Конспект НОД во 2 младшей группе "Путешествие в сказку".
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Ткачева Марина Анатольевна

В статье представлен конспект НОД для 2 младшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tkacheva_m.a.docx18.84 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Конспект НОД во 2 младшей группе «Путешествие в сказку»

Цель: закреплять умение подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных.

Задачи:

Образовательные: продолжать учить узнавать животных по описанию и описывать их   характерные действия.

Развивающие: развивать связную речь детей, слуховое восприятие и фонематический слух, память, мышление, воображение.

Воспитывающие: воспитывать нравственные качества: сострадание, желание прийти на помощь.

Мотивация: «Помоги персонажу из сказки».

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы».

Оборудование: письмо в конверте, цветы, игрушки (кот, собака, мышь), музыкальное сопровождение.

Предварительная работа:

Чтение и беседа о героях сказки, рассматривание иллюстраций.

Ход занятия:

Звенит колокольчик.

-Ребята, скорее идите ко мне. Встаньте в круг.

 Приветствие «Улыбка».

-Ребята, давайте поприветствуем друг друга своими улыбками. Подарите свои улыбки соседу справа и слева.

-Сегодня утром в нашу группу пришло письмо от бабушки с дедушкой, которые живут в сказке «Репка». Вы знаете, такую сказку? (да). У них случилась беда. Репка выросла, пора ее вытаскивать, но все помощники - звери потерялись, и некому вытаскивать репку. Помогите пожалуйста нам их найти.

-Вы готовы помочь?

-Чтобы попасть в сказку, нужно сесть на волшебный паровозик. Но для начала нужно ответить на вопросы. Слушайте внимательно.

• черепаха медленная, а зайчик-….быстрый

• камень твердый, а подушка -…мягкая

• лук горький, а сахар - …. сладкий

• мороженое-холодное, а чай-…горячий

• зимой холодно, а летом - ….тепло

• днем светло, а ночью - …темно.

-Молодцы. А теперь мы отправляемся в дорогу. Садимся скорее в наш волшебный паровозик.

(Играет песенка «Паровоз-букашка»).

-А вот мы и оказались в сказке на сказочной полянке. (На полянке сидит зайчик).

-Здравствуй, зайчик. Мы спешим на помощь бабушке и дедушке из сказки «Репка». Все звери из этой сказки потерялись. Мы приехали помочь, но не знаем, кого искать. А ты не знаешь, кто пропал?

Зайчик: -Знаю, конечно, но прежде чем вам рассказать, я хочу поближе с вами познакомиться.

-Ну хорошо, зайчик, мы не просто расскажем, как нас зовут, но и поиграем в игру.

Игра «Передай мяч» Цель: учить взаимодействовать со сверстниками.

Дети стоят в кругу. По очереди они передают друг другу мячик, называя ребенка, которому передают мяч по имени («На, Ваня!»).

Зайчик: -Ну вот мы и с вами познакомились. А сейчас я вам загадаю загадки, которые помогут вам догадаться, кто пропал.

У крылечка возле будки

Сна не знает ни минутки,

Он надёжнее замка,

В дом не пустит чужака.

Дети: собака.

Воспитатель: - Что умеет делать собака? (Лаять, сторожить дом, рычать, грызть кости, бегать, вилять хвостом).

- Как она лает? (Гав-гав).

-Но что – то нигде не видно собачки. А давайте ее позовем. Вы помните, как звали собачку в сказке Репка?

Дети: (варианты ответов) Жучка. (дети зовут собачку) – воспитатель достает собачку (игрушку).

А сейчас давайте с вами немного отдохнем.

Физкультминутка. 

В огороде дедка репку посадил (присели)

И водой из лейки репку он полил (тихонько поднимаемся)

Расти, расти, репка, и сладка, и крепка (тянемся вверх на носочках).

Выросла репка всем на удивленье (подняли плечики)

Большая – пребольшая, всем хватит угощенья (руки в стороны)

Выросла репка и сладка, и крепка (тянемся вверх на носочках)

Выросла репка и сладка, и крепка (тянемся вверх на носочках).

Следующая загадка:

Это кто в ночи не спит,

Дом от мышек сторожит?

 (кошка)

Воспитатель: -А как она разговаривает? (мяу-мяу)

-А что умеет делать кошка? (Ловить мышек, лакать молоко, мурлыкать, царапаться, играть с бантиком).

 -Давайте позовем кошку. Как мы ее позовем?

Дети: -кс-кс-кс.

Воспитатель: -А вот и наша кошечка. Но в сказке Репка был еще один зверек. Кто это? Ребята давайте вспоминать.

Зайчик: -А в помощь вам вот эта подсказка.

Живет в норке, грызет корки.

Короткие ножки; боится кошки.

Дети: -мышка.

Воспитатель: А где же она? Давайте найдем ее. Вот она!

-А как она разговаривает? (пи-пи).

-А что она умеет делать? (пищать, грызть, прыгать, лазить, бегать, есть семечки).

-Как хорошо, что мы всех нашли. Зайчик, отведешь их обратно к бабушке с дедушкой? (да).

 -А нам пора садится в паровозик и отправляться назад в детский сад.

(Дети опять садятся в паровозик и под музыку возвращаются обратно).

- Ребята, мы справились и помогли бабушке с дедушкой найти потеряшек. Но теперь, чтобы они смогли вытащить репку, нужно расставить зверей в правильном порядке.

 Садитесь за столы. Смотрите, кого вы здесь видите на картинке? (репку, бабушку, дедушку, внучку). А еще отдельно находятся те звери, которые потерялись. Нам нужно их приклеить в правильном порядке. Сначала кто идет (Жучка), затем (кошка) и (мышка). Что нам понадобится, чтобы их приклеить?

Дети: -клей.

Воспитатель: -Ребята, при работе с клеем будьте аккуратны, не вытирайте руки об одежду, не пачкайте стол. Хорошо закручивайте колпачок по окончании работы.

(Дети берут сказочных персонажей, и по очереди их приклеивают на листе бумаги).

Рефлексия. -Молодцы, ребята, вы справились. Вам понравилось? Кому мы сегодня помогали? Что мы делали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия для младших дошкольников "Весенняя сказка с инструментами"

Знакомить детей с музыкальными инструментами,учить их слышать музыкальные звуки, определять их на слух, формировать образное мышление....

Конспект НОД в младшей группе "Драматизация сказки Колобок"

Интересный конспект игры - драматизации с детьми младшего дошкольного возраста по сказке "Колобок"...

конспект занятия в младшей группе. Чтение сказки "Волк и семеро козлят"

КОНСПЕКТ НОД ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. Чтение сказки.  «Волк и семеро козлят»Цель: познакомить детей со сказкой «Волк и семеро козлят»Задачи: - воспитывать у детей ...

Конспект занятия в младшей группе Инсценировка сказки «Колобок»

К конспккту занятия сценарий сказки "Колобок" плиложенно праграмное содержание, материалы к занятию, раздаточный материал и описана предворительная работа. Сам сценарий расписан на роли, в сценарий до...

Конспект прогулки в младшей группе по сказке Н. Павловой "Земляничка"

Цель: Познакомить с содержанием сказки, развивать память, развивать познавательно - исследовательскую деятельность, познакомить детей с земляникой и персонажами сказки. Ход прогулки: В.: - Ребята, мы ...

Конспект ООД 1 младшей группе Рассказывание сказки «Колобок»

Цель: Познакомить детей с новой сказкой КолобокЗадачи: Закреплять умение внимательно слушать  сказку. Называть персонажей, подпевать песенку колобка. Формировать умение рассматривать персонажей с...

Конспект занятия в младшей группе по сказке "Колобок"

Комплексное занятие с использованием различных методов работы с детьми. Направленное на развитие речи детей, коммуникативных навыков, обобщение знаний по русской народной сказке "Колобок"...