Использование напольного танграма в речевом развитии дошкольников.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект занятия по использованию напольного танграма в речевом развитии дошкольников.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Использование напольного танграма

в речевом развитии дошкольников.

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе речевой деятельности

Задачи:

  • Повторить и закрепить с дошкольниками названия и содержание известных народных сказок, развивать актерские способности, умение внимательно слушать вопросы воспитателя и отвечать на них.
  • Способствовать развитию внимания и памяти воспитанников посредством выполнения элементов упражнений.
  • Воспитывать чуткое, доброе отношение к сказочным героям, желание помочь им в трудной ситуации.
  • Способствовать развитию навыков взаимодействия (умение работать в группах).
  • Продолжать знакомить с головоломкой «Танграм»
  • Обогащать и активизировать словарь: добрый, злой, хорошо, плохо; закреплять знакомые выражения и обороты речи, развивать связную речь.

Оборудование и материалы: игра напольная «Танграм»; схемы для танграма (заяц, лиса, дом); шкатулка с письмом; картинка с изображением героев сказки «Колобок»; мешочек с ленточками; волшебная палочка.

Ход работы

1. Орг. Момент. Приветствие

Воспитатель: – Дети, а любите ли вы сказки?

- А какие сказки вы знаете?

- Я их тоже очень люблю, ведь именно сказка ведет нас в мир волшебных приключений и историй.

— Дети, а откуда берутся сказки? (Их составляют писатели, народ)

2. Основная часть.

Дидактическая игра «Подскажи слово»

Дети подбирают прилагательное по смыслу предложения.

— Если в сказке есть волшебство, то она …(волшебная)

— Если в сказке есть загадка, то она…(загадочная)

— Если в сказке есть мудрость, то она …(мудрая)

— Если в сказке есть чудеса, то она …(чудесная)

— Если в сказке есть добро, то она…(добрая)

Воспитатель: – Сегодня у нас в группе с самого утра происходят настоящие чудеса, к нам попала вот эта большая шкатулка, а на ней лежало письмо. Дети проходят к ящику, и воспитатель предлагает разместиться вокруг сундука на коврик и зачитывает содержание письма.

«Дорогие мои ребята, я Машенька, из волшебного Тридесятого королевства, обращаюсь к вам за помощью. В нашем королевстве всегда было согласие, доброта и дружба. Все сказочные жители жили в мире, пока не появился злой колдун и своими выходками всех не перессорил. Да еще и забрал волшебную палочку из королевства. А чтобы ее вернуть он поставил передо мной трудные задания, а я никак не могу сама справиться. Что мне делать???»

Воспитатель: – Дети, мы не можем оставить Машеньку без помощи, откроем сундук и посмотрим, какие задания приготовил колдун. Воспитатель достает конверт с загадками и набор картинок со сказочными персонажами.

Задание № 1.  Дидактическая игра «Выбери картинку».

- Ребята, из какой сказки эти герои?

Нам нужно быстро отгадать загадку и найти ее изображение на картинке. (На каждого ребенка раздается набор карточек с изображением сказочных героев, дети после каждой загадки показывают соответствующую картинку-отгадку)

сказка колобок, карточки герои сказок, занятие в средней группе

Кто в лесу проживает,

Кто рыжая и пушистая,

Очень хитрый нрав имеет,

Может курицу украсть?

Волку серому сестричка

Знают все, что это — (лисичка).

Длинные уши, куцый хвост,

Небольшой сам на рост,

На огороде побывал,

Там капусты пожевал. (заяц)

Воспитатель: – Быстро и правильно мы справились, что же это за герои, из какой сказки они пришли? (Колобок).

Задание № 2 Игра: «Собери животного из схем Танграма».

Деление на команды. В мешочек нарезаются ленточки нужного количества цветов, каждый вытягивает ленточку, потом судя по цветам, дети расходятся на команды

C:\Users\Boss\Desktop\tangram-lisa.gif

C:\Users\Boss\Desktop\48bf6ad4e33be236c41cd2fec547638e94.jpg

Задание № 3.

  • Речевая игра: «Назови ласково» (предмет или его части –лисичка, головка, ушко, хвостик, лапы и т.д.)
  • «Назови слова-действия».

- «Что делает лисичка?» (Бежит, сидит, петляет, хитрит...)

- «Что делает заяц?» (Прыгает, сидит, грызет, бежит...)

  • «Назови слова-признаки». 

- «Какая лиса?»  (Красивая, хитрая, шустрая, злая...)

- «Какой заяц?» (Трусливый, серый, белый, пушистый, хитрый, маленький...)

  • «Из 2-х слов одно» (у лисы быстрые ноги - быстроногая,  у зайца длинные ноги – длинноногий,  косые глаза – косоглазый, короткий хвост – короткохвостый...)
  • «Один и много» (заяц – зайцы, ухо – уши, лапа – лапы, хвост – хвосты, зуб – зубы, ус – усы, лапа – лапы...)
  • «Назови других животных» (из сказки колобок)

Воспитатель: – Посмотрите, дети, все задания закончились и в самом уголке сундука лежит волшебная палочка из Королевства. Как же нам ее вернуть? (Ответы детей)

Машенька: «Спасибо вам. А сейчас возьмите палочку, взмахните, волшебство моментально остановите. Пусть в сказочном Тридесятом королевстве царит дружба, добро и радость. Ура. Вы победили злого Колдуна. Сейчас я вам предлагаю построить «Дом дружбы», чтоб все сказочные герои жили в Тридесятом Королевстве и их не смог больше перессорить».

C:\Users\Boss\Desktop\апаспа.PNG

3. Итог. Рефлексия занятия

Воспитатель: — Ну, что, понравилось волшебство, дети? (Да).

- Дети, мы сейчас поделимся своими впечатлениями. Начинайте такими словами, как «мне понравилось….», «я запомнил», «мне не понравилось…» (Дети делятся своими впечатлениями).

Воспитатель: – А мне понравилось, какими вы были активными, талантливыми, добрыми, веселыми на сегодняшнем занятии и я хочу вам сказать за это большое спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер – класс на тему: «Использование сказки в речевом развитии дошкольников».

Для формирования раскрытия творческого потенциала личности ребенка дошкольника....

Презентация "Влияние использования биоэнергопластики на речевое развитие дошкольников."

Влияние использования биоэнергопластики на речевое развитие  дошкольников....

Использование мнемотаблиц в речевом развитии дошкольников.

Ни для кого не секрет, что на сегодняшний день образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей дошкольного возраста – явление очень редкое.(слайд 2) В речи детей существует множес...

"Использование ТРИЗ в речевом развитии дошкольников"

Как же используется  ТРИЗ в образовательном процессе ?   Использование технологии ТРИЗ в процессе развития речи дает свои преимущества. Раскрыты этапы составления творческих р...

«Использование мнемотехники в речевом развитии дошкольников в процессе изучения художественной литературы»

Использование мнемотехники в речевом развитии дошкольников в процессе изучения художественной литературы...

использование мнемотехники для речевого развития дошкольников

Мнемотехника - это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации и развитие речи....