Конспект по познавательно-речевому развитию детей подготовительной группы по теме: «Знакомство с профессией швея»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Капралова Наталья Юрьевна

Цель:формировать у детей представление о роли труда и значимостишвеи в жизни общества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_znakomstvo_s_professiey_shveya.docx17.77 КБ

Предварительный просмотр:

Сланцевский детский сад №10 комбинированного вида.

Конспект по познавательно-речевому развитию детей подготовительной группы по теме: «Знакомство с профессией швея»

Воспитатель:

Капралова Н.Ю.

2024 года

Цель: формировать у детей представления о роли труда и значимости профессии швеи в жизни общества.

Задачи: 

Обучающие:

  1. Продолжать знакомить детей с трудом взрослых. 2. Расширять и закреплять представления детей о профессии швеи. 3.  Развивать представления детей об инструментах и тканях, используемых в данной профессии. 

Развивающие: 

      4. Продолжать обучать детей отвечать на вопросы полным предложением. 

      5. Расширить и активизировать словарь детей по теме «Профессия швея».

Воспитательные: 

     6. Воспитывать у детей уважение к труду людей.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, просмотр презентации.

Материалы и оборудование: атрибуты сюжетно-ролевой игры «Ателье»: детская швейная машинка, нитки, метр, ножницы, напёрсток, ткани разных видов: карточки из серии «Что с начало-что потом»; «Этапы получения ткани, изготовления одежды».

Ход:

Ребята, вы заметили, что в группе появились новые предметы и принадлежности.  Как вы думаете, кому они нужны для работы? (ответы детей)

Воспитатель. - Сегодня мы с вами будем говорить о профессии швея.

Скажите, кто знает, где работает швея?

Ответы детей – Швея работает в ателье, доме мод, на швейной фабрике.

Воспитатель – Правильно. Давайте посмотрим на иллюстрации. Расскажите, что делают швеи?

Ответы детей– Они шьют одежду.

Воспитатель – Швее для работы нужны некоторые предметы и инструменты. (предметы лежат на столе). Посмотрите и выберите. (дети выбирают)

 -Я выбрал швейную машинку, она нужна для того чтобы шить одежду.

-Я выбрал нитки, они нужны для того чтобы соединять детали одежды между собой.

-Я выбрал ножницы, они нужны для того чтобы кроить ткань и отрезать нитки.

-Я выбрал портновский метр, он нужен для того чтобы снимать метр.

-Я выбрал напёрсток, он нужен для того чтобы не уколоть иголкой палец.

-Я выбрал мел, он нужен для того чтобы рисовать на ткани детали одежды.

В ателье есть примерочная, где вы сможете посмотреть журналы мод, примерить готовые изделия.

Дети расходятся по центрам. 

Речевой центр: 

Д/И: «Как сшить платье» (дети выставлять картинки поэтапно и составляют рассказ)

Воспитатель. - Ребята в нашем ателье есть разные виды тканей.

Д/И: «Выбирай ткань».

Если мы закажем платье из ситца. Оно будет какое? (ситцевое)

Из шерсти сошьём юбку, она будет какая? (шерстяная).

Платье из атласа, какое? (атласное), и.д.

Центр познавательного развития:

А как появились ткани?

Д/И: «Что сначала, что потом» 

(дети выкладывают схемы: Лён-нитки-ткань-платье.

Овца-шерсть- пряжа-кофта.)

Центр экспериментирования:

Д/И: «Собери чемодан»

Звучит песня «Буратино» Появляется Буратино с сумкой, здоровается с детьми.

Буратино: хвастается: у меня самая красивая рубашка, ни у кого такой нет. Мне её папа Карло вырезал из бумаги и склеил. Вам нравится? (высказывания, мнения детей)

Воспитатель: – А, в чемодане у тебя что?

Буратино: -Это мне Мальвина положила, но мне это не надо.

Воспитатель. – А, почему? Может ты нам покажешь, что там лежит?

 (Буратино показывает, а дети называют предметы одежды: трусы, майка, шорты, рубашка).

Одним словом, что это? (одежда)

Воспитатель. - Почему ты, Буратино, не надел эту одежду?

Буратино- Она мне не нравится, моя лучше.

Воспитатель. - Мы сейчас посмотрим и докажем, чья одежда лучше. Дети мнут бумагу и ткань, пытаются порвать, опускают в воду, выжимают.

Делаем вывод: - Бумага рвётся, а ткань нет. Бумага в воде размокла, а ткань намокла.

Воспитатель. - Давайте теперь посушим ткань. (дети развешивают одежду на веревку, закрепляют прищепками (моторика рук) и подуем - дыхательное упражнение-дети дуют на мокрую ткань)

Буратино- Я убедился, что одежда из ткани лучше.

Воспитатель. - Конечно, одежда из ткани прочная.

Пальчиковая гимнастика «Наперсток»

«Вышивает, шьёт иголка. Пальцу больно, пальцу колко.

А напёрсток в тот же миг. К девочке на пальчик прыг!

Говорит иголке: шей! А колоться ты не смей!»

Воспитатель. – А, сейчас мы попробуем с вами отгадать загадки.

А отгадки у меня в коробочке.

1. На серебряной шляпе сто ям? (напёрсток)

2. Маленький, кругленький, а за хвост не поднять. Что это? (клубок)

3. Маленького роста я, тонкая и острая, носом путь себе ищу, за собою хвост тащу. (иголка)

4-Два конца, два кольца, а посередине гвоздик. (Ножницы).

Рефлексия.

Воспитатель. - Молодцы ребята! Давайте вспомним о чём мы сегодня говорили? (ответы детей)

Воспитатель. - Профессия швея очень важная. Благодаря этой профессии у нас у всех есть красивая и удобная одежда. Я думаю и Буратино тоже будет носить одежду только из ткани. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ комплексного познавательно-речевого занятия для детей подготовительной группы детского сада по теме "ДЕРЕВЬЯ".

КОНСПЕКТ комплексного познавательно-речевого занятия для детей подготовительной группы детского сада по теме "ДЕРЕВЬЯ".Составила: воспитатель Зверева С.А....

конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: "Знакомство с морскими обитателями"

Этому занятию предшествовала большая предварительная работа. Были проведены занятия по ознакомлению с природой: знакомство с жизнью дельфинов и китов, по изобразительной деятельности: лепке, рисованию...

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе на тему: «Знакомство с верблюдом».

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе на тему: «Знакомство с верблюдом»....

Конспект занятия по познавательному развитию детей подготовительной группы на тему :День Республики Крым.

Конспект занятия дя детей подготовительной руппы на тему : День Республики Крым....