Квест-игра по финансовой грамотности
план-конспект занятия (средняя группа)

Парфенова Екатерина Владимировна

Данный материал может быть использован воспитателями при изучении раздела "Финансовая грамотность в детском саду"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект19.91 КБ
Файл Конспект занятия20.27 КБ

Предварительный просмотр:

  Квест -игра по финансовой грамотности в средней группе

                     « Мечта кота Матроскина и его друзей»

                                                                 Подготовила воспитатель: Парфенова Е.В

Цель: формировать первоначальные основы финансовой грамотности.

Задачи: закрепить с детьми понятие «деньги», способствовать формированию коммуникативных отношений, развивать познавательный интерес, мышление, память, внимание, воспитывать желание работать в коллективе.

                                                                Ход:

Организационный момент:

Мотивация: «Ребята, у каждого из нас есть своя мечта. Кто-то мечтает о новой кукле, самокате, машинке, котёнке, щенке или хомячке. А о чём мечтаете вы? Чтобы мечты сбывались, нужно много трудиться. Но пока вы ещё маленькие, то исполнение вашей мечты зависит от родителей. Поэтому родителей  нужно , слушаться и помогать им во всём. И тогда ваши мечты обязательно исполнятся.

Ребята, слышите? Кажется нам кто то звонит.

Презентация: Кот Матроскин : «Здравствуйте ребята! Меня зовут кот Матроскин, а как вас зовут? У меня есть друзья, Дядя Фёдор и пёс по имени Шарик. У каждого из нас есть своя мечта. Я хочу завести корову, чтобы она давала молоко, пёс Шарик хочет фоторужьё, чтобы фотографировать животных ,а дядя Фёдор велосипед. Но денег у нас нет, и где их взять мы не знаем. Помогите нам пожалуйста?

Воспитатель: Ребята, нам нужно срочно помочь нашим героям. Поможем? Прежде чем  мы начнём им помогать, давайте подумаем, откуда у ваших родителей берутся деньги.(Ответы детей)

Правильно, ваши родители ходят на работу, и им за их труд платят зарплату. Вот и нам сегодня придётся немного потрудиться,и почуствовать себя взрослыми, чтобы помочь коту Матроскину и его друзьям. Нам предстоит выполнить несколько заданий, за которые мы будем получать  деньги. Согласны?

(Воспитатель берёт карточки с изображением мест, где будут выполняться задания. Дети глядя на карточку должны догадаться  куда им нужно будет идти).

Основная часть:

1)Первое задание « Подарок». 

Воспитатель: Ребята, скажите, что такое подарок?  (Ответы детей). Правильно, подарок это то,что люди дарят просто так, безвозмездно и бесплатно.

Слушайте задание: Однажды волк пришёл к козе и козлятам и сказал: «Я решил сделать вам подарок. Подарок необычный, сегодня мы идём в театр». Козлята обрадовались- они очень любили представления. Волк долго ждал, когда коза спросит: «Сколько стоят билеты?» и наконец сказал: « Цена одного билета – один рубль. Давай -ка коза рассчитаемся. Ты мне должна восемь рублей. Коза очень удивилась».

Вопросы:

-Чем сначала обрадовал волк козу с козлятами?

-Почему коза удивилась?

-Почему волк попросил у неё восемь рублей?

(После выполнения задания выдают деньги)

2) Второе  задание (Инсценировка сказки «Муха-Цокотуха»)

(Цветочная полянка, банкомат, ширма Сбербанк, ширма «Ресторан Муха-Цокотуха)

Муха:

Я муха, муха, муха

Я- Муха- Цокотуха

Шла по полю не спеша

Пачку денежек нашла.

-Что же мне купить такое?

Может платье голубое?

Может кожаную юбку?

Или норковую шубку?

Что же делать?

Как мне быть?

Может денег накопить?( муха села на пенёк и задумалась)

Ведущий:

Прилетела к мухе

Бабушка пчела.

Говорила мухе

Мудрые слова (вылетает пчела)

Пчела:

Лучше деньги ты не трать,

А пойди-ка лучше в банк,

Под проценты положи

И доходы получи. (муха идёт в с деньгами в банк).

Ведущий:

Муха денежки взяла

В банк скорее понесла.

Выбрала отличный вклад,

Получила целый клад!

Ведущий:

Прилетел потом комар,

И совет ей дельный дал. (вылетает комар)

Комар:

А теперь свои ты деньги

В дело нужное вложи,

Дивиденты получи

И открой в лесу кафе,

Где встречаться будут все!

Муха:

Я умница-разумница!

Все советы приняла.
Отыскала мастеров

Тараканов и жуков.

И поляночку нашла,

Ресторан там возвела (муха подходит  ресторану).

Муха:

Я муха, Муха-Цокотуха

Я открыла ресторан

И купила самовар,

Приходите вечерком

Чудно время проведём!

Бизнес буду развивать,

Дело будет процветать

Буду жить я в шоколаде

На Канарах отдыхать!

(После выполнения задания выдают деньги)

3) Третье задание «Загадки»

- Я кладу их не в платок,

Я кладу их в кошелёк. (Деньги)

-У меня игрушка есть,

И монеток в ней не счесть.

Моя игрушка- свинка,

Дырка у неё на спинке.

Монетки в дырку я кладу,

Когда их станет много, жду. (Копилка)

-Кто товары продаёт-

Молоко, сметану, мёд?(Продавец)

- Кто товары покупает,

Деньги продавцу вручает? (Покупатель)

-Где на прилавке товары лежат,

Все разложенные в ряд? (Магазин).

-Сколько купили вы колбасы,

Стрелкой покажут вам точно.. (весы)

-И врачу и акробату

Выдают за труд? (зарплату).

(После выполнения задания выдают деньги)

4) Четвёртое  задание Д\и «Что можно, и что нельзя купить за деньги)

(После выполнения задания выдают деньги)

Итог:

Возвращаемся в группу. Подводим итог.

Воспитатель:

Ребята, теперь нам нужно передать конверт с денежками почтальону Печкину, чтобы он передал их коту Матроскину.

Волшебство случись, и конверт с деньгами у Печкина окажись.

Ребята, мы помогли коту Матроскину? Как мы ему помогли?

Дети (заработали деньги)

Воспитатель: Всё правильно. Теперь кот Матроскин с друзьями смогут осуществить свою мечту.



Предварительный просмотр:

  Занятие по развитию речи в старшей группе  

                        «Зимушка-Зима».

                                                         Подготовила воспитатель: Парфенова Е.В

Задачи: совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи, закреплять умение участвовать в общей беседе, внимательно слушать собеседника, не перебивать его, не отвлекаться, отвечать на вопросы педагога. Развивать умение связно, последовательно, самостоятельно составлять по мнемосхемам небольшие рассказы о зиме, совершенствовать умение детей точно по смыслу согласовывать в предложении существительные с прилагательным и глаголами по теме зима, воспитывать уважительное отношение к взрослым и сверстникам. 

Вводная часть: «Организационный момент»

Сюрпризный момент:

Воспитатель: Ребята, сегодня утром к нам в группу залетела снежинка, а в снежинке я нашла письмо. Хотите узнать, что в нём написано? (Да)

«Здравствуйте ребята. Я у вас не была целый год, и очень по вам скучала. Я знаю вы очень любите играть, и я хочу тоже с вами поиграть». Я приготовила  для вас сюрприз. Но найти вы его сможете после того, как выполните все мои задания. Я спрятала задания в разных уголках вашей группы».

Воспитатель: Ребята, вам интересно узнать, какой сюрприз вам приготовили? И кто же написал нам это письмо? Автор письма  оставил нам ребус-загадку. Нам необходимо выделить и соединить первые звуки в названиях предметов изображённых на картинках.

Дети называют слова, выделяют первый звук в словах (Зонт, иголка, мак, апельсин), получится слово «зима».

Основная часть:

Воспитатель: Ребята, вы любите зиму? За что? (Ответы детей)

Ребята, вы готовы выполнить задания Зимушки-Зимы?

Первое задание Составить рассказ по мнемосхемам.

Второе задание находится там, где живут сказочные герои. Как вы думаете, где это? (Книжный уголок)

Воспитатель: Зима не смогла сочинить стихотворение до конца, давайте ей поможем, и подскажем нужные слова:

Тихо-тихо, как во сне, падает на землю (снег)

С неба всё скользят пушинки- серебристые (снежинки)

На деревья, на лужок, опускается (снежок)

Вот веселье для ребят- всё сильнее (снегопад)

Словно в белый пуховик, нарядился (снеговик)

Рядом снежная фигурка, это девочка (снегурка)

На деревьях , посмотри, с красной грудкой (снегири)

Словно в сказке, как во сне, землю всю украсил (снег)

Воспитатель: Молодцы ребята, как вы думаете, мы выполнили первое задание? (Да)

Третье задание находится там, где мячи и мячики.

Игра с мячом «Скажи ласково»

Воспитатель: Ребята, я буду кидать вам мяч, называя слово, а вы будете мне его возвращать называя это слово ласково, например зима-зимушка. Готовы?

Холод-холодок

Мороз-морозец

Снег-снежок

Лёд-ледок

Ветер-ветерок

Шапка-шапочка

Шарф-шарфик

Валенки-валеночки

Санки-саночки

Шуба-шубка

Снеговик-снеговичок

Льдина-льдинка.

Третье задание Зимушки-зимы мы выполнили. Готовы к следующему заданию?

Четвёртое задание находится там, где вы принимаете пищу. Куда нам нужно идти? (За столы)

Мы поиграем в игру «Слепи снеговика», будем лепить снеговика из снежинок. Первый ком слова, которые отвечают на вопросы: Какой? Какая? (Дети подбирают прилагательные к словам: зима, снег, лёд, метель). (Зима- снежная, холодная, колючая, морозная, снежная и т.д. Снег- белый, пушистый, холодный, рыхлый и т.д; Лёд- прозрачный, твёрдый, холодный, хрустальный; Метель- белоснежная, грозная, сердитая).

Второй ком снеговика слова , которые отвечают на вопрос Что делает? (Зима- спешит, торопится, морозит, радует и т.д; Снег- падает, летит, кружится, садится, искрится; Лёд- блестит, трещит, сверкает; Метель-воет, бушует, метёт, завывает, заметает).

Третий ком снеговика это зимние загадки:

1.С каждым днём всё холоднее,

Греет солнце всё слабее,

Всюду снег, как бахрома,

Значит, к нам пришла –(Зима)

2.Белый пух лёг на дороги,

На ступеньки и пороги.

Знает каждый человек,

Этот пух зовётся-(Снег)

3.Разукрасил чародей

Окна все в домах людей

Чьи узоры?-Вот вопрос.

Их нарисовал- (Мороз)

4.Кто все ночи напролёт

Песни снежные поёт?

Ветру зимняя подруга,

Наметёт сугробы-(Вьюга)

5.В зимний день на пруд легло

Очень скользкое стекло.

Нас в хоккей играть зовёт

Синий, крепкий, гладкий –(Лёд).

Воспитатель: Ну вот ребята, мы выполнили с вами четвёртое задание.

Зимушка-Зима, приготовила для вас ещё одну игру, которая называется «Теремок»

Воспитатель: Перед вами лежат предметы, вам нужно взять любой предмет и рассказать по какому признаку эти предметы схожи с зимой, и зайти в теремок.

Дети: Я-кубик, я такой же твёрдый, как лёд.

Я-бумага, я такая же белая как снег.

Я-камень, я такой же холодный, как  погода зимой

Я-пёрышко, я такое же лёгкое, как снежинки

Я-мех, я такой же тёплый, как одежда зимой.

Я- султанчик, я такой же сильный , как снегопад.

Я-пластилин, из меня можно лепить, как из снега.

Я-ветка ели, я такая же колючая, как ветер зимой.

Я- вата, я такая же мягкая и лёгкая как снежинка.

Я-медведь, и я зимой люблю спать.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какая красивая коробочка, давайте посмотрим, что в ней лежит. Здесь лежат снежинки, сейчас мы поиграем в игру «Сдуй снежинку». Кладите снежинку на ладошку, носом вдыхайте воздух, через трубочку выдыхайте воздух на снежинку, щёки при этом не надувайте.

Дети играют со снежинками.

Воспитатель: А ещё здесь сюрприз от Зимушки-Зимы. (зимние пазлы, книги).

Итог. Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, расскажите, чем мы с вами сегодня занимались. (Выполняли задания Зимушки-Зимы).Какие задания мы с вами выполняли?

Дети:(Помогли дописать стихи,поиграли в игру «Скажи ласково», слепили снеговика, составляли рассказ по мнемосхеме, поиграли в игру «Теремок»).

Воспитатель: Ребята скажите, что сегодня для вас было самым трудным? А какие задания стали для вас лёгкими?

Вам понравились игры, которые придумала для вас Зимушка-Зима? Вы все задания выполнили, и она обещала, что в этом году будет белой, мягкой и пушистой, и принесёт вам хорошую снежную погоду для прогулок и веселья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий квест-игры по формированию финансовой грамотности "Как Лисица Зайчишку обманула"

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД №3 "РАДУГА" ГОРОДА ТЫНДЫ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ676290, г. Тында Амурской области, ул. Красная Пресня д.12 (корпус 1)...

Квест-игра по формированию финансовой грамотности. «КАК ЛИСИЦА ЗАЙЧИШКУ ОБМАНУЛА».

Задачи: 1. Воспитывать чувство сопереживания, учить заступаться за слабых, бороться с несправедливостью;2. Познакомить детей с новыми понятием (экономия) наглядно показать, как пользоваться.3. Познако...

Квест- игра "Знатоки" по финансовой грамотности в старшей группе

Квест - игра «Знатоки» по финансовой грамотности. Старшая группа.Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшей группы через игровую деятельность.Задачи: Образовательные:...

Квест-игра по обучению финансовой грамотности в подготовительной группе с элементами экспериментирования "Три копейки – это много?"

расширить знания дошкольников по финансовой грамотности;раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «купюра», «пластиковая карта»; наличные и безналич...

КВЕСТ- ИГРА для педагогов «Финансовая грамотность»

Сформировать бережное и экономное отношение детей к деньгам.Научить, как обращаться с деньгами: накапливать, тратить, вкладывать и т. д....

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ КВЕСТ-ИГРЫ ПО ОСНОВАМ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «В ПОИСКАХ СОКРОВИЩ В СТРАНЕ СМЕШАРИКОВ»

Цель этого занятия – развитие элементарных экономических представлений при помощи игровых ситуаций.Задачи:1. Закреплять знания детей о профессиях, трудовых действиях, о результатах труда че...

Квест-игра по обучению финансовой грамотности в подготовительной группе с элементами экспериментирования

laquo;Можно смотреть на деньги свысока,но ни в коем случае нельзя упускать их из виду». А. ПревоФинансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – сравни...