Конспект краски осени
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Познакомить детей с художественной литературой. Прививать художественный вкус, интерес к поэзии. Знакомить детей с красотой осенний природы через поэзию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kraski_oseni.odt19.76 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по развитию речи для детей средней группы (от 4 до 5 лет)

Тема занятия: «Краски осени. Чтение стихотворения И. Бунина «Листопад»

        Оборудование: листья разных деревьев, мяч, презентация. Иллюстрации осенних пейзажей. Корзина овощей, корзина фруктов.

        Цели и задачи:

1. Уточнить и закрепить приметы осени.

2. Учить внимательно слушать произведение, анализировать, сравнивать.

3. Развивать поэтический слух.

4. Воспитывать любовь к поэзии и интерес к природе и её природным явлениям.

Ход занятия:

(В дверь заглядывает ежик)

Привет, ребята

Вы меня не ждали?

А я к вам в гости, с подарками. Вот корзинку яблок привез, на даче их сейчас много.

Угощайтесь, пожалуйста.

В. Ежик, ты как здесь оказался?

Е. Я слышал, как вы на даче рассказывали про этих замечательных ребят и захотел с ними

познакомиться. Можно?

В. Дети, вы хотите познакомиться с ежиком?

Д. Да!

Е. Меня зовут Фыркуньчик. Знаете почему?

Д. Нет.

Е. Потому, что я люблю фыркать носиком. А как зовут вас, я сейчас попробую угадать.

А еще я очень молодой еж.  Родился я весной, в мае.

 Знаю, что такое лето. Мне хорошо жилось летом, а вот про осень ничего не знаю.

Хочу узнать у вас. Расскажите?

Д. Да!

В. Ежик, проходи, пожалуйста садись. Извините, гости. Из-за приезда ежика мы немножко

задержали начало занятия. Ребята, поздоровайтесь, пожалуйста с гостями.

Д. (встают) Здравствуйте!

В. Садитесь. У нас сегодня развитие речи.

    Тема нашего занятия: «Краски осени. Чтение стихотворения И.Бунина «Листопад».

В. Послушайте загадку:

Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья.

В. О каком природном явлении идет речь?

Ответы детей.

Мы каждый день с вами ходим на прогулку и наблюдаем, как меняется все в природе

с приходом осени. Ребята, скажите, с какого времени началась осень?

Ответы детей.

В. А сколько месяцев длится осень?

Ответы детей.

В. Назовите осенние месяцы.

Ответы детей.

В. Молодцы! А сейчас поиграем в игру. Игра называется «Доскажи словечко».

- Погода летом солнечная, а осенью……? (пасмурная)

- Летом трава зеленая, а осенью…….? (желтая)

- Летом птиц много, а осенью……? (мало)

- Летом  дождь теплый, а осенью……? (холодный)

- Летом ночи короткие, а осень…….? (длинные)

- Летом листья на деревьях зеленые, а осенью ……? (разноцветные)

В. Молодцы! Прошу стать в кружок. Мы сейчас рассмотрим листья и определим с какого они дерева. Наша игра называется  « С какого дерева листок?»

(Воспитатель показывает листья, дети называют дерево и какой лист:

-береза, березовый, желтый с игольчатой оборочко, похож на сердечко;-клен, кленовый, яркий, похож на человеческую ладошку;

-осина, осиновые, танцуют в любую погоду, осенью краснеют;

-дуб, дубовые. желтокоричневые, плоды желуди;

-липа, липовые, лечебные цветочки;

-тополь, тополинные;

Физкультминутка

Капля раз,

Капля два,

Очень медленно сперва.

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом.

Мы зонты свои раскрыли,

От дождя себя укрыли.

   Ребята, давайте назовем приметы осени:

- листья на деревьях становятся разноцветные (желтые, оранжевые, красные, бордовые, коричневые);

- в лесу много грибов и ягод;

- в саду созревают фрукты (яблоки, груши, сливы);

- в огороде вырастают овощи (капуста, свекла, морковь, перец, помидоры, огурцы, кабачки, баклажаны, тыква, лук, чеснок);

- птицы улетают в теплые края;

- солнце появляется редко, греет слабо;

- часто идет дождь и дует ветер.

   Ребята, это мы говорили с вами о том, что наблюдаем каждый день.

А теперь давайте почитаем стихотворение И.Бунина «Листопад»

(дети слушают)

Вопросы к детям:

- Кто может объяснить мне, что такое листопад?

- Кто автор этого стихотворения?

- Как оно называется?

- Про что рассказывается в этом стихотворении?

- С чем автор сравнивает лес?

- Назовите названия деревьев, о которых говорится в стихотворении?

- А как вы думаете, И.Бунин писал это стихотворение в ясный или пасмурный день?

В. Предлагаю послушать шум листьев.

    Вы представили себе, что вы в лесу?

    Молодцы!

                      Пальчиковая гимнастика «Гномики — прачки»

   Жили-были в домике

   Маленькие гномики:

   Токи, Пики, Лики, Чики, Мики.

   Раз, два, три, четыре, пять

   Стали гномики стирать:

   Токи — рубашки,

   Пики — платочки,

   Лики — штанишки,

   Чики — носочки.

   Мики умница был

   Всем водичку носил.

В. Молодцы! Дети, у нас ведь гость и он хочет узнать, что ждет его осенью? Мы можем

ему объяснить?

Д. (объснения  детей)

- готовит глубокую норку;

-запасов на зиму не делает;

- спит всю зиму.

Давайте поблагодарим Фыркуньчика за яблоки, за то, что он приехал к нам. Пожелаем ему хорошо перезимовать и навестить нас снова, в будущем году.

Д. До свидания, Фыркуньчик. Хороших снов.

Е. Спасибо, дети. Мне очень понравилось у вас.  Буду готовить себе норку. Будьте здоровы, а я побежал на электричку. Нужно успеть все сделать до вовремя. До свидания.

Подведение итога:

1. О чем мы сегодня говорили?

2. Какая бывает осень?

3. Какое читали стихотворение?

4. Кто автор?

5. Лес какой?

6. В какие игры играли?

7. Вам понравилось?

В. Наше занятие закончилось. Скажем спасибо гостям и попрощаемся с ними.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект "Краски осени"

Конспект по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе " Краски осени"...

Конспект "Краски осени"

"Краски осени"...

Тема недели: Краски осени Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему: «Почему осень наступает?»

Тема недели: Краски осени Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему: «Почему осень наступает?» Цель: продолжать давать детям представление о смене времен го...

Тема недели: Краски осень Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Осенний пейзаж» Тема: «Наша осень хороша»

Цель: Формирование у детей эстетических представлений об особенностях составления композиции осеннего пейзажа Задачи: Учить детей передавать в рисунке строение дерева - ствол (кистью, ветки разной дл...

План-конспект по художественно – эстетическому развитию для детей подготовительной к школе группе Тема: «Как музыка помогла вернуть осенние краски осени».

План-конспектпо художественно – эстетическому  развитиюдля детей подготовительной к школе группеТема: «Как музыка помогла вернуть осенние краски осени»....

конспект сценария осеннего праздника в детском саду "Осень на опушке краски разводила" в старшей группе

Расширять и закреплять у детей представления об осенних явлениях природы....

Конспект "Краски осени"

Конспект занятия по математике "Краски осени"...