Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Маленькая Олеся Николаевна

Ребята у нас сегодня необычное занятие, посмотрите, к нам    в группу пришли гости, давайте поздороваемся с ними. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл «Путешествие по сказкам».24.25 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в средней группе

«Путешествие по сказкам».

                                                                           Подготовила:

воспитатель средней группы №2

Маленькая О.Н.

Цель:

Закрепление знаний детей о русских народных сказках.

Задачи:

-учить узнавать детей знакомые русские народные сказки, героев сказок    с помощью загадок.

-развивать речь, воображение, мышление, фантазию, умения действовать согласованно.

-воспитывать любовь детей к художественной литературе, сказкам, доброты, желания оказывать помощь, бережного отношения к книгам.

Материалы:

-конверты с заданиями,

-письмом от Бабы-Яги,

-ковер-самолет

- репка

- корзинка

- поросенок

- яйцо золотое, простое яйцо

- шапка красная

- гуси

-желтый шар

Ход занятия

Воспитатель: Ребята у нас сегодня необычное занятие, посмотрите, к нам    в группу пришли гости, давайте поздороваемся с ними. (Дети здороваются)

Доброе утро!

Улыбнись скорее,

И весь день сегодня будет веселее!

Мы погладим лобик, носик и щёчки,

Будем мы красивыми, как в лесу цветочки!

Разотрём ладошки сильнее, сильнее,

Ушки мы теперь потрём

И здоровье сбережём (обнимают себя)

Улыбнёмся снова, скажем: «Все здоровы!».

Воспитатель: Ребята, а вам нравятся сказки? А вы их любите?

Дети: (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята вы с самого раннего детства слышали сказки. Пока вы еще маленькие, вам рассказывают сказки мамы, папы, бабушки дедушки, в садике мы вам читаем. А потом, когда вы пойдете в школу, то сами научитесь их читать. Читая сказки, мы попадаем в чудесный, загадочный, таинственный мир. В сказках совершаются самые невероятные чудеса. Сказки к нам пришли из глубины веков. Их сочиняли люди и рассказывали друг другу, а потом их

стали собирать и записывать. Так сказочные истории дошли до нас. Сказки бываю весёлые грустные, волшебные, смешные. Я тоже люблю сказки не только читать, но и слушать. Я предлагаю сегодня прочитать сказку на ваш выбор (воспитатель предлагает одному из детей) принести книгу пожалуйста. (Ребёнок ищет, найти не может), а где же наши книги, куда они пропали? 

Воспитатель:(подходит к полке.) Ой, подождите-ка, ребята, здесь письмо. Давайте откроем и узнаем, что это за письмо и от кого оно. (открывается конверт, и воспитатель читает письмо).

А письмо это от «Бабы-Яги». Унесла все ваши книги я в дремучий лес волшебный. Вчера вечером вы не убрали книги по своим местам, раскидали вот я и решила, ночью прилетала и забрала их. «Чтобы вы смогли помочь вашим сказкам вернуться обратно в группу, вам нужно отправиться в дремучий лес и выполнить задания. Если справитесь, верну сказки, если не справитесь останутся сказки в дремучем лесу, и вы вместе с ними».

Воспитатель: Ой, ребята, вот беда! Что же нам теперь делать? (ответы детей). Поможем нашим книгам со сказками вернуться? (ответы детей) 

Воспитатель: Вот и первое задание от баба-яги.

Задание 1: 

Ребята, Баба-Яга просит нас назвать виды «транспорта», на

которых путешествуют сказочные герои в сказках».

1. На чем ехал Емеля к царю во дворец? (Печка).

2. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (Карету).

3. Личный транспорт Бабы Яги (Ступа или метла).  Молодцы ребята!

Ребята какие виды транспорта вы знаете? (ответы детей ковер самолет, корабль). А давайте полетим на ковре самолете? (Ковер самолет) Летим на ковре-самолете. (звучит музыка).

Воспитатель: Ой, ребята, где это мы с вами оказались (ответы детей)(сказочный дремучий лес.)

Воспитатель:

Дети находят еще один конверт. Воспитатель открывает и внутри задание.

Задание2: Игра: «Узнай сказку по загадке».

Отгадайте «Сказочные загадки» (воспитатель читает загадки, дети отгадывают названия сказок).

1. Дорога далека, а корзинка – нелегка,

Сесть бы на пенёк, съесть бы пирожок. Что это за сказка ребята? Как вы   узнали, что эта сказка (маша и медведь).

2. И зайчонок, и волчица -

Все бегут к нему лечиться. Что это за сказка ребята? Как вы   узнали, что эта сказка (доктор Айболит)

3. Возле леса на опушке, трое их живёт в избушке.

Там три стула и три кружки, три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки? 

Как вы   узнали, что эта сказка (три медведя).

А как в сказке звали папу медведя, маму и маленького медвежонка?

У кого была самая маленькая кроватка, самый большой стул?

4. Уходя, просила мать

Никому не открывать,

Но открыли дети дверь!

Обманул зубастый зверь-

Песню мамину пропел,

А потом козляток съел.

Кто из вас догадается,

Как сказка называется? (Волк и семеро козлят)

5. Румяный круглый паренёк,

Сбежал из дому на денёк.

С весёлой песенкой бродил

И все напасти обходил

До той поры, пока в лесу

Не встретил хитрую лису. (Колобок)

Воспитатель: Молодцы ребята, не зря вы сказки любите. Идем дальше.

Дети находят конверт. Воспитатель читает задание.

Задание3: «Волшебный мешочек»

Дети достают из волшебного мешочка предметы (герои сказок) и отвечают из какой сказки они.

Вы готовы ребята? (ответы детей).

  • репка – «Репка» 

Ребята, напомните мне как начинается эта сказка?

Ответ детей: Посадил дед репу. выросла репка большая при большая.

  • шапка красная (Красная шапочка). 

К кому красная шапочка шла в гости?

А что она несла своей бабушке?

Кто съел бабушку и внучку в сказке?

Ответ детей: (К бабушке) (Пирожки и горшочек масла) (Серый волк)

  • поросенок (Три поросенка) 

Как звали трех поросят?  

А какие домики были у тех поросят?

Какой дом был самый прочный?

Ответ детей: (Ниф-Ниф, Нуф-Нуф и Наф-Наф) (из соломы, из веток, из кирпичей.) (Из кирпичей)

 

  • яйцо золотое, простое яйцо (Курочка ряба)- ребята, а кто разбил яйцо?

Что курочка ряба сказала, когда яйцо разбилась?

Ответ детей: Мышка бежала хвостиком махнула яйцо упало и разбилось.

 Не плачь баба не плачь деда я снесу вам не золотое, а простое яйцо.

  • Желтый шар – «Колобок» (Какую песенку пел колобок, когда катился по дорожке).

Ответ детей: Я от бабушки ушел я от дедушки ушел. Я от зайца ушел.

Воспитатель: Молодцы ребята. А сейчас я предлагаю нам отдохнуть.

Физминутка: «Колобок». 

4 задание: «Собери сказку».

Дети раскладывают на мольберте сказку «Гуси лебеди». Ребенок берет картину и проговаривает слова из сказки, соответствующей картинки. Молодцы ребята.

Появляется, баба-яга.

Ладно, забирайте свои сказки, но, если вы не будите их беречь снова заберу и никогда не отдам вам.

Воспитатель: Ну вот, ребята, выручили мы наши сказки из беды, теперь можно возвращаться домой.

Садимся на ковер самолет. (Звучит музыка)

 Вот мы и дома, в своём детском саду.

Рефлексия:

Ребята, а где мы с вами сегодня были?

А для чего мы отправились в дремучий лес?

Что мы с вами там делали?

Кого мы встретили?

Ребята, чтобы Б. Я больше не забрала наши книги,

что же нужно делать (Ответы детей). (Беречь, заботиться, аккуратно пользоваться, не бросать, убирать на место, подклеивать,).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку»Цель: формировать умение пересказывать художественное произведение при помощи метода моделирования.Задачи1.Образ...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Путешествие в сказку"

Конспект предназначен для детей средней группы ДОУ....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе«Путешествие в сказку»...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку»

Закрепление умения пересказывать художественное произведение при помощи метода моделирования....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе«Путешествие в сказку»...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку»

ели:закреплять умение пересказывать художественное произведение при помощи метода моделирования, учить детей отвечать полным предложением, активизировать словарь, развивать творческие способности дете...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку»

Цель: формировать умение пересказывать художественное произведение при помощи метода моделирования.  Задачи1.Образовательные:учить детей отвечать полным предложением, активизировать сло...