Беседа в младшем дошкольном возрасте на тему: "Белоснежная зима"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Канюкова Алина Павловна

Зима - прекрасное и веселое время года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_besedy_v_mladshey_gruppe_belosnezhnaya_zima.docx16.65 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа в младшей группе на тему: «Белоснежная зима»

Задачи:

- продолжать формировать знания детей о признаках зимы;

- развивать речевую активность, активизировать словарь по теме “Зима”;

- продолжать формировать умение правильно произносить звук “с” с опорой на материал занятия;

- развивать диалогическую речи;

- развивать логическое мышление, внимание, координацию крупных и мелких движений, координацию слова с движением;

- отработать умение выражать настроение мимикой и пантамимикой;

- воспитывать умение сотрудничать друг с другом.

Материалы и оборудование:

- картинки: снежинка, снеговик, снегурочка, снегирь, подснежник, снегопад, снегокат – используются в оформлении группы на занятии;

- разрезные картинки (неживая природа зимой, животные зимой, одежда людей, труд и отдых зимой);

- гуашь, коктейльные трубочки, альбомные листы бумаги, салфетки, ноутбук, муз. “Времена года” П. И. Чайковского.

Ход занятия:

Дети стоят полукругом у окна (предлагаю послушать, какие звуки слышны за окном (обсуждаем)).

- Какое сегодня утро? (пасмурное, холодное, морозное, хмурое, неприветливое, солнечное, доброе).

- А какое у вас настроение? Покажите.

Загадывается загадка:

Кто, угадай-ка,

Седая хозяйка:

Тряхнёт перинки –

Над миром пушинки?

- Закройте глаза и шёпотом произнесите: зима.

- Что вы почувствовали, увидели? (стало холодно, грустно, радостно, я люблю зиму.)

- Покажите, как вы съёжились от холода, а теперь отогрелись, развеселились.

Дети садятся на стулья.

- Как вы узнали, что наступила зима?

- Как светит и греет солнце зимой?

- Какое бывает небо? (серое, пасмурное, закрытое снеговыми тучами, голубое).

- Какой ветер дует зимой?

- Что вы можете рассказать о деревьях зимой?

- Как зимуют звери, птицы?

Загадывается загадка:

Он пушистый, серебристый,

Но рукой его не тронь.

Станет капелькою чистой,

Как поймаешь на ладонь.

- Как вы думаете, что такое снег? (много снежинок).

- Какие снежинки вы видели? (пушистые, холодные, тонкие, серебристые, нежные, загадочные, сверкающие, ажурные, искристые, хрустящие, колючие.)

- Что же делают эти лёгкие снежинки? (летают, падают, кружатся, ложатся, тают, блестят, сверкают, искрятся.)

- А теперь давайте поиграем в “снежные” слова.

Дети стоят в кругу. Воспитатель говорит слово и бросает мяч ребёнку:

- одна снежинка, а несколько – …снежинки;

- снег, а ласково – …снежок; и т. д.

Предлагаю детям сесть на стульчики и посмотреть, что лежит на подносе. Дети берут его в руки и рассуждают о его свойствах.

- Какого он цвета?

- Что ещё вы можете рассказать о снеге? (он холодный, непрозрачный, липкий, сыпучий, рыхлый, грязный, чистый)

- Как вы думаете, для чего мы окучиваем деревья снегом? (чтобы не замёрзли корни деревьев).

Физкультминутка “Снежинка”

Кружатся снежинки

В воздухе морозном

Падают на землю

Кружевные звёзды

Вот одна упала

На мою ладошку.

Ой, не тай, снежинка,

Подожди немножко.    

- Посмотрите, что у меня есть: разрезные картинки. Чтобы увидеть, что на них нарисовано, нужно собрать целую картинку. Раздаю детям по одной картинке, а они объединяются в семейки, собирая общую картинку по сюжету.

- Хотите ли вы отправиться в зимний лес? Только сначала надо его нарисовать. Чем можно рисовать? (карандашом, кисточкой, пальчиком, ладошкой). А мы с вами будем рисовать с помощью трубочки, выдувая воздух. Последовательность рисования:

1. Нужно капнуть каплю краски на лист бумаги внизу рисунка.

2. Подуть из трубочки на каплю, но не сверху, а как будто толкая ее вперед. Чтобы получились мелкие веточки, трубочкой во время выдувания нужно покачать из стороны в сторону.

Под музыку П. И. Чайковского дети проходят к столам, выбирают коктейльные трубочки, краски и рисуют деревья. По окончании работы составляют общую картинку и обсуждают.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа "Зимушка - зима и лесные зверюшки" для детей младшего дошкольного возраста

Беседа "Зимушка - зима и лесные зверюшки" для детей младшего дошкольного возраста...

Сценарий физкультурного досуга для детей младшего дошкольного возраста "В гости к Зиме"

Сценарий физкультурного досуга для детей младшего дошкольного возраста включает веселую разминку, аттракционы и игры....

Конспект непосредственной образовательной деятельности для младшего дошкольного возраста. Познавательное развитие. на тему: «Зима. Признаки зимы. Месяца».

Конспект  непосредственной образовательной деятельности  для младшего дошкольного возраста. Познавательное развитие. на тему:  «Зима. Признаки зимы. ...

Презентация для детей младшего дошкольного возраста: "Как звери к зиме готовятся!"

Презентация для детей младшего дошкольного возраста: "Как звери к зиме готовятся!"...

Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста "Что люди делают зимой?"

quot;Мир и я". Знакомимся с трудом взрослых зимой и с зимними развлечениями детей и взрослых....

Календарно-тематическое планирование в группе раннего возраста на тему "Белоснежная зима"

Календарно-тематическое планирование в группе раннего возраста на январь. Тема недели  «Белоснежная зима»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира на тему: «Белоснежная Зима» для детей младшего дошкольного возраста.

Цель: Продолжать формировать представление о зиме и о зимних явлениях в неживой природе.Задачи:1.Обучающие:-Совершенствовать представления детей о явлениях неживой природы через элементарное экспериме...