Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в старшей группе «Сказочный театр»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

  Степанян Светлана Албиковна

Как и другие сказки Андерсена,"Дюймовочка" учит добру. Дети с большим удовольсвием живут в волшебном мире-сказке  и хотят вновь и вновь быть там.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx20.31 КБ

Предварительный просмотр:

 

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ

С ЭЛЕМЕНТАМИ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «СКАЗОЧНЫЙ ТЕАТР»

                                                                                               

   

                                                                           воспитатели    Ароян Вардуш Ашотовна, Степанян Светлана Албиковна

МБДОУ г. Иркутска детский сад № 44   

Цель: создание условий для активной речевой деятельности детейстаршего дошкольного возраста в ходе театрализации сказкиХ. К. Андерсена «Дюймовочка».

Задачи:

  1. Систематизировать знания детей о театре и театрализованной деятельности, различать эмоциональное состояние героев и передавать его в образе.
  2. Развивать у детей звуковую и интонационную культуру. Продолжать работу по формированию умений говорить внятно, в среднем темпе, выразительно проговаривать фразы из сказки Х. К. Андерсена «Дюймовочка».
  3. Способствовать развитиюартистизма, умению перевоплощаться, воображения, фантазию.
  4. Воспитывать умение согласовывать свои действия с другими детьми (участниками театрализованной постановки).

Оборудование: декорации леса, маскижабы, ласточки, мыши, крота, сундук.

Техническое обеспечение: мультимедийное оборудование.

Этапы деятельности

Содержание

Задачи, решаемые на данном этапе

Деятельность детей

Деятельность взрослого

Предполагаемый результат

1 часть. Мотивационно – целевой этап.

Создание мотивационного поля

Ребята, здравствуйте. У вас хорошее настроение? Поделимся друг с другом своим хорошим настроением:

Собрались все дети в круг.

Ты мой друг. И я твой друг.

Дружно за руки возьмемся

и друг другу улыбнемся.

Теперь у всех хорошее настроение. (1 мин.)

Эмоциональный настрой на активную деятельность

Дети встают в круг вместе с педагогом и произносят слова

Организует деятельность детей

Положительный настрой на предстоящую деятельность

В мире много сказок грустных и смешных, и прожить на свете нам нельзя без них.

А где можно встретить сказку?

А кто показывает сказки, театральные представления в театре?

А вы хотели бы стать артистами и сами показывать сказки?

Ребята, попробуем мы с вами театр пригласить к нам в гости?

(1 мин.)

Заинтересовать детей, побудить у детей интерес к дальнейшей деятельности.

Дети дают ответы на вопросы воспитателя, предлагают свои версии.

Переключение детей на предстоящую

деятельность, концентрирование их внимания.

Дети мотивированны на   дальнейшую деятельность

Появляется сказочный сундук.

- Ой, ребята, что это на сундуке. Сундучок хочет нам помочь и подсказывает нам, как стать артистами. (2 мин)  

Дети отвечают на вопросы. Выдвижение различных вариантов, что сделать, чтобы разрешить проблему.

Дети хотят стать артистами

2 часть. Процессуальный этап.

Вот мы сделали гимнастику для язычка, чтобы четко и правильно говорить. (1мин.)

Артикуляционная гимнастика«Общеразвивающий комплекс артикуляционной гимнастики».

Упражнения для язычка.

Подготовка артикуляционного аппарата детей.

Ребята сундучок нам подсказывает, чтобы стать хорошими артистами надо красиво и правильно выражать чувства героев. Как можно выражать чувства без слов? , (выражение лица, жестами, движение тела) (2 мин.)

Умение перевоплощаться. Мимические упражнения.

Яшкина В. И.( методы и приемы.)

Повторение мимических упражнений

Показ пантонимы, эмоции.

Сундучок открылся, дети смотрите какие тут красивые маски. (4 мин.)

Дети достают из сундучка маски описывают и готовятся к показу отрывка из сказки.

 Готовятся к показу отрывка из сказки, создают личный образ персонажей.

Контролирует действия каждого ребенка, если возникли сложности помогает.

Дети совместно с воспитателем самостоятельно готовят к показу  сказки.

Показ отрывка из сказки.

(10мин.) Антипина Е. А.

( театрализованные представления в детском саду)

Формирование умений говорить внятно, в среднем темпе, выразительно проговаривать фразы из сказки Х. К. Андерсена «Дюймовочка».

Организация пространства для показа сказки.

Показ театрализации

Индивидуальная помощь при затруднении

Театрализация  «Дюймовочка»

3 часть. Рефлексивно-оценочный этап.

Анализ результатов деятельности. Рефлексия

Кем мы сегодня с вами были? Что вам показалась самое сложное в профессии актёра? Какие моменты можно изменить, подготовить по-другому? Где разместим сундучок сказок, что бы вы самостоятельно могли организовать самостоятельно спектакль.

Развивать умение критично оценивать свои действия в ходе театрализации.

Эмоциональная рефлексия детей на деятельность

Педагог хвалит детей и желает всегда хорошо выступать.

Снятие эмоционального напряжения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ГБОУ детский сад № 994 (1971) «Образовательная область» Конспект занятия «Природа» с использованием элементов ТРИЗ в старшей группе №2 «Солнышко».

Программное содержание.1. Задачи на развитие познавательных способностей: обобщить представления детей о многообразии насекомых (в лесу, в поле, вокруг озера)...

ГБОУ детский сад № 994 (1971) «Образовательная область» Конспект занятия «Природа» с использованием элементов ТРИЗ в старшей группе №2 «Солнышко».

Программное содержание.1. Задачи на развитие познавательных способностей: обобщить представления детей о многообразии насекомых (в лесу, в поле, вокруг озера)...

Конспект занятия по ПДД с элементами театрализации для старшей группы

Конспект занятия по правилам дорожного движения с элементами театрализации «Как Лунтики изучали правила дорожного движения». (старшая группа)...

Конспект занятия по рисованию с элементами математики в старшей группе.

Конспект занятия по рисованию с элементами математики в старшей группе.Тема: «Пятиножки-осьминожки».Цель: Создать условия для стимулирования познавательного интереса к  развитию элеме...

Конспект занятия по аппликации с элементами рисования в старшей группе «Синицы на осенней веточке»

ЦЕЛЬ:1. Учить создавать изображение птицы способом аппликации.Задачи:1. Закрепить конструктивный способ создания изображения и приемы вырезания округлых форм и вырезания по контуру.2. П...

Конспект занятия по лепке с элементами рисования в старшей группе на тему: «Снежинка»

Конспект способствует формированию умений и навыков работы в технике "Пластилинография", воплощению на горизонтальной основе узор снежинки в стиле "Гжель", передавая ее особенности...