Конспект НОД во 2 младшей группе "Путешествие в сказку".
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
В статье представлен конспект НОД для 2 младшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tkacheva_m.a.docx | 18.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Конспект НОД во 2 младшей группе «Путешествие в сказку»
Цель: закреплять умение подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных.
Задачи:
Образовательные: продолжать учить узнавать животных по описанию и описывать их характерные действия.
Развивающие: развивать связную речь детей, слуховое восприятие и фонематический слух, память, мышление, воображение.
Воспитывающие: воспитывать нравственные качества: сострадание, желание прийти на помощь.
Мотивация: «Помоги персонажу из сказки».
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы».
Оборудование: письмо в конверте, цветы, игрушки (кот, собака, мышь), музыкальное сопровождение.
Предварительная работа:
Чтение и беседа о героях сказки, рассматривание иллюстраций.
Ход занятия:
Звенит колокольчик.
-Ребята, скорее идите ко мне. Встаньте в круг.
Приветствие «Улыбка».
-Ребята, давайте поприветствуем друг друга своими улыбками. Подарите свои улыбки соседу справа и слева.
-Сегодня утром в нашу группу пришло письмо от бабушки с дедушкой, которые живут в сказке «Репка». Вы знаете, такую сказку? (да). У них случилась беда. Репка выросла, пора ее вытаскивать, но все помощники - звери потерялись, и некому вытаскивать репку. Помогите пожалуйста нам их найти.
-Вы готовы помочь?
-Чтобы попасть в сказку, нужно сесть на волшебный паровозик. Но для начала нужно ответить на вопросы. Слушайте внимательно.
• черепаха медленная, а зайчик-….быстрый
• камень твердый, а подушка -…мягкая
• лук горький, а сахар - …. сладкий
• мороженое-холодное, а чай-…горячий
• зимой холодно, а летом - ….тепло
• днем светло, а ночью - …темно.
-Молодцы. А теперь мы отправляемся в дорогу. Садимся скорее в наш волшебный паровозик.
(Играет песенка «Паровоз-букашка»).
-А вот мы и оказались в сказке на сказочной полянке. (На полянке сидит зайчик).
-Здравствуй, зайчик. Мы спешим на помощь бабушке и дедушке из сказки «Репка». Все звери из этой сказки потерялись. Мы приехали помочь, но не знаем, кого искать. А ты не знаешь, кто пропал?
Зайчик: -Знаю, конечно, но прежде чем вам рассказать, я хочу поближе с вами познакомиться.
-Ну хорошо, зайчик, мы не просто расскажем, как нас зовут, но и поиграем в игру.
Игра «Передай мяч» Цель: учить взаимодействовать со сверстниками.
Дети стоят в кругу. По очереди они передают друг другу мячик, называя ребенка, которому передают мяч по имени («На, Ваня!»).
Зайчик: -Ну вот мы и с вами познакомились. А сейчас я вам загадаю загадки, которые помогут вам догадаться, кто пропал.
У крылечка возле будки
Сна не знает ни минутки,
Он надёжнее замка,
В дом не пустит чужака.
Дети: собака.
Воспитатель: - Что умеет делать собака? (Лаять, сторожить дом, рычать, грызть кости, бегать, вилять хвостом).
- Как она лает? (Гав-гав).
-Но что – то нигде не видно собачки. А давайте ее позовем. Вы помните, как звали собачку в сказке Репка?
Дети: (варианты ответов) Жучка. (дети зовут собачку) – воспитатель достает собачку (игрушку).
А сейчас давайте с вами немного отдохнем.
Физкультминутка.
В огороде дедка репку посадил (присели)
И водой из лейки репку он полил (тихонько поднимаемся)
Расти, расти, репка, и сладка, и крепка (тянемся вверх на носочках).
Выросла репка всем на удивленье (подняли плечики)
Большая – пребольшая, всем хватит угощенья (руки в стороны)
Выросла репка и сладка, и крепка (тянемся вверх на носочках)
Выросла репка и сладка, и крепка (тянемся вверх на носочках).
Следующая загадка:
Это кто в ночи не спит,
Дом от мышек сторожит?
(кошка)
Воспитатель: -А как она разговаривает? (мяу-мяу)
-А что умеет делать кошка? (Ловить мышек, лакать молоко, мурлыкать, царапаться, играть с бантиком).
-Давайте позовем кошку. Как мы ее позовем?
Дети: -кс-кс-кс.
Воспитатель: -А вот и наша кошечка. Но в сказке Репка был еще один зверек. Кто это? Ребята давайте вспоминать.
Зайчик: -А в помощь вам вот эта подсказка.
Живет в норке, грызет корки.
Короткие ножки; боится кошки.
Дети: -мышка.
Воспитатель: А где же она? Давайте найдем ее. Вот она!
-А как она разговаривает? (пи-пи).
-А что она умеет делать? (пищать, грызть, прыгать, лазить, бегать, есть семечки).
-Как хорошо, что мы всех нашли. Зайчик, отведешь их обратно к бабушке с дедушкой? (да).
-А нам пора садится в паровозик и отправляться назад в детский сад.
(Дети опять садятся в паровозик и под музыку возвращаются обратно).
- Ребята, мы справились и помогли бабушке с дедушкой найти потеряшек. Но теперь, чтобы они смогли вытащить репку, нужно расставить зверей в правильном порядке.
Садитесь за столы. Смотрите, кого вы здесь видите на картинке? (репку, бабушку, дедушку, внучку). А еще отдельно находятся те звери, которые потерялись. Нам нужно их приклеить в правильном порядке. Сначала кто идет (Жучка), затем (кошка) и (мышка). Что нам понадобится, чтобы их приклеить?
Дети: -клей.
Воспитатель: -Ребята, при работе с клеем будьте аккуратны, не вытирайте руки об одежду, не пачкайте стол. Хорошо закручивайте колпачок по окончании работы.
(Дети берут сказочных персонажей, и по очереди их приклеивают на листе бумаги).
Рефлексия. -Молодцы, ребята, вы справились. Вам понравилось? Кому мы сегодня помогали? Что мы делали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия для младших дошкольников "Весенняя сказка с инструментами"
Знакомить детей с музыкальными инструментами,учить их слышать музыкальные звуки, определять их на слух, формировать образное мышление....
Конспект НОД в младшей группе "Драматизация сказки Колобок"
Интересный конспект игры - драматизации с детьми младшего дошкольного возраста по сказке "Колобок"...
конспект занятия в младшей группе. Чтение сказки "Волк и семеро козлят"
КОНСПЕКТ НОД ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. Чтение сказки. «Волк и семеро козлят»Цель: познакомить детей со сказкой «Волк и семеро козлят»Задачи: - воспитывать у детей ...
Конспект занятия в младшей группе Инсценировка сказки «Колобок»
К конспккту занятия сценарий сказки "Колобок" плиложенно праграмное содержание, материалы к занятию, раздаточный материал и описана предворительная работа. Сам сценарий расписан на роли, в сценарий до...
Конспект прогулки в младшей группе по сказке Н. Павловой "Земляничка"
Цель: Познакомить с содержанием сказки, развивать память, развивать познавательно - исследовательскую деятельность, познакомить детей с земляникой и персонажами сказки. Ход прогулки: В.: - Ребята, мы ...
Конспект ООД 1 младшей группе Рассказывание сказки «Колобок»
Цель: Познакомить детей с новой сказкой КолобокЗадачи: Закреплять умение внимательно слушать сказку. Называть персонажей, подпевать песенку колобка. Формировать умение рассматривать персонажей с...
Конспект занятия в младшей группе по сказке "Колобок"
Комплексное занятие с использованием различных методов работы с детьми. Направленное на развитие речи детей, коммуникативных навыков, обобщение знаний по русской народной сказке "Колобок"...