КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ С ЭЛЕМЕНТАМИ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «СКАЗОЧНЫЙ ТЕАТР»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Ароян Вардуш Ашотовна

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ

С ЭЛЕМЕНТАМИ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «СКАЗОЧНЫЙ ТЕАТР»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazochnyy_teatr.docx20.31 КБ

Предварительный просмотр:

 

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ

С ЭЛЕМЕНТАМИ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «СКАЗОЧНЫЙ ТЕАТР»

                                                                                               

   

                                                                           воспитатели    Ароян Вардуш Ашотовна, Степанян Светлана Албиковна

МБДОУ г. Иркутска детский сад № 44   

Цель: создание условий для активной речевой деятельности детейстаршего дошкольного возраста в ходе театрализации сказкиХ. К. Андерсена «Дюймовочка».

Задачи:

  1. Систематизировать знания детей о театре и театрализованной деятельности, различать эмоциональное состояние героев и передавать его в образе.
  2. Развивать у детей звуковую и интонационную культуру. Продолжать работу по формированию умений говорить внятно, в среднем темпе, выразительно проговаривать фразы из сказки Х. К. Андерсена «Дюймовочка».
  3. Способствовать развитиюартистизма, умению перевоплощаться, воображения, фантазию.
  4. Воспитывать умение согласовывать свои действия с другими детьми (участниками театрализованной постановки).

Оборудование: декорации леса, маскижабы, ласточки, мыши, крота, сундук.

Техническое обеспечение: мультимедийное оборудование.

Этапы деятельности

Содержание

Задачи, решаемые на данном этапе

Деятельность детей

Деятельность взрослого

Предполагаемый результат

1 часть. Мотивационно – целевой этап.

Создание мотивационного поля

Ребята, здравствуйте. У вас хорошее настроение? Поделимся друг с другом своим хорошим настроением:

Собрались все дети в круг.

Ты мой друг. И я твой друг.

Дружно за руки возьмемся

и друг другу улыбнемся.

Теперь у всех хорошее настроение. (1 мин.)

Эмоциональный настрой на активную деятельность

Дети встают в круг вместе с педагогом и произносят слова

Организует деятельность детей

Положительный настрой на предстоящую деятельность

В мире много сказок грустных и смешных, и прожить на свете нам нельзя без них.

А где можно встретить сказку?

А кто показывает сказки, театральные представления в театре?

А вы хотели бы стать артистами и сами показывать сказки?

Ребята, попробуем мы с вами театр пригласить к нам в гости?

(1 мин.)

Заинтересовать детей, побудить у детей интерес к дальнейшей деятельности.

Дети дают ответы на вопросы воспитателя, предлагают свои версии.

Переключение детей на предстоящую

деятельность, концентрирование их внимания.

Дети мотивированны на   дальнейшую деятельность

Появляется сказочный сундук.

- Ой, ребята, что это на сундуке. Сундучок хочет нам помочь и подсказывает нам, как стать артистами. (2 мин)  

Дети отвечают на вопросы. Выдвижение различных вариантов, что сделать, чтобы разрешить проблему.

Дети хотят стать артистами

2 часть. Процессуальный этап.

Вот мы сделали гимнастику для язычка, чтобы четко и правильно говорить. (1мин.)

Артикуляционная гимнастика«Общеразвивающий комплекс артикуляционной гимнастики».

Упражнения для язычка.

Подготовка артикуляционного аппарата детей.

Ребята сундучок нам подсказывает, чтобы стать хорошими артистами надо красиво и правильно выражать чувства героев. Как можно выражать чувства без слов? , (выражение лица, жестами, движение тела) (2 мин.)

Умение перевоплощаться. Мимические упражнения.

Яшкина В. И.( методы и приемы.)

Повторение мимических упражнений

Показ пантонимы, эмоции.

Сундучок открылся, дети смотрите какие тут красивые маски. (4 мин.)

Дети достают из сундучка маски описывают и готовятся к показу отрывка из сказки.

 Готовятся к показу отрывка из сказки, создают личный образ персонажей.

Контролирует действия каждого ребенка, если возникли сложности помогает.

Дети совместно с воспитателем самостоятельно готовят к показу  сказки.

Показ отрывка из сказки.

(10мин.) Антипина Е. А.

( театрализованные представления в детском саду)

Формирование умений говорить внятно, в среднем темпе, выразительно проговаривать фразы из сказки Х. К. Андерсена «Дюймовочка».

Организация пространства для показа сказки.

Показ театрализации

Индивидуальная помощь при затруднении

Театрализация  «Дюймовочка»

3 часть. Рефлексивно-оценочный этап.

Анализ результатов деятельности. Рефлексия

Кем мы сегодня с вами были? Что вам показалась самое сложное в профессии актёра? Какие моменты можно изменить, подготовить по-другому? Где разместим сундучок сказок, что бы вы самостоятельно могли организовать самостоятельно спектакль.

Развивать умение критично оценивать свои действия в ходе театрализации.

Эмоциональная рефлексия детей на деятельность

Педагог хвалит детей и желает всегда хорошо выступать.

Снятие эмоционального напряжения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в старшей группе «Сказочный театр»

Задачи:Образовательные: Расширять представление детей о театре и театрализованной деятельности.Закреплять умение вспоминать название любимых сказок, отгадывать загадки.Упражнять в передаче эмоций...

Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в старшей группе «Сказочный театр»

Расширять представление детей о театре и театрализованной деятельности. Закреплять умение вспоминать название любимых сказок, отгадывать загадки. Упражнять в передаче эмоций мимикой, жестами, без...

Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в старшей группе «Сказочный театр»

Занятие предназначено для детей старшей группы детского сада. Подготовительная работа подразумевает чтение и рассказывание Русских народных сказок. Занятие способствует формированию у детей представле...

Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в старшей группе «Сказочный театр»

Цель: Развитие речи детей.Задачи:Образовательные: Расширять представление детей о театре и театрализованной деятельности. Закреплять умение вспоминать название любимых сказок, отгадывать загадки....

Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в старшей группе «Сказочный театр»

Самым любимым видом развлечения является театральное представление. Оно переносит малыша в красочный, волшебный мир сказки, где гармонично сочетается реальное и вымышленное. Дети верят персонажам...

Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в старшей группе "Сказочный театр"

Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в старшей группе "Сказочный театр"...

Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в старшей группе «Сказочный театр»

Как и другие сказки Андерсена,"Дюймовочка" учит добру. Дети с большим удовольсвием живут в волшебном мире-сказке  и хотят вновь и вновь быть там....