день

Нам здороваться не лень

Шлем привет мы всем вокруг.

Я твой друг и ты мой друг!

Шлем привет мы всем гостям.

Очень, очень рады вам!

Воспитатель: Дети, сегодня нас ожидает необыкновенное путешествие. А куда вы узнаете, отгадав загадку:

«Там волшебство, там чудеса,

Бывает бабушка яга,

Герои действуют умно

А дружба побеждает зло».

Воспитатель: Так куда мы отправляемся?

Дети: мы отправляемся в сказку.

Воспитатель: Ребята, а скажите, откуда берутся сказки? Вы знаете?

Дети: Сказки придумывают.

Воспитатель: А кто их придумывает?

Дети: Их придумывает народ, сказочники, писатели.

Воспитатель: Дети, а вы знаете сказки, Сейчас мы проверим.

Загадки:

Всех важней она в загадке,

Хоть и в погребе жила:

Репку вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла (Мышка) Сказка называется Репка

Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне (Емеля)

И зайчонок и волчица-

Все бегут к нему лечится (Айболит)

В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый Волк за ней следил,

Обманул и проглотил (Красная шапочка)

Воспитатель: Дети, а чем отличается буква от звука.

- На какие две группы делятся звуки (Гласные и согласные).

-Если слово начинается на гласный звук А, то этот звук находится в начале слова, если слышим звук в конце и после него нет больше звуков, значит находится в конце слова, если слышим в середине, значит находится в середине слова.

Предлагаю послушать и определить позицию гласных звука звуков в именах главных героев сказок.

Айболит…Звук А

Мышка…. звук А

Лиса …Звук И

Емеля…. Звук Е

Золушка…Звук У

Аленушка…Звук У

Белоснежка ….Звук О

Буратино….Звук О

2. Основная часть.

Воспитатель: Да все верно, молодцы тогда отправляемся в путь. Для этого нужно закрыть глаза и сказать:

«Тили – бом, тили – бом,

Открывайся сказки дом!»

Воспитатель: Дети, вот мы и в сказке, смотрите, тропинка завалена книгами, на книгах лежит конверт. А что кладут в конверт?

Дети: В конверт кладут письма, открытки, приглашение.

Воспитатель: А для чего нужны письма?

Дети: Письма нужны для того чтобы поздравить кого-нибудь, пригласить в гости, сообщить что-нибудь важное.

Воспитатель: Правильно, молодцы! Вот и нам, наверное, кто-то хочет сказать что-то важное? (Читает)

«Здравствуйте маленькие путешественники! Раз вы нашли это письмо, значит, столкнулись с первым препятствием, которое я для вас придумала. Я волшебница «Путаница». Я всегда и везде всё перепутываю. Если хотите прогуляться по сказке. Значит, решите все задачки».

Воспитатель: Дети с нами решила поиграть волшебница путаница, как она написала:

«Я всегда всё перепутываю».

Воспитатель: Вот и сейчас здесь что-то перепутала. Давайте посмотрим внимательно, что здесь не так.

Дети: Книги. Их не бывает в лесу.

Воспитатель: А где должны находиться книги?

Дети: Книги должны находится, в библиотеке, в магазине, на полке, дома в шкафу…

Воспитатель: Правильно. Молодцы. Нам надо идти дальше. А как же нам пройти.

Дети: Надо убрать книги.

Воспитатель: А как их надо убрать.

Дети: Аккуратно сложить их стопочкой.

Воспитатель: Пойдемте дальше. Ой, ребята еще письмо. Читает:

«Здравствуйте гости дорогие. Это дом волшебницы «Путаницы». Меня сейчас нет дома, но вы не стесняйтесь, заходите, посидите, отдохните. Посмотрите, как живу.

Игра «Из чего сделано»

Воспитатель: Посмотрите ребята, а дом у «путаницы» сделан из дерева значит он какой ….деревянный.

- Есть у неё сумка из кожи…она какая? кожаная

- Если ручка сделана из пластмассы, то… пластмассовая

- Баночка из стекла… стеклянная

- Варежки из шерсти… шерстяные

- Мяч сделан из резины….резиновый

- Книги из бумаги…бумажные

- Ваза из керамики….керамическая

- Игрушка из железа ….железная

Воспитатель: Дети, опять письмо от волшебницы путаницы. Предлагает поиграть в игру.

Игра «Наоборот»

Большой-маленький

Громко-тихо

Грустный-веселый

Высокий-низкий

Широкой-узкий

Тепло-холодно

Чистый-грязный

Белый-черный

Светло-темно

Лето-зима

Воспитатель: Молодцы! Вы снова справились с заданием.

Физкультминутка с проговариванием чистоговорок

Ой, ой, ой – повторяйте все за мной

Ва, ва, ва – высокая трава. (медленно повторяют, идут, высоко поднимая ноги).

Па, па, па – узкая тропа. (повторяют со страхом, узко ставят ступни).

Ке, ке, ке – мы пришли к реке. (шагают, руки на поясе).

Кой, кой, кой – любуемся рекой. (повторяют радостно, развести руки в стороны).

Ась, ась, ась – вот плывёт карась. (повторяют тихо, плавные движения руками).

Ушка – ушка – ушка – прыгает лягушка. (повторяют громко, прыжки на двух ногах).

Шо, шо, шо – говорим мы хорошо? (повторяют тихо, пальцы к губам).

Це, це, це – улыбка на лице. (повторяют радостно)

Воспитатель: Ну что дети размялись. Тогда давайте выполним следующие задание. В этом письме «Путаница» предлагает нам игру

Игра «Продолжи название сказки».

1. «Царевна-лягушка»;

2. «Сивка-бурка»;

3. «Иван-царевич и серый волк»;

4. «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»;

5. «Мальчик-с-пальчик»;

6. «Петушок-золотой гребешок»;

7. «Каша из топора».

8. «Муха цокотуха».

9. «Старик и золотая рыбка».

Воспитатель: Дети, у меня ещё один конверт есть. Наша волшебница Путаница дарит нам разукрашки, предлагает их разукрасить, тогда мы узнаем какие сказки она спрятала.

Творческая работа «Угадай сказку».

Воспитатель: Вы хорошо сегодня поработали, решили задачки волшебницы путаницы. Но пришло время возвращаться из сказки. Для этого снова нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова.

«Сказка двери закрывай,

в детский сад нас отпускай».

Итоги:

Воспитатель: Ну что, дети, мы вернулись в детский сад.

Понравилось вам наше путешествие?

Где мы с вами побывали?

Кто прислал на письма?

Какие задания вы выполняли?

Что для вас было самым легким?

А что самым трудным?

Спасибо за проделанную работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие по страницам сказок»

Основные задачи :1.Воспитательные:* создать хорошее настроение;* воспитывать доброту, чувство товарищества;* поощрять активность и самостоятельность.2.Образовательные:*обучение элементам техники ...

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Мир сказок»

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Мир сказок»...

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме: «В поисках запутанных сказок»

МБДОУ Детский сад № 18 г. Химки  Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме: «В поисках запутанных сказок» Подготовила:  воспит...

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Мир сказок»

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе«Мир сказок»...

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе "Путешествие в страну сказок"

Цель: Обобщать знания детей, полученные в течении года.Программные задачи:- систематизировать знания детей о сказках;- развивать связную речь;- продолжать учить детей отвечать полными ответами;- ...

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Мир сказок»

Необыкновенное путешествие, а куда мы отправляемся - узнаем с помощью QR –кода....