Конспект непосредственной образовательной деятельности для младшего дошкольного возраста. Познавательное развитие. на тему: «Зима. Признаки зимы. Месяца».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Емельянова Танзиля Раильевна

 

 

 

 

 

Конспект  непосредственной образовательной деятельности  для младшего дошкольного возраста. Познавательное развитие. на тему:  «Зима. Признаки зимы. Месяца».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zima.docx22.2 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №5 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА КРАСНОСЕЛЬСКОГО РАЙОНА г.СПб

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

для младшего дошкольного возраста.

Познавательное развитие.

на тему:

 «Зима. Признаки зимы. Месяца».

Воспитатель высшей

квалификационной категории

Емельянова Т.Р.

2020 год

Цели : закреплять знания детей о временах года - зиме. Учить детей отгадывать стихотворения-загадки о зиме.

Задачи:

1) закреплять словарь по теме «Зима»

2)активизировать и обогащать словарный запас:

зима, снег, снежинка, санки, коньки, лыжи, снеговик, лепить, холодная, снежная, морозная, и др.

3) развивать зрительное восприятие, внимание, мышление, воображение, наблюдательность.

4) воспитывать любовь к зимнему времени года

Оборудование: сюжетная картина «Зима», тазик с небольшим

количеством снега

Интегративные области:

Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное и физическое развитие.

Использование современных образовательных технологий:

ИКТ

Здоровьесберегающая технология.

Личностно-ориентированные технологии.

Диалогическая технология.

Игровая технология

Методы: игровые, словесные, наглядные

Приёмы: художественное слово (загадки, стихи, пальчиковая гимнастика, физминутка).

Словарная работа: Белый, холодный, пушистый, искристый, сверкающий, блестящий, серебристый, хрустящий, мягкий, тает, лежит, летят, меховая, зимняя

Предварительная работа: -просмотр мультипликационного фильма: «Времена года» из серии «Уроки тетушки Совы».

- чтение художественной литературы (стихов, сказок ,загадок) о зиме.

-беседы, рассматривание иллюстрации о зиме.

- наблюдение на прогулке за снегопадом, сугробами, за снежным покров деревьев и кустарников.

Подвижные игры на прогулке на зимнюю тематику.

.Материал сюжетная картина «Зима», тазик с небольшим

количеством снега

Индивидуальную работа: провести с Прикотой Евой ,Петровым Димой беседу по теме «Зима ». Развивать монологическую речь у детей.

Организация детей: в начале  нод на ковре, затем за столами, перед доской, где будут размещены картинки и показ слайдов презентации.

Ход занятия.

Ребята, послушайте внимательно стихотворение и доскажите словечко:

Крыша в шапке меховой,

Белый дым над головой.

Двор в снегу. Белы дома.

Ночью к нам пришла … (Зима)

Ребята, а какое сейчас время года? (Зима). Почему вы думаете, что зима? (ответы детей: на улице холодно, снег идёт, дует холодный ветер, метель….)

Показываю картинку с изображением зимнего пейзажа. Зима – самый величественный период развития природы. Послушайте, как красиво называет поэт А. С. Пушкин зиму в своём стихотворении:

… Вот север тучи нагоняя, дохнул, завыл -

И вот сама идет волшебница зима!

Декабрь, январь и февраль – три месяца зимы нашего сурового климата. Значит, можно сказать, что зима холодная, снежная, морозная.

Белая пелена укрыла землю. Как вы думаете, что за белая пелена укрыла землю? (Снег)

Какой бывает снег? (Белый, пушистый, искристый, сверкающий, блестящий, холодный, мягкий и т. д.).

Снег, когда покрывает улицы, дома, деревья похож на ковер, одеяло, шапку и т. д. В группе у нас нет снега, поэтому я Вам принесла его с улицы. (тазик с небольшим количеством снега). Давайте посмотрим, что с ним произойдет через некоторое время (он растаял). Как Вы думаете, почему снег растаял?

Из чего состоит снег, вы узнаете, отгадав загадку:

Белая звездочка с неба упала, мне на ладошку легла – и пропала. (Снежинка). О каких же звездочках говорится в этой загадке?

Правильно, о снежинках. Ведь снежинка по форме похожа на звёздочку. А снег состоит из снежинок. Снежинки, будто пушинки, летают, кружатся в воздухе. Их так много, что они засыпали всю землю. Снег закрывает землю, корни деревьев белым одеялом, чтобы им было тепло

Сейчас мы с вами на несколько минут превратимся в снежинок-пушинок. Представим, что мы летим, кружимся, как снежинки. (Дети кружатся, делают руками плавные движения, встают в кружок)

Зимой на улице можно придумать много разных игр, забав и развлечений для детей и взрослых.

1 Два березовых кола через лес несут меня

Кони эти рыжи, а зовут их … (лыжи)

2 Мчусь, как пуля, я вперед, Лишь поскрипывает лед,

Да мелькают огоньки! Кто несет меня (коньки)

3. Взял дубовых два бруска, два железных полоска,

На бруски набил я планки, Дайте снег! Готовы … (санки).

Ребята, зимой можно кататься на лыжах санках, коньках. А еще какие игры и развлечения зимой вы знаете? (Ответы детей: лепить снеговика, играть в снежки и т. д.)

Расскажите, в какие игры и интересные развлечения играли Вы на улице зимой? Какое у Вас было настроение, когда вы играли в игры? (Хорошее, веселое, приятное, радостное). Вот как весело на прогулке зимой. Всегда можно поиграть в интересную игру или развлечение.

Зимой наступает Новый год. На праздник приходит Дед Мороз, Снегурочка, наряжаются и украшаются красивые елки. Давайте с вами немножко поиграем.

Физкультминутка «Елочка».

У маленьких детишек елочка большая.

Огоньками и шариками елочка сверкает.

Ай да елочка, погляди, погляди (дети хлопают в ладоши).

Деткам, елочка, посвети, посвети. (Дети поднимают над головой руки и поворачивают ладони вправо и влево)

Не коли нас, елочка, веточкой лохматой (грозят пальчиком,

Убери иголочки дольше от ребяток.

Ребята, давайте составим с Вами рассказ о зиме (рассказывают о зиме). Ваши ответы мне очень понравились. Молодцы, ребята.

Итог занятия:

О каком времени года мы с Вами сегодня говорили? А зима, какая? В какие игры и развлечений можно играть зимой?

Литература – интернет ресурсы

https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-na-temu-zima-vo-vtoroi-mladshei-grupe.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ реализации образовательной области познавательное развитие на тему: «Зиму встречаем» .

Проект "Зиму встречаем" предоставляет для детей и педагогов большие возможности для творчества, развивает активность. самостоятельность, умение планировать, работать в коллективе. расширяет и обобщает...

Конспект занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста со слуховой депривацией. Тема: «Зима. Зимующие птицы»

Данное занятие по развитию речи продолжает изучение материала по теме: «Зима. Зимующие птицы».               Это занят...

Конспект непосредственной образовательной деятельности для младшего дошкольного возраста. Познавательное развитие. на тему: «Наш дом - Земля»

непосредственной образовательной деятельностидля младшего дошкольного возраста.Познавательное развитие.на тему:«Наш дом - Земля»...

Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Зимой в лесу». (по ознакомлению с окружающим миром и экологией для детей старшей группы).

Цель:  Уточнять и расширять представления детей об образе жизни лесных зверей (белка, заяц, волк, медведь, лось).Задачи:  Познавательные: способствовать формированию целостной картины мира и...

Открытое занятие с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию по теме: "Зимующие птицы"

Занятие разработана для детей старшего дошкольного возраста. Содержит много разнообразных видов деятельности для детей: интересные загадки, описательные рассказы о зимующих птицах, сбор пазлов, с през...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области Познавательное развитие на тему «Зимующие птицы» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области Познавательное развитиена тему «Зимующие птицы» для детей старшего дошкольного возрастаЦель: закреплят...