Конспект занятия по звуковой культуре речи Звуки [о], [и]
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Конспект занятия по звуковой культуре речи

Звуки [о], [и]

 

 Цель: развивать у детей звуковую и интонационную культуру речи, фонематический слух, умение правильно произносить гласные звуки, слышать специально интонируемый в речи педагога звук.

Задачи:

  • формировать – представление о звуках речи, понятии звук, представления о том, что слово может обозначать действие, умение выполнять упражнение по инструкции педагога;
  • развивать – фонематический слух, умение различать изолированные звуки [о] - [и] и эти же звуки в начале слова в ударной позиции;
  • воспитать навыки сотрудничества.

Оборудование: альбом «Вызывание простых звуков, звукоподражаний и первых слогов у неговорящего ребенка», желтые и красные сигналы по числу детей, предметные картинки, картинки-действия.

Предварительная работа: разучивание упражнений артикуляционной гимнастики на утренних индивидуальных занятиях с воспитателем.

 

Ход занятия

  1. Организационный момент.

Воспитатель приглашает детей на стульчики, стоящие полукругом.

Педагог: Мы с вами начали знакомство со звуками речи, которые произносят люди. Сейчас я вам покажу картинки, на которых произносятся разные звуки.

Воспитатель показывает картинку-символ звука [а].

Педагог: Какой звук произносит мальчик, который плачет?

Дети: А-а-а!

Педагог: Молодцы. Угадали. А на следующей картинк5е какой звук произносит волк?

Воспитатель показывает картинку-символ звука [у].

Дети: У-у-у!

Педагог: Опять угадали. Молодцы! Сейчас я буду показывать вам картинки, а вы будете произносить звуки, которые на них произносят. Старайтесь звуки произносить правильно.

Воспитатель показывает картинки-символы, дети произносят соответствующие звуки.

  1. Артикуляционная гимнастика. Упражнение «Улыбка». Раскрашивание предметных картинок.

Воспитатель приглашает детей за столики и раздает им черно-белые рисунки.

Педагог: Кто у вас на картинках?

Дети: Утка. Аист.

Педагог: Поднимите рисунки те, у кого название картинки начинается со звука [у].

Дети поднимают картинки.

Педагог: Отлично! Никто  не ошибся. Поднимите рисунки те, у кого название картинки начинается со звука [а].

Дети поднимают картинки.

Педагог: Здорово! Все верно! Начинайте раскрашивать картинки.

Дети раскрашивают картинки.

Педагог: Давайте сделаем упражнения артикуляционной гимнастики. Кстати, а для чего их нужно делать?

Дети: Чтобы говорить правильно.

Педагог показывает картинку.

Педагог:

Улыбается щенок,

Зубки напоказ.

Я бы точно также смог,

Вот смотри. Сейчас.

Покажите, как улыбается собака.

Дети выполняют упражнение «Улыбка» несколько раз. После каждого выполнения воспитатель предлагает детям проглотить слюну.

Физкультминутка

Кот Тимошка жил на крыше. (Руки поднять вверх)

Ниже, в доме жили мыши (Наклон вперед, до пола)

По стене взбирались мыши, (Руками «шагать» от щиколотки вверх по голени к коленям, по бедру)

Не боясь кота на крыше.
Караулил кот мышей, (Руки к ушам, прислушаться)

Вынув пробки из ушей.
Он готовил мышеловки, (Ладони захлопнут – мышеловки)

Но мышата были ловки. (Подпрыгнуть на месте, руки на поясе)

Спрятавшись за спину Тишки, (Ладони перед лицом, выглядывать из – за них то с одной, то с другой стороны)

В прятки с ним играли мышки.

  1. Упражнение «Внимательные ушки».

Воспитатель вновь приглашает детей на стульчики, стоящие полукругом и показывает картинки-символы звуков [о], [и].

Педагог: Посмотрите на картинки. Послушайте, как рычит мишка: «О-о-о!» Послушайте, как ржет жеребенок: «И-и-и!». Давайте все вместе покажем, как рычит мишка и как ржет жеребенок.

Дети вместе с педагогом произносят звуки [о], [и].

Педагог: Посмотрите на меня. Когда мы произносим звук [о], мы округляем губки. Вот так. Когда мы произносим звук [и], мы растягиваем губы в «улыбке».

Воспитатель раздает детям сигналы желтого и красного цветов.

Педагог: Сейчас я буду произносить звуки [о], [и]. Если вы услышите [о], то поднимите желтый сигнал. Если вы услышите [и], то поднимите красный сигнал. Не только слушайте, о и смотрите на мои  губы. Когда я произношу [о], я округляю губы. Тогда я произношу [и], я растягиваю губы в «улыбку».

         Упражнение проводится в течение одной минуты. Затем воспитатель показывает детям следующие картинки: обруч, окна, иглы, искры. Педагог называет и показывает картинки, утрированно выделяя первый звук каждого слова.

Педагог: Посмотрите. Обруч, окна, иглы, искры. Сейчас я еще раз произнесу эти слова. Если вы услышите звук [о] в начале слова, поднимите желтый сигнал. Если вы услышите звук [и] в начале слова, поднимите красный сигнал.

Дети выполняют задание. Воспитатель оценивает их работу.

  1. Упражнение «Назови действие».

Воспитатель показывает  детям картинки, на которых собака совершает разные действия.

Педагог: Перечислите, что делает собака на картинках.

Дети: Сидит, стоит, лежит, идет, бежит.

Педагог: Правильно. Вы рассказали, что делает собака. Сидит, стоит,       лежит, идет, бежит – это тоже слова.

  1. Подведение итогов.

Педагог оценивает работу детей.

Педагог: Какие звуки мы сегодня учились произносить и различать?

Дети: Звуки [о], [и].

Педагог: Вы отлично занимались сегодня. Я вами горжусь!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по звуковой культуре речи " Знакомство со звуком С " ( средняя группа ).

Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней группе, тема " Знакомство со звуком С ".Фотографии к занятию " Знакомство со звуком С "....

Конспект занятия по звуковой культуре речи

Конспект занятия по звуковой культуре речи. Тема: "Звуки С, Сь"...

Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней группе "Звук "Ц"

Дети  средней группы знакомяться  со звуками .это происходит в игровой форме.Д ля этого используються стихи, потешки   иллюстрации....

Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней возрастной группе «Наши соседи — насекомые»

Задачи:- Углублять представления детей о насекомых .- Помогать логично и понятно высказывать суждение.- Развивать артикуляционный аппарат, воздушную струю .- Воспитывать положительное отношение к живо...

Конспект занятия по звуковой культуре речи для детей старшей группы " Учимся правильно произносить звук С "

Задачи:- Обогатить словарь детей прилагательными:-качественными- относительными- притяжательнымиПознакомить со способами их образования, составлять с ними полные, распространённые предложе...