НОД по развитию речи и театрализованной деятельности с детьми раннего возраста
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Аникьева Галина Ивановна

Конспект  театрализованной деятельности  

по сказке «Курочка ряба»

для детей второй группы раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_teatralizovannogo_razvlecheniya.docx19.31 КБ

Предварительный просмотр:

        МБДОУ «Приморский детский сад»

Конспект  театрализованной деятельности  

по сказке «Курочка ряба»

для детей второй группы раннего возраста

подготовила:

воспитатель

    Аникьева Г.И.

п.Приморский 2022 год

Цель: формировать интерес к театрализованной игре.

Программное содержание:

Образовательные: учить выполнять имитационные движения в соответствии с текстом, совершенствовать общую и мелкую моторику, активизировать речь и обогащать словарь детей.

Развивающие: развивать умение сопереживать к персонажам сказки, развивать внимание детей, слушать речь взрослого и понимать содержание в соответствии с ним.

 Воспитательные: воспитывать любовь к русскому фольклору, доброту и заботу о близких, поддерживать бодрое, веселое настроение.

Оборудование: маски дедушки, бабушки, курочки и цыплят, дети (дедушка, бабушка), игрушки-курочка, цыплёнок, мышка, два яйца (белое и желтое), ложки, сковородка, ширма; аудиозапись.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Курочка Ряба», пальчиковая игра, подвижная игра «Прятки – цыплятки».

                                                Ход занятия:

Воспитатель и дети заходят в группу.

Воспитатель: Ребята смотрите, кто к нам в гости пришел?

(показ игрушки  - курочка Ряба).

Дети: Курочка - Ряба.
Воспитатель:  Полюбуйтесь, какая красивая курочка – красный хохолок, чёрные глазки, желтый клюв…(Рассматривание). 
Воспитатель:  А это кто? - (Цыпленок). Какой цыпленок? - маленький. 
 Какого он цвета? – (Желтый). 
Воспитатель:  Как курочка зовёт своих цыплят? – (Ко-ко-ко).

- А как цыплята ей отвечают? - (Пи-пи-пи). 
- А как курочка лапкой гребет землю и ищет зернышки? (Имитация). 
- А как курочка клюет зернышки? (Имитация). 
Воспитатель: сейчас поиграем с вами. Я буду курочка-мама, а вы маленькие пушистые цыплятки.


Песня-игра «Вышла курочка гулять»

(Дети идут стайкой за воспитателем, подпевают, имитируя действия курочки). 

Воспитатель:  - Ребята, а вы любите сказки? (ответы детей). Тогда садитесь на стульчики.

На переднем плане стол. За ширмой сидят Дед с Бабкой в масках.


Воспитатель:   «Жили – были дед да баба, и была у них Курочка- ряба».

 (Из-под стола между Дедом и Бабкой появляется Курочка Ряба)  

Воспитатель:   Ко-ко-ко!

Снесла курочка яичко. 
Яичко не простое, а золотое.

(воспитатель достаёт жёлтое яичко, кладёт его на стол)

Воспитатель:  Дед бил – бил, не разбил , Баба била- била, не разбила.  

(бабка с дедкой стучат по яичку. Бабка берет сковородку  и бьёт по яйцу. Яичко не бьется).

(Из-под стола появляется мышка, запрыгивает на стол).

Воспитатель:   Мышка бежала, хвостиком махнула, 

(Бабка, увидев мышь, замахивается на нее сковородкой). 

(Мышка бросает яичко вниз и прячется под стол. Бабка роняет сковородку и хватается за голову).

Воспитатель:   Яичко упало и разбилось. 

(Дед, увидев разбитое яйцо, хватается за голову).

Воспитатель:   Дед плачет, баба плачет. 

(Дед с Бабкой сидят за столом и плачут, появляется Курочка Ряба и подходит к столу).

Воспитатель:   Курочка кудахчет: ко-ко-ко 

(Курочка Ряба встает между Бабкой и Дедом и жалеет их).

Воспитатель:   Не плачь, дед, не плачь, баба,

Снесу я вам яичко другое,

Не золотое, а простое.

Воспитатель:   Вот и сказки конец, а кто слушал, молодец! 

Воспитатель:   Ребятки, а давайте поиграем в прятки?

Проводится игра «Прятки-цыплятки»

 
Мы играем в прятки, спрятались ребятки (дети встают тесной стайкой).
Спрятались ребятки, желтые цыплятки (руководитель накрывает их).
Я по дворику хожу, деток я не нахожу (Большим платком).
Где мои ребятки, желтые цыплятки? («Курочка» ходит, ищет детей).
Я к платочку подойду, может, там детей найду (Подходит к детям).
Под платочком кто стоит и тихонечко пищит?
— Пи-пи-пи… (дети пищат из-под платка).
Вот мои ребятки, желтые цыплятки! («Курочка» снимает платок и  радуется).

- Ребята, вам понравилась сказка про Курочку-рябу?

Воспитатель: Курочка вас угощает яичками. Яички не простые, а шоколадные.

(Воспитатель раздаёт всем детям по шоколадному яйцу)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Организация театрализованной деятельности с детьми раннего возраста»

В консультации отраженаы особенности театрализованной деятельности с детьми...

Организация совместной театрализованной деятельности с детьми раннего возраста в ДОУ

В статье описаны особенности театрализованной игры, ее использование в работе с детьми раннего  возраста. Применение театрализованных игр в ДОУ....

Театрализованная деятельность с детьми раннего возраста. Презентация опыта работы

Театрализованная деятельность с детьми раннего возраста. Презентация опыта работы...

«Организация театрализованной деятельности с детьми раннего возраста»

Театрализованная деятельность в детском саду – это возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитания творческой направленности личности....

Конспект занятия по театрализованной деятельности с детьми раннего возраста 2-3 лет "Репка"

Данный конспект содержит материал по ознакомлению с детьми сказки "Репка"...

Из опыт работ с детьми раннего возраста "Использование элементов театрализованной деятельности с детьми раннего возраста".

В период раннего детства маленький ребенок активно познаёт окружающий мир. В детском саду он приобретает опыт эмоционально-практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Возможности организ...

Мастер-класс для родителей с детьми «Использование массажного мяча в театрализованной деятельности с детьми раннего возраста» «Путешествие ежика»

Конспект "Мастер класс для родителей с детьми "Использование массажного мячика в театральной деятельности с детьми раннего вазраста....