технологическая карта
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Коваленко Наталья Сергеевна

«Наши любимые игрушки»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehn._razvitie_rechi.docx28.41 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая  карта НОД

Конспект НОД по образовательной области: Развитие речи 

Возрастная группа: средняя группа

Воспитатель: Коваленко Н.С

Тема: «Наши любимые игрушки»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое, физическое развитие.

 Программные задачи:  Образовательные:

-формировать умение составлять описательный рассказ по мнемотаблице

-расширять знания детей об игрушках, их внешнем виде, материале

-стимулировать речевую активность детей через ответы на вопросы

-активировать в речи детей прилагательные

Развивающие:

-развивать связную монологическую  речь детей посредством составления описательного рассказа

Воспитывающие:

-воспитывать умение слушать товарищей

-воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Психологическая: создать психологический комфорт

Способы организации детей:  групповой

Оборудование: Демонстрационный: игрушка зайца, игрушки для описания: игрушечная посуда, , кукла, матрёшка, машина; корзина; схема составления рассказа об игрушках. Раздаточный: картинки с изображением игрушек, смайлики

Словарная работа: меховые, плюшевые

Предварительная работа:  А. Барто “Игрушки”, В. Маяковский “Конь – огонь”, Э.Успенский “Чебурашка и крокодил Гена”. Рассматривание иллюстраций к этим книгам. Отгадывание загадок по теме, беседы о любимых игрушках, чтение стихотворений. Рассматривание игрушек в процессе ролевых игр.

Ход НОД

№ п/п

Этап, его продолжительность

Методы, формы, приемы

Деятельность педагога

Деятельность детей

1

Открытый вход в деятельность

Орг.момент

здравствуйте, ребята!

Ну – ка дружно, встаньте в круг,
Я – твой друг, и ты мой друг, 
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.

Дети стоят около стульчиков.

2

Вводно-организационный

Артикуляционная гимнастика:

Упражнение «Лягушки улыбаются» ( Зубы сомкнуты. Губы в улыбке, верхние и нижние резцы видны)

Упражнение «Лопаточка»  (Приоткрыть рот , улыбнуться. Широкий, расслабленный язык положить на нижнюю губу. Удерживать в  таком  положении  5-10 секунд)

Ответы детей

3

Мотивация на деятельность

Сюрпризный момент

-Дети, к нам пришел Зайка со своими игрушками. А какие у него игрушки,  мы узнаем, когда отгадаем загадки.

(Игрушки находятся в корзинке).

-Давайте отгадаем загадки и узнаем, что принес нам Зайка

Ответы детей

4.

Объяснения нового или Расширение имеющихся знаний

загадка

Беседа

-Без неё не обойтись,
Если жду гостей я к чаю:
Медвежонка, лягушонка,
Полосатого котенка.
Всех хочу я угостить,
Ароматный чай попить.
С чем же так играю я, подскажите-ка, друзья?

(игрушечная посуда).

-Детки тихо в ней сидят,
Показаться не хотят.
Вдруг их мама потеряет,
Вдруг их кто-то разбросает?!
(
Матрёшка)

 Что все это значит?
Дочка, а не плачет;
Спать уложишь —
Будет спать
День, и два, и даже пять.

-Что это?(Кукла)

-У братишки есть их много:
Легковая, грузовая, специальная такая.
В этой открываю дверцу
В эту грузиться песок…
Мы с братишкой, если честно
В них играем весь денёк.
С чем же так играю я,
Подскажите-ка, друзья?
(
Машинки)

-Какие игрушки принес Зайка, назовите их по порядку?

 — Как можно назвать, одним словом все это? (Игрушки).

— Правильно, молодцы. Это все игрушки.

-Для чего нужны игрушки?

-Дети, а Зайка принес с собой игрушки не просто так. Он хочет, чтобы вы его научили рассказывать об игрушках. Поможем Зайке ?

-А  что бы составить рассказы об игрушках нам поможет вот эта схема. Давайте посмотрим на схему. (даю объяснения по схеме).

-Сейчас послушайте, как правильно нужно рассказать об игрушке. Это пирамида. Она разноцветная. Пирамида треугольной формы. Она большая. Пирамида сделана из пластмассы, она пластмассовая. Пирамиду можно собирать и разбирать.

-Сейчас еще раз посмотрим на схему. Дима, нам кратко повторит, как надо описывать игрушку. (Название игрушки, цвет, форма, величина, из какого материала сделана, из каких частей состоит, как можно играть).                                                                                        -Хорошо, молодцы. Очень красивые и интересные рассказы у вас получились. Послушав ваши рассказы, Зайка научился рассказывать об игрушках. Он говорит вам большое спасибо, давайте немного поиграем, а  Зайка посмотрит на нас.

Ответы детей

Ответы детей

5.

Динамическая пауза

Физкультминутка

Вот большая пирамидка (потянуться вверх)

И веселый мячик звонкий (прыжки на месте)

Мягкий мишка косолапый (шаги на месте, на внешней стороне стопы)

Все живут в большой коробке (показать большой квадрат)

Но когда ложусь я спать (руки под щеку, закрыть глаза)

Начинают все играть (изобразить любое движение)

Яркий красный мячик, прыгает как зайчик (прыжки на месте)

Покатился по дорожке (бег на месте)

Подождал меня немножко (остановиться)

Наклонюсь, возьму его (наклониться)

И подброшу высоко (имитация движения)

Чтоб поехать на машине накачать нам надо шины (имитация движения со звуком ш-ш-ш)

В бензобак нальем бензин (имитация движения)

И поедем в магазин («поездить» по комнате)

6.

Практическая работа

стихотворение

беседа

Дидактическая  игра 

-Послушайте стихотворение.

Зайку бросила хозяйка –

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

— Жалко вам зайку?

-Почему?

-Почему зайка остался под дождем?

-Будете разбрасывать свои игрушки?

-Расскажите, пожалуйста, как нужно играть, чтобы игрушки не сломались и еще долго радовали ребят. (Не бросать  их на пол,  на них могут наступить. Не кидаться игрушками. После игры убирать их  на свое место).

-Правильно дети, игрушки надо беречь.

-Дети, давайте вспомним, кто к нам в гости пришёл?(Зайка)

— С чем он к нам пришёл в гости?(с игрушками)

-Как называются игрушки, сделанные из железа?(Железные игрушки).

-А из дерева?(Деревянные игрушки).

-Из резины?(Резиновые игрушки).

-Из меха?( Меховые игрушки).

— Или мы говорим мягкая игрушка. А еще такие игрушки называют плюшевые. Давайте все вместе скажем: плюшевые игрушки.(Плюшевые игрушки. (Хором.)

-Ребята, а теперь игрушки хотят поиграть с нами в прятки

И г р а «Какая игрушка спряталась».

Ответы детей

7.

Открытый выход из деятельности

рефлексия

-Какие бывают игрушки?(деревянные, резиновые, железные, плюшевые)                                                                               -Дети, что мы сегодня научились составлять?

-Молодцы! Все справились, правильно составили рассказы об игрушках, Мишка говорит вам спасибо. Он теперь знает, как нужно рассказывать об игрушках, а после стихотворения и вашего рассказа он будет убирать игрушки на места.

— Если вам понравилось рассказывать об игрушке, подарите зайке веселый смайлик, а если не понравилось, то подарите грустный смайлик.

-Что вам понравилось?

-Что не понравилось?

— А теперь зайке пора возвращаться домой, давайте попрощаемся с ним, скажем ему До свидания!

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"

Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"...