Проект "Читаем всей семьей"
проект по развитию речи (средняя группа)

Аверьянова Елена Анатольевна

Проект "Читаем всей семьей"

Читающие дети вырастают у читающих родителей.

Цель этого проекта, прежде всего, возрождение традиции домашнего, семейного  чтения.

Задачи:

1. Создать условия для развития интереса к книге и семейному чтению у детей и их родителей.

 2. Способствовать повышению родительской компетенции в вопросах детского чтения.

3. Повысить заинтересованность родителей воспитанников в возрождении лучших традиций семейного чтения.

4. Формировать читательскую культуру, устойчивую потребность в чтении и любви к книге.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_chitaem_vsey_semey.docx45.18 КБ

Предварительный просмотр:

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=7b86557b2c6bd1f1ffc63f848c8c190bce16a6a0-5875509-images-thumbs&n=13

Читающие дети вырастают у читающих родителей.

Цель этого проекта, прежде всего, возрождение традиции домашнего, семейного  чтения.

Задачи:

1. Создать условия для развития интереса к книге и семейному чтению у детей и их родителей.

 2. Способствовать повышению родительской компетенции в вопросах детского чтения.

3. Повысить заинтересованность родителей воспитанников в возрождении лучших традиций семейного чтения.

4. Формировать читательскую культуру, устойчивую потребность в чтении и любви к книге.

Сейчас эта тема очень актуальна. Только от взрослого человека зависит, станет ли ребенок настоящим читателем, полюбит ли он книги. Воспитатели являются проводником в увлекательный мир книги. Пока ребёнок находится в детском саду, педагоги всё делают для того, чтобы ребёнок сам потянулся за книгой с яркими иллюстрациями, попросил почитать любимую сказку или стихотворение. Но стоит ребёнку прийти домой, его окружают гаджеты, которые  и расскажут и покажут любое произведение. И дети сами об этом говорят. Я слушал, я мультик смотрел…

     Но как бы было здорово, если бы мама или папа перед сном, или в свободную минутку читали своему ребенку книгу, вместе перелистывали ее, рассматривали иллюстрации, обсуждали героев, анализировали поступки.

   Чтобы привить интерес к книге, к семейному чтению мы изготовили в группе плакат. Наверху изображена обложка книги, сбоку маркировка. Если педагог понимает, что ребенок слушал сказку, то он получает радостный смайлик. Дошкольник сам находит свою клеточку и  приклеивает  наклейку.  И знает, какую книгу ему читать в следующий раз.

    Произведения соответствуют программе среднего возраста.  Анализ, чтение инсценировка проходят в любом режимном моменте. Например, мы начали разговор по сказке «Три поросенка» после ужина. И многие дети получили свои смайлики. Кто не получил в первый день, во второй, после сончаса начали инсценировку, пели песенки поросят. Здесь  же занимались звукоподражанием, играли в эмоции.

        На этой недели мы заходили на участок, на прогулке,  и называли героев «Зимовья зверей».

     При изучении сказки «Волк и лиса»  некоторым (неговорящим) детям были предложены разукрашки, чтобы они тоже могли получить смайлики.

      Используются изготовленные лэпбуки по развитию речи, по сказкам, где можно найти задание по любой теме, используем различные картотеки, карточки по чистоговоркам,  по эмоциям, штриховки, разукрашки, шумовки и т.д.

     Таким образом, каждый ребенок послушал, запомнил сказку  и получил смайлик.

      Так же идёт работа с родителями. Они спрашивают, какое произведение будет следующее, а почему сегодня мой ребёнок не получил смайлик, мы же читали... Или рассказывают, почему им было некогда и они не успели, но обязательно прочтут.  Так же хотят, чтобы у их ребенка были в каждой клеточке смайлики, и что их ребенок сам теперь просит прочитать сказку на ночь.

       Еще хочу отметить один момент. Очень скромная, тихая девочка подходит ко мне и говорит: «А у нас дома нет сказки «Зимовье зверей». Это тот ребенок, которая не попросит никогда ничего. У нее нет ложки за обедом. Она молча сидит и ждет… А тут подошла и спрашивает для себя книгу. Я считаю, что если она себя преодолела, значит для нее это важно. Что для меня  очень ценно.

Таким образом, считаю, что цель проекта будет достигнута. Интерес к домашнему чтению возрастает. Сказки запоминаются. Словарный запас обогащается, дети становятся активнее, эмоциональнее, счастливее. А если счастливы дети, значит, счастлив и педагог.

              

                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПАПКА- ПЕРЕДВИЖКА ДЛЯ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ ПРОФИЛАКТИКА ПРОСТУДНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ В CEMЬЕ «ПРОТИВ ХВОРИ - ВСЕЙ СЕМЬЕЙ!»

Цель: Просветительская работа с родителями в области здоровьесбережения, привлечение родителей к здоровому образу жизни.         ...

Праздник для всей семьи

Физкультурно-оздоровительный праздник  для  детей  средней группы  и их  родителей...

Игровой физкультурный тренинг для всей семьи

Комплексы гимнастики для детей, имеющих нарушение осанки и родителей. Консультация для родителей о создании домашнего стадиона....

Семейная познавательно-игровая программа "За здоровьем - всей семьей"

Хочется поделиться удачно организованным мероприятием. Получили большое удовольствие от совместной деятельности. Сценарий разработан совместно с музыкальными руководителями Макаровой Т.В. и Макарово...

Викторина (старшая группа) для всей семьи "Мама, папа, я - здоровая семья"

Материал будет полезен родителям для формирования положительного отношения к соблюдению здорового образа жизни...

Профилактика простудных заболеваний в семье «Против хвори – всей семьей»

В идеале все знают, что человек должен быть развит гармонично, сознательно относиться к своему здоровью, но как обрести верный внутренний курс, имеем лишь общие представления....

Познавательно- развлекательное мероприятие для всей семьи «СЕМЬЯ ВМЕСТЕ - ДУША НА МЕСТЕ !»

Познавательно - развлекательное мероприятие для всей семьи с проведением фокусов. Мероприятие раскрывает  особенности семьи, сплочённость её членов, дружбу и взаимопонимание между ними; соз...