Конспект занятия по развитию речи в старшей группе: Чтение сказки В. Катаева «Цветик – семицветик»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Батина Ирина Александровна

 

Выполнила:  Батина   Ирина Александровна, воспитатель группы №4, МБДОУ – «Детский сад №388», г. Нижний Новгород.
 Задачи:                                                                                                                                    - развивать нравственные качества детей  средствами художественной литературы (сказки);                                                                                                                                                                                                                                          - познакомить  детей с литературной сказкой  В. Катаева « Цветик - семицветик»;                                                                                                                            - продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя полным ответом;                                                                                                                     - обогащать словарный запас детей;                                                                          - развивать речь, память, логическое и творческое мышление;                                - формировать умения связно, последовательно и выразительно рассказывать сказку;                                                                                                                                    - способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывание, рассуждать;                                                            - воспитывать любовь к художественной литературе, к героям произведения, вызывать сочувствие, сопереживания, желание прийти на помощь;                                                                                                                                            - продолжать учить вырезать овал из прямоугольника, срезая углы; правильно держать ножницы в руке;                                                                                    - воспитывать аккуратность и умение доводить начатое дело до конца.
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе:      

Чтение сказки В. Катаева «Цветик – семицветик» (апрель – занятие №8).

Выполнила:  Батина   Ирина Александровна, воспитатель группы №4, МБДОУ – «Детский сад №388», г. Нижний Новгород.

 Задачи:                                                                                                                                    - развивать нравственные качества детей  средствами художественной литературы (сказки);                                                                                                                                                                                                                                          - познакомить  детей с литературной сказкой  В. Катаева « Цветик - семицветик»;                                                                                                                            - продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя полным ответом;                                                                                                                     - обогащать словарный запас детей;                                                                          - развивать речь, память, логическое и творческое мышление;                                - формировать умения связно, последовательно и выразительно рассказывать сказку;                                                                                                                                    - способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывание, рассуждать;                                                            - воспитывать любовь к художественной литературе, к героям произведения, вызывать сочувствие, сопереживания, желание прийти на помощь;                                                                                                                                            - продолжать учить вырезать овал из прямоугольника, срезая углы; правильно держать ножницы в руке;                                                                                    - воспитывать аккуратность и умение доводить начатое дело до конца.

Материал и оборудование: ноутбук, проектор, цветная бумага, картон, клей, клеёнки, баночки, кисточки, ножницы, бумажные салфетки.

Ход занятия:

Дети играют, воспитатель разложила лепестки на столе. Привлекает внимание детей.

В. – Ребята, как вы думаете, на что это похоже? (на лепестки цветка)

В. - Давайте проверим, получится у нас цветок, или же это совсем другое….(Дети собирают цветок).

В. - А действительно, это цветок! А знаком он вам?

- Как вы думаете, из какой сказки цветок?

- Ребята, усаживайтесь поудобнее на стульчики.  Сейчас я вам прочитаю, а потом покажу фрагменты литературной сказки, которую написал Валентин Катаев, а называется она – «Цветик – семицветик» (чтение, просмотр).

Вопросы:

1. О какой сказке мы будем разговаривать? («Цветик – семицветик»).

2. Кто автор этой сказки? (Катаев)

3. Кто является главным героем сказки? (Женя)

4. Куда и зачем послала девочку мама (в магазин за баранками).

5. Что подарила старушка девочке? (цветок).

6. Сколько лепестков было у цветка, который подарила старушка? (у него было семь лепестков)

7. Какого цвета были лепестки? (Желтый, красный, зеленый, синий, оранжевый, фиолетовый и голубой).

8. Какое желание первым загадала Женя? (чтобы она оказалась дома с баранками).

9. В какую вазочку захотела поставить цветок девочка? (в самую красивую вазочку).

10Лепесток, какого цвета помог сделать вазочку целой? (лепесток красного цвета)

11. Второе желание Жени? (Чтобы мамина любимая вазочка сделалась целая)

12. На какой полюс попала девочка? (Женя, оказалась на Северном полюсе)

13. Лепесток, какого цвета помог вернуться Жене с Северного полюса?

(Лепесток зелёного цвета).

14. Какое желание загадала Женя, когда отрывала оранжевый лепесток (чтобы все игрушки, какие есть на свете, были её)

15. Какого цвета лепесток оторвала Женя, чтобы все игрушки поскорей убрались обратно в магазины? (фиолетовый лепесток).

16. На что потратила Женя последний лепесток? (вылечила мальчика).

- Ребята, а вы хотите помочь больным детям? Ведь не все дети умеют ходить, бегать, некоторые плохо видят, слышат.

- Ребята, 3 декабря все страны отмечают международный День инвалидов. Это напоминание нам, что есть люди, которые нуждаются в нашей помощи, защите, уважении, доброжелательности.

- Давайте и мы с вами попробуем сделать своими руками цветик - семицветик в подарок.

Показ, объяснение и выполнение работы.

- Рассмотрим образец цветка. У вас на столах, семь разных цветов прямоугольника. Из этих прямоугольников мы вырежем овалы это лепестки цветка. Обратите внимание, на вашем картоне уже есть сердцевина цветка, ваша задача наклеить аккуратно лепестки вокруг этой сердцевидки. Посмотрите, как я это буду делать. Беру прямоугольник, ножницы и аккуратно начинаю срезать плавными движениями уголки прямоугольника, чтобы у меня получился овал. Вот я и получила первый овал. Беру второй прямоугольник, так же срезаю углы и получаю овал, и все семь лепестков собираю. Далее на клеенке с обратной стороны нужно намазать лепесток клеем, наносить клей на всю деталь, чтобы хорошо были смазаны края, наложить лепесток на картон слегка разглаживать, промокнуть салфеткой. Так нужно сделать с каждым из семи лепестков.

- А какие правила при работе с ножницами вы знаете?

- При работе ножницами не размахивать, не играть ими, потому что это режущий предмет и обращаться с ним нужно осторожно.

- Ребята, прежде чем мы приступим к работе, давайте сначала разомнём наши пальчики.

Физминутка

Наши алые цветки распускают лепестки,

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Наши алые цветки закрывают лепестки.

Головой качают, тихо засыпают.

-Ребята, давайте вспомним, с чего начнем работу? (вырезаем семь лепестков, выкладываем изображение на картоне и после наклеиваем)

Дети собирают лепестки вокруг серединки цветка, сначала на картоне, и приклеивают клеем.

Заключительная часть.

В. - Теперь у каждого из нас есть цветик - семицветик, который исполнит желания, остается только прикоснуться к лепестку и загадать их.

Дети размещают готовые цветы на доску.

Итог. Молодцы ребята! Вы все очень старались. Я вижу, что вы умеете совершать добрые поступки и доставлять радость другим. За эти удивительные цветы, все скажут вам: «Большое спасибо!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе чтение сказки «Петух и собака».

Формирование словаря.Грамматический строй речи.Звуковая культура речи....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Чтение русской народной сказки «Никита Кожемяка»

Цель:Знакомим с русской народной сказкой «Никита Кожемяка» Задачи:- Уточнить и обогатить представления детей о русских народных сказках. Закрепить умение детей по описанию отгад...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Чтение русской народной сказки "Хаврошечка"

В материале приведён конспект занятия по развитию речи на основе сказки "Хаврошечка"....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Чтение сказки Б. Шергина «Рифмы».

Ознакомление детей с необычной сказкой Б. Шергина «Рифмы» на занятии по развитию речи в старшей группе...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...