Открытое занятие на тему "Моя Семья"
план-конспект занятия по развитию речи

Монгуш Ангырак Святославовна

Открытое занятие на тему "Моя Семья"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №28» г. Кызыла

Открытое занятие в ясельной группе на тему: «Мама, папа и я – дружная семья».

Составила конспект: Монгуш Ангырак Святославовна

воспитатель ясельной группы.

Кызыл – 2023г.

Конспект открытого занятия в ясельной группе на тему: «Мама, папа и я – дружная семья».

Цель: Формировать у детей представление о семье, что в состав семьи входят близкие люди: мама, папа, бабушка, дедушка, брат сестра. Учить, внимательно слушать и отвечать на вопросы.

Задачи:

Обучающие:

- систематизировать и уточнить знания о семье;

- активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье.

- закреплять знания геометрических фигур (прямоугольник, квадрат, треугольник), упражнять в счёте в пределах 5;

Развивающие:

- развивать речь путём расширения и активизации словаря, по теме «семья»;

- способствовать развитию логического мышления;

- развивать умение развернуто отвечать на вопросы.

Воспитательные:

- воспитывать любовь и чувство привязанности к родным;

- воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью.

Материалы и оборудование: Игрушка Акула, показ картинок с изображением семьи акулы, семейные фотографии детей, магнитофон.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня кто-то пришел в гости, давайте же скорее посмотрим кто там!

ТУК-ТУК-ТУК!!! (заходит Акуленок)

Акуленок: Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня? Я Акуленок туру-ту-ту-ру!

Воспитатель: Давайте поздороваемся, ребята! Все вместе встали.

Приветственная песенка:

Друзья, давайте скажем Здравствуй с Акуленком!

Правый плавник, левый плавник

Здравствуйте, мои друзья! Ду-ру-ду-ру-ду!

Скажем здравствуй мы с улыбкой.

Ду-ру-ду-ду, Ду-ру-ду-ду. Утро доброе!

- «Здравствуй, черепаха!» - « Здравствуй Акуленок!»

- «Доброе утро, малюски!» - « Привет, как дела?»

Правый плавник, левый плавник

Здравствуйте, мои друзья! Ду-ру-ду-ру-ду!

Скажем здравствуй мы с улыбкой.

Ду-ру-ду-ду, Ду-ру-ду-ду. Утро доброе!

- «Здравствуй, морской конек! Как поживаешь?»

- «У меня все прекрасно!»

Правый плавник, левый плавник

Здравствуйте, мои друзья! Ду-ру-ду-ру-ду!

Скажем здравствуй мы с улыбкой.

Ду-ру-ду-ду, Ду-ру-ду-ду. Утро доброе!

Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь присаживайтесь на стульчики. Акуленок нам хочет что-то рассказать, давайте послушаем.

Акуленок: Я в гости к вам пришел не с пустыми плавниками, вот моя сумочка, в ней есть картинки моей семьи! И я хочу познакомить ребят с моей семьей.

Воспитатель: Позволь мне открыть твою сумочку Акуленок. Ребята, посмотрим, кто же там есть??

Ребята: Даа-а-а-!

Воспитатель и ребята просматривают картинки и угадывают кто изображен на них.

Воспитатель: Вот мы посмотрели всю семью Акуленка!

А теперь давайте выполним пальчиковую гимнастику:

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик - папочка,

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик –это я,

Вот и вся моя семья!

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Акуленок: Это вся моя семья. Я очень люблю свою маму и папу. Они тоже меня любят, они заботятся обо мне.

Воспитатель: Ребята, а у вас есть семья?

Ребята: Даа-а-а!

Воспитатель: Ребята, что перед вами находится? Что это? (Домики).

Давайте откроем первый домик, кто же там находится? Чья это семья?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно ребята, это фотография семьи. Давайте откроем второй домик и т.д…….. (рассматривание фотографий с рассказом о том, кто на них запечатлен)

Воспитатель: Какая большая у вас семья! Какие красивые у вас МАМЫ!

Мама всегда ласковая, веселая, добрая, любимая. А Папа большой и сильный и всегда защитит. Ребята, а вы любите своих мам и пап?

Ребята: Даа-а-а!

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какая большая и замечательная у всех семья.

Чтение стихотворения:

Семья – это мы! Семья – это я!

Семья – это папа и мама моя!

Семья – это братик, сестренка родная,

Семья – это пёсик и свинка морская!

Семья – это бабушки, дедушки тоже,

Семья – когда все друг на друга похожи!

Семья – это родные, дяди и тёти,

Семья – это те, кого вы любите очень!

Воспитатель: Вы наверное устали, ребята! Давайте чуть-чуть разомнёмся вместе с Акуленком. Вставайте!

Физ.минутка (Подвижная песенка).

Воспитатель: Ну вот, ребята, сегодня мы познакомились с семьями. Акуленок, а тебе понравилось гостить у детей в детском саду? Понравились их семьи?

Акуленок: Мне очень понравилось гостить у вас, а еще у вас у всех большая и дружная Семья! Спасибо вам, ребята! Досвидания, до новых встреч!

Воспитатель: И тебе спасибо Акуленок! Ребята, давайте попрощаемся, Досвидания!

Самоанализ:

  1. Образовательная деятельность длилась 10минут.
  2. Прошла работа по развитию представления у детей о семье, что в состав семьи входят близкие люди: мама, папа, бабушка, дедушка.
  3. На занятии была использована медиа, а также фотографии семьи детей.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие для родителей "Семья моя"

Показ открытого занятия для родителей с целью потдержки партнерских отношений родителей - детей - воспитателя....

Открытое занятия "Петушок иего семья"

открытое занятие в первой младшей группе "Петушок и его семья"...

Конспект открытого занятия "Лук от семи недуг", старшая группа

Занятие включает в себя несколько задач: повторение пройденного материала о полезности овощей и отражение их в русском фольклоре, необходимые условия роста и развития растений, а также ознакомление с ...

Открытое занятие "Белоснежка и семь гномов"

Неделя театрализованной деятельности в ДОУ. Постановка сказки "Белоснежка и семь гномов" в средней группе детского сада....

Открытое занятие на тему"Семья. Многозначные слова".

laquo;Любая дорога начинается от крыльца дома, в котором ты живешь. И отправляясь в путь по неизведанным краям, спроси себя: а что  я знаю о своем доме? Что я могу рассказать о нем, чтобы другие...

Конспект открытого занятия "Белоснежка и семь гномов"

В рамках педагогического савета МАДОУ "Детский сад №39 "Ромашка" №4 от 04.04.2019г показ открытой образовательной деятельности учителя-логопеда старшей логопедичской группы...

Конспект открытого занятия Лексическая тема:"Семья"

Открытое занятие на уровне МДОУ в старшей логопедической группе....