Конспект "Краски осени"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Федулова Наталья Николаевна

"Краски осени"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kraski_oseni.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ ЦРР – детский сад № 10

«Капитошка»

Конспект НОД

Познавательное развитие

Тема: «Краски осени»

детей второй группы раннего возраста (№ 4)

Приготовила и провела

Воспитатель:

Федулова Н.Н.

ст. Каневская 2014

Задачи: познакомить детей с осенними явлениями в природе. Уточнить приспособления птиц и животных в условиях данного сезона.  Раскрыть новое понятие «листопад», учить любоваться листьями, относиться к ним бережно. Создавать картины с помощью аппликации, учить работать коллективно, развивать фантазию.

Предварительная работа: рассматривание на прогулке осенних листьев, игра «Листопад», наблюдение за погодой, заучивание стихотворения «Листопад, листопад, листья жёлтые летят…».Принести с прогулки красивые осенние листья.

Материал: бумага для рисования, гуашь, кисти, клей, салфетки, листочки, принесённые с прогулки, зонт, цветные воздушные шарики.

Ход образовательной деятельности.

Вместе с детьми подойти к окну, прочесть стихотворение А. Тесленко

Осень, осень, не спеши
И с дождями подожди.
Дай еще нам лета,
Солнышка и света.(слайд №2)

Предложить детям сесть на стульчики.

Воспитатель:  Ребята, что вы почувствовали, когда слушали стихотворение?

Дети: Грустно, печально, холодно и т.д.

Воспитатель:  Мне тоже стало грустно. Прошло лето, наступила осень. (слайд №3)

Воспитатель:  Ребята, а какая погода осенью?

Дети: Холодная, пасмурная, дождливая, солнце прячется за тучками, ветер дует холодный.) (слайд №4)

Воспитатель:  А куда пропали птицы?

 Дети: Улетели в тёплые края. (слайд №5)

Воспитатель:  А животные тоже убегают в тёплые края?

Дети: Воспитатель:   Нет, животные готовятся к зиме. (слайд №6)

 Воспитатель:  Ребята, а почему деревья полуголые?

 Куда девались листья? (слайд №7)

Дети: Листья опадают с деревьев.

Воспитатель:  Правильно, осенью листья опадают, это явление называется листопадом.(дети повторяют хором и индивидуально.)

Воспитатель:  Птицы улетают осенью в тёплые края, животные готовят своё жилище, делают его теплее.

Воспитатель:  Про какое время года мы с вами рассказали?

Дети: Про осень.

Воспитатель:  Что за погода осенью? Не поймёшь! То солнышко выглянет, то дождик пойдёт. (слайд №8)

Игра «Солнышко и дождик»

Садятся на стульчики.

Воспитатель:  Ребятки, помните мы с прогулки принесли листочки? А давайте мы с вами сейчас превратимся в художников и сделаем несколько работ .Сначала нарисуем деревья без листочков , затем украсим их настоящими листочками и получится картина.

Вместе с детьми нарисовать дерево, корзину, полянку. Затем предложить наклеить все листики..

Воспитатель:  Посмотрит, какие чудесные картины у нас получились! Давайте мы их подарим нашим куклам в кукольный уголок, пусть они тоже любуются осенней красотой.

Упражнение «Листопад»

Встаньте лицом друг к другу в стойку ноги вместе, руки вверх. На счёт "раз-шесть", медленно приседая, опустите руки дугами в стороны-вниз, потряхивая кистями рук, - выдох; на "семь", "восемь" встаньте, поднимая руки вверх, - вдох. 

Воспитатель:  Молодцы!  А теперь представьте, что вы не дети, а осенние листья. Я буду ствол, а вы листья.  Подойдите ко мне поближе, все мы вместе красивое осеннее дерево. Подул лёгкий ветерок, листики зашелестели, заулыбались, им весело шелестеть друг с другом. И вдруг подул сильный ветер, листики стали отрываться от веток и лететь.(дети имитируют движения). Они летят легко, красиво, ветерок играет с ними, листики кружатся , веселятся, танцуют свой последний танец, и вдруг они касаются земли и тихо-тихо ложатся на землю. (слайд №9)

Воспитатель: А теперь вас ждёт подарок, но сначала нужно отгадать загадку:

- его держу за поводок, хотя он вовсе не щенок,

- а он сорвался с поводка и улетел за облака…

- Что это? (помогает, если дети затрудняются ответить, показывает цветные воздушные шары).

Дети рассматривают их, выделяют характерные признаки.

Воспитатель: «Какого цвета шарик?»

Дети: «Красный» (слайд №10)

Воспитатель: «Какого цвета этот шарик?»

Дети: «Оранжевый» (слайд №11)

Воспитатель: «Какого цвета этот шарик?»

Дети: «Жёлтый» (слайд №12)

Все цвета осени прилетели к вам с воздушными шариками, давайте скажем ей спасибо и пойдём играть с воздушными шариками. (слайд №13)

Итог занятия.

- Какие приметы осени мы рассмотрели сегодня?

- Что мы наблюдали из окна?

- Что мы рисовали?

-Какие подарки к нам прилетели?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Осенний праздник "Осень, осень в гости просим."

Праздник для детей среднего возраста....

«Осень. Осенние месяцы. Периоды осени».

Итоговое тематическое занятие Осень. Приметы осени....

Праздник Осени в детском саду "Осень, Осень в гости просим!"

«Осень, Осень, в гости просим!» Чего в детском саду обычно ждут дети? Конечно, праздника! Пусть в календаре и нет никакой знаменательной даты, но почему бы не устроить праздник в честь другого со...

Осенние сценарии "Что у осени в корзинке?", "Чудеса в осеннем лесу" (для младшей, средней и старшей дошкольной возрастной группы)

Данные осенние сценарии - это увлекательные осенние путешествия, с песнями, танцами, играми, загадками,  и конечно же встреча со сказочными героями......

логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй

«Осень. Осенние месяцы.Периоды осени. Деревья осенью»Звук Ц], буква ЙйКоррекционно-образовательные цели. Обобщение и системати­зация представлений об осенних изменениях в природе. Форми­рование ...

Логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй

Коррекционно-образовательные цели. Обобщение и системати­зация представлений об осенних изменениях в природе. Форми­рование представлений о периодах осени и их характерных осо­бенност...

«Осень, осень снова к нам пришла! Осень, осень чудная пора!»

Осень - это не только слякоть, пронизывающий холод. Осень - это золотая пора, богатая своей цветовой палитрой, и невозможно не восхищаться работой этой художницы. Крона деревьев, багрян...