Упражнения для запуска речи у малышей.
презентация к уроку по развитию речи (младшая группа)

В раннем возрасте речь характеризуется достаточно бедным словарным запасом, употреблением облегченных слов, отсутствием или искажением отдельных звуков.

Причиной является недостаточно развитый в силу возраста речевой аппарат и слабый речевой выдох.

Для решения большинства этих проблем существует большой арсенал развивающих упражнений, игр и методик.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uprazhneniya_dlya_zapuska_rechi_u_malyshey.pptx1.52 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Упражнения для запуска речи у малышей Бурова И.О.

Слайд 2

Упражнения, которые помогают запустить речь и улучшить звукопроизношение. Умение сосредоточиться на звуке – очень важная особенность человека. Без нее нельзя научиться слушать и понимать речь. Так же важно узнавать и различать на слух звуки, из которых состоит наша речь. В раннем возрасте речь характеризуется достаточно бедным словарным запасом, употреблением облегченных слов, отсутствием или искажением отдельных звуков. Причиной является недостаточно развитый в силу возраста речевой аппарат и слабый речевой выдох. Для решения большинства этих проблем существует большой арсенал развивающих упражнений, игр и методик.

Слайд 3

Дыхательные игровые упражнения, направленные на тренировку речевого выдоха. Цель пособий и тренажеров: Учить детей правильно дышать: через нос делать вдох, а через рот плавный выдох. Тренировка дыхательной системы. Султанчики, вертушки Трубочки с дождиком «Прожорливые зверушки» «Задуй свечу» «Мобиле» Мобиле - это подвижная (вращающаяся) подвесная игрушка для самых маленьких. Именно возможность движения отличает эту игрушку от обычной подвески, которые вешались над кроватью ребенка испокон веков. Как правило, вращается весь механизм в целом, но бывает, когда в дополнение к этому вращается еще и каждая игрушка. «Времена года»

Слайд 4

Артикуляционные упражнения для развития и укрепления речевого аппарата. Игры с различными звуками: цокаем как лошадка, сопим как ёжик, чмокаем – целуемся Развиваем артикуляционные мышцы: Надуваем пузырь щечками, лопаем ладошками Показываем язычок – дразнимся/ язычок выглянул из ротика и спрятался обратно Показываем зубы – «У кого есть зубки?!» «Лакаем молоко» как кошка. Звукоподражание с повторами — полезно делать в разных темпах: Как машина гудит? Би-би-би! Как коровка мычит? Му-му- му ! Как барабанчик стучит? Та-та-та! Как мама песенку поет? Ля-ля-ля! Как курочка зерно клюет? Клю-клю-клю ! Как дудочка дудит? Ду-ду-ду !

Слайд 5

Музыкальные игры, стимулирующие запуск речи. Когда дети пропевают звуки, слоги и слова, им легче заговорить. Игры с использованием детских музыкальных инструментов, где звуки дублируются словом: Тук-тук-тук! ( Клавесы , ложки, барабан) Ля-ля-ля! (Металлофон) Динь-динь! (Колокольчик) Как-кап-кап ! (Треугольник) Бум-бум-бум! (Бубен) Песенки- звукоподражания «У бабушки Натальи было 7 утят», «Гуси-гуси», «Есть у нас лошадка Игогошка », «Ква-ква, так говорит лягушка». Песенные артикуляционные разминки Е.Железновой «А мы скажем вместе с мамой», «Ну-ка повторяйте». Простукивание на бубне простых слов и имен. Игры с последовательной передачей по кругу музыкальных инструментов «НА!» «ДАЙ!». Танцы с простейшими словами, дублирующими движения: Топ-топ; Хлоп-хлоп; Прыг-прыг; Бип-бип (Нажимаем на носик) Туда-сюда (Повороты корпуса) Вверх-вниз (Ручки с бубенцами или султанчиками)

Слайд 6

Эффективные игры с дидактическим материалом увеличивающие пассивный словарь. Прятки игрушек под платочком ПОКАЖИ! (Педагог знакомит с новым понятием, показав его на картинке, затем дети по инструкции педагога ищут продемонстрированный предмет у себя на раздаточных листах и показывают пальчиком или накрывают ладошкой) ДАЙ! (По инструкции педагога ребенок дает игрушку заданного цвета, формы или размера) Сортировка по цвету, форме или размеру (Например, Слонику собираем красные шарики, а Ежику желтые). Ищем в сенсорном тазике спрятанные фигурки (животных, игрушки, посуду, кумушки разных цветов) ребенок находит, взрослый называет.

Слайд 7

Совершенствование мелкой моторики – это совершенствование речи. Пальчиковые игры и упражнения с использованием различных нетрадиционных предметов стимулирует умственную деятельность, приучают руку к осознанным, точным, целенаправленным движениям, координируют движения пальцев рук. Кисти рук становятся более подвижными и гибкими, что помогает будущим школьникам успешно овладеть навыками письма. Массажные мячики; Массажные колечки «Су- Джок терапия. Волшебный шарик здоровья. Одной из нетрадиционных логопедических технологий является Су- Джок терапия. Су- Джок это очень эффективная стимуляция познавательной и эмоционально-волевой сфер ребенка, благоприятно влияет на речевые центры. Су- Джок используют и при плохой подвижности пальчиков; Прищепки; Освободи животное фото Сенсорные подносы для мини миров Шестигранные карандаши или шариковые ручки; Деревянные палочки (бигуди). Игры с бигудями развивают мелкую моторику пальцев рук, стимулируют речевое развитие, повышают работоспособность головного мозга, оказывают оздоравливающее воздействие на весь организм, способствуют развитию воображения, конструктивных способностей детей. Материал хорошо поддается санитарной обработке. Бизиборды Фасоль, горох , игры с крупами. Разнообразные пробки и бутылочки. Игры с цветными крышками научат малышей ориентироваться в цветовой гамме, дадут возможность запомнить величины (большой, средней, маленький, способствуют развитию мелкой моторики рук, научат решать логические задачи, будут развивать творческое мышление. Пластилиновые заплатки Кроме этого в речевом центре можно разместить лэпбуки . Нетрадиционная техника рисования с использованием «Прозрачного мольберта» Камешки « Марблс » и т.д.

Слайд 8

Вкусные игры. Облизываем губки – варенье, мед Высовываем язычок – возьми ягодку, конфетку, и убираем в рот на язычке ягодку/конфетку Облизываем чупа-чупс или петушок на палочке – тянемся к нему язычком вверх, вниз, вправо, влево Макаем кончик язычка в сахар или декоративную сладкую обсыпку и пробуем по заданию донести на язычке до рта, внутренней стороны щечек, нёба Катаем внутри рта вишенку или круглое драже Тянем зубками мармеладных червячков, губками собираем червячка в ротик Проводим язычком различные дорожки на подносе с сахарной пудрой Вытаскиваем заранее воткнутые кусочки сладких палочек из яблока или апельсина.

Слайд 9

Речь - как ведущее средство общения сопровождает все виды деятельности ребенка. От качества речи, умения пользоваться ею в игре, во время совместной деятельности педагога и ребенка зависит успешность, его принятие сверстниками, авторитет и статусное положение в детском обществе. Именно поэтому речевое развитие занимает важное место.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация учителя-логопеда для родителей «Игры и упражнения по запуску речи у малышей»

В консультации представлены игры и упражнения по запуску речи у малышей....

Упражнения для запуска речи у малышей

Материал будет полезен родителям и педагогам....

57 упражнений для запуска речи у малышей.

В раннем возрасте речь характеризуется достаточно бедным словарным запасом, употреблением облегченных слов, отсутствием или искажением отдельных звуков.Причиной является недостаточно развитый в силу в...

Упражнения для запуска речи у малышей

В раннем возрасте речь характеризуется достаточно бедным словарным запасом, употреблением облегченных слов, отсутствием или искажением отдельных звуков.Причиной является недостаточно развитый в силу в...

Консультация для родителей "Комплекс упражнений для запуска речи у малышей".

Вниманию родителей предоставляется комплекс упражненний для запуска речи у дошкольников ( дыхательные, артикуляционные, музыкальные, на развитие фонематических процессов, "вкусные" игр...

Эффективные упражнения для запуска речи у малышей

Эффективные упражнения для запуска речи у малышей...

Упражнения для запуска речи у малышей

В раннем возрасте речь характеризуется достаточно бедным словарным запасом, употреблением облегченных слов, отсутствием или искажением отдельных звуков. Я приведу примеры про некоторые упражнения, кот...