Пересказ сказки " Руковичка" (с опорой на мнемотаблицу)
план-конспект занятия по развитию речи

 Замараева Людмила Леонидовна

материал предназначен для развития речи детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_potrazvitiyu_rechi_pereskaz_skazki_rukovichka.docx 382.3 КБ

Предварительный просмотр:

 

                             

                                                    муниципальное автономное дошкольное

                                                          образовательное учреждение                                                                                                                    

                                                                  города Новосибирска

                                             «Детский сад № 238 комбинированного вида»

                         г. Новосибирск – 136, ул. Киевская 7/1, тел./факс 340-22-30

                               ИНН 404154277 КПП 540401001 ОГРН 1025401486604

 

Конспект по развитию речи

«Пересказ сказки «Рукавичка»

 (с опорой на мнемотаблицу)

для детей старшего дошкольного возраста

                                                                                                                   Подготовила:

                                                                                                                  Замараева Л.Л.

Задачи:

1. Обучать детей пересказывать знакомую сказку с помощью мнемотаблицы, выразительно передавая диалоги персонажей; подбирать точные наименования для детенышей животных; употреблять форму повелительного наклонения глаголов.

 2. Развивать внимание, память; умение отгадывать загадки, опираясь на зрительный образ животных, аргументировать свой ответ.

3. Воспитывать интерес к сказкам, любознательность

Оборудование: картинки с изображением героев сказки «Рукавичка»; игрушки: мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, кабан, медведица; заготовка рукавичка, цветные карандаши; мнемотаблица по сказке «Рукавичка».

Планируемые результаты:

- интерес к сказкам;

- понимание необходимости правильной позы во время рисования для сохранения красивой осанки;

- обучение умению пересказывать знакомую сказку с помощью мнемотаблицы;

- развитие творческих способностей детей.

Ход:

1. Организационный момент.

Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами отправимся в сказку.

В мире много сказок, грустных и смешных,

И прожить на свете нам нельзя без них.

В сказке может все случится, наша сказка впереди.

Сказка в двери к нам стучится, скажем, гостю: «Заходи»! (О. Высотская)

2. Чтение украинской народной сказки "Рукавичка".

3. Игра «Отгадай загадки».

Слушайте мои загадки, а отгадки ищите на столе и объясните, почему вы так решили

(Воспитатель заранее раскладывает картинки с изображение героев сказки «Рукавичка»).

- Маленькая, серенькая

Под столом таится - кошки боится. (Мышка).

 - Длинное ухо, комочек пуха,

Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц).

- Хвост пушистый, мех золотистый,

В лесу живёт, в деревне кур крадет? (Лиса).

- Кто в лесу холодном ходит злой, голодный? (Волк).

- Зимой спит, а летом ульи ворошит. (Медведь).

(Дети отгадывают.)

Воспитатель: Молодцы, справились с моим заданием отгадали и нашли всех героев русской народной сказки «Рукавичка»

4. Пересказ сказки с помощью мнемотаблицы.

(Дети рассказывают сказку с опорой на мнемотаблицу, выразительно передавая диалоги персонажей)

Воспитатель: Ребята как вы думаете, а как называется эта сказка? А кто ее написал?

Воспитатель: А как вы думаете, что такое дружелюбие и гостепреимство?

Воспитатель: Сколько героев в сказке? (Ответы детей).

Воспитатель: Назовите героев сказки? (Ответы детей).

Воспитатель: Вспомните, кто за кем появляется в сказке?

Воспитатель: Как начинается сказка? (Ответы детей).

Воспитатель: Как дальше развиваются события?

(спросить несколько детей).

Воспитатель: Пустили звери медведя в рукавичку?

Воспитатель: А как бы вы поступили, пустили бы к себе друзей пожить, погреться? (Ответы детей).

Воспитатель: О чём сказка? Какова её тема?

Воспитатель: Кто испугал зверей?

Воспитатель: Чем заканчивается сказка?

Воспитатель: Кто может рассказать сказку?

Вспомним пословицы, поговорки.

-В тесноте, да не в обиде.

- Что имеем, не храним, потерявши плачем.

5. Физминутка «Вышел зайчик».

Вышел зайчик погулять.

Начал ветер утихать. (Ходьба на месте.)

Вот он скачет вниз по склону,

Забегает в лес зелёный.

И несётся меж стволов,

Средь травы, цветов, кустов. (Прыжки на месте.)

Зайка маленький устал.

Хочет спрятаться в кустах. (Ходьба на месте.)

Замер зайчик средь травы

А теперь замрем и мы! (Дети садятся.)

Бабушка: Теперь можно и новую сказку послушать.

6. Дидактическая игра «Назови правильно».

Воспитатель: Вы очень внимательные! А посмотрите, кто еще пришел к нам в гости. ( Показывает игрушки: зайчиха, лиса, волчиха, медведица.)Они пришли не одни, а со своими малышами.

У зайчихи- …

У лисы- ….

У волчихи- …

У медведицы- ….

7. Продуктивная деятельность «Укрась рукавичку».

Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы! Но у вас есть друзья в детском саду –наши малыши. А давайте, с вами, сделаем приятно нашим малышам. (на столах лежат бумажные рукавички). Давайте раскрасим (украсим наши рукавички) и подарим их нашим друзьям малышам (звучит тихая, спокойная музыка)

(Дети приступают к рисованию. Воспитатель ходит по группе, наблюдает, помогает детям, у которых не получается.

8. Воспитатель: Вам понравилось наше занятие?

- Какую сказку мы сегодня слушали?

- С какой сказкой похожа сказка «Рукавичка»?

- Чем они похожи? Кто главные герои? Находят себе пристанище в разных местах или в одном месте?

- Чем отличаются? Какое название сказок? В какое время года происходят события?

- Какой новый герой появляется в сказке «Рукавичка»?

- Одинаковые или разные содержание и конец сказок- А как вы думаете, учит нас сказка быть дружными и помогать друг другу?

  

           

       

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка образовательной деятельности развитие речи Пересказ сказки « Заяц-хваста» с использованием мнемотаблицы.

Возраст воспитанников: старший дошкольный( шестой год жизни)Вид деятельности: коммуникативная, познавательная.Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие,Цель:...

КОНСПЕКТ НОД В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ С ОПОРОЙ НА МНЕМОТАБЛИЦУ «ВЕСЕННЯЯ СКАЗКА»

ПЕРЕСКАЗ     СКАЗКИ    С    ОПОРОЙ     НА  МНЕМОТАБЛИЦУ «ВЕСЕННЯЯ СКАЗКА»...

Конспект открытого занятия по развитию речи. Пересказ сказки "Заюшкина избушка" с использованием мнемотаблиц

Цель: Закреплять умение пересказывать художественное произведение при помощи картинок - схем, продолжать закреплять умения давать полные ответы, пополнять словарный запас, развивать связную речь ...

Пересказ сказки «Красная шапочка» с использованием мнемотаблицы» в младшей группе

Пересказ сказки «Красная шапочка» с использованием мнемотаблицы» в младшей группеЦель: активизировать речевую деятельность детей. Создать у детей эмоциональное настроение, увлеч...

Конструкт НОД по развитию речи, пересказ сказки «Лисичка со скалочкой» по мнемотаблице. 

ЦЕЛЬ:Обучение детей пересказу сказки, при помощи мнемотаблицы. ЗАДАЧИ: Образовательные:- Учить отвечать полным предложением, активизировать словарь.- Формировать умение отвечать на вопросы....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Пересказ сказки "Лисичка со скалочкой" по мнемотаблице

Использование мнемотаблиц способствует обучению детей пересказу и развитию их речи....