Логопедические задания на развитие лексико-грамматического строя речи "Электроприборы"
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа)

Якимова Кристина Андреевна

ЭЛЕКТРОПРИБОРЫ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл elektropribory.docx216.99 КБ

Предварительный просмотр:

Логопедические задания на развитие лексико-грамматического строя речи

  «Посуда, мебель, бытовые

электроприборы» 

C:\Users\Стас Опрокиднев\Desktop\screen-1.jpg

Предметный словарь по теме: Посуда, чайник, кастрюля, сковорода, чашка, блюдце, тарелка, стакан, нож, ложка, вилка, поднос, блюдо, шумовка, половник, дуршлаг, горшочек, кружка, сервиз, графин, сахарница, супница, хлебница, конфетница, салатница, сухарница, селедочница, перечница, солонка, масленка, молочник, соусник, кофейник, кувшин, ведро, банка, миска, ковш; ручка, крышка, носик, стенки, края, лезвие, зубчики, донышко, горлышко
Электроприборы, электрочайник, самовар, холодильник, плита, микроволновая печь, посудомоечная машина, стиральная машина, утюг, пылесос, электрообогреватель, настольная лампа, вентилятор, телевизор, магнитофон, компьютер

Родителям рекомендуется:
- вспомнить и назвать с ребенком разные предметы посуды;
- если ребенок затрудняется, рассмотреть ее вместе с ним на кухне;
- закрепить обобщающее понятие «посуда»;
- определить материал, из которого сделана посуда;
- закрепить с ребенком название посуды, назначение;
- рассмотреть с ребенком различные электроприборы, уточнить их название;
- обсудить, для чего нужны электроприборы, правила безопасности.

Поиграйте с ребенком в игры:
«Один - много». Образование множественного числа существительных в именительном и родительном падежах (ведро - ведра - много ведер, пылесос - пылесосы - много пылесосов)
«Назови ласково». Словообразование существительных множественного числа с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов (чашка - чашечка, чашки - чашечки, утюг - утюжок, утюги - утюжки)
«Веселый счет». Согласование числительных 1, 2, 5 с существительными (одна ложка, две ложки, пять ложек, один компьютер, два компьютера, пять компьютеров)
«Какой, какая, какие, какое?». Образование относительных прилагательных от слов: стекло, пластмасса, дерево, солома, картон, металл, железо, фарфор, чугун, хрусталь, керамика, эмаль (деревянная ложка, чугунная сковорода)
«Назови части посуды». У чайника есть крышка, носик, ручка, стенки, донышко.
«Сравни внешний вид». Назови часть, которая есть у одного предмета, но нет у другого. Слова: чайник - кастрюля, чашка - стакан, кувшин - ведро, сахарница - молочник (У чайника есть носик, а у кастрюли нет.)

«Что для чего?». Образование существительных с суффиксами -онк, -иц, -ик.
Для соли - солонка, для масла .., для хлеба .., для супа .., для сахара .., для сухарей .., для конфет .., для перца .., для молока .., для соуса .., для кофе ..
Образование сложных слов. Овощи режет - овощерезка, кофеварка, кофемолка, самовар, мясорубка, скороварка, соковарка, соковыжималка, картофелечистка.
«Четвертый лишний».
Чашка, тарелка, микроволновая печь, банка.
Холодильник, супница, утюг, стиральная машина.
Настольная лампа, вентилятор, телевизор, сковорода.
Ложка, пылесос, стакан, миска.

Упражнения для пальцев:
- выкладывание посуды, электроприборов из палочек, крупы;
- обведение и раскрашивание трафарета
Прочитайте ребенку:
 «Лиса и журавль»
 «Лиса и кувшин»

Разучите с ребенком стихотворение К.Нефедовой «Для чего нужна посуда?»
Если б не было посуды
Нам пришлось бы очень худо.
Мы бы тут же из людей
Превратились в дикарей:
Брали мясо бы руками,
Разрывали бы зубами,
Пили воду бы в реке
Или в грязном ручейке.
К счастью, помогает всюду
Нам различная посуда:
На нее еду кладут,
Из нее едят и пьют.
Сохраняют в ней продукты:
Сыр и масло, хлеб и фрукты
В ней готовят сотни блюд –
Варят, жарят и пекут!

Упражнение «Из чего – какой?» Я вам буду читать предложение, а вы должны его закончить.

- Ножки табуретки из металла. Они какие?

- Дверцы шкафа из стекла. Они какие?

- Ручки на дверцах из пластмассы. Они какие?

- Столешница стола из дерева. Она какая?

- Обвивка на кресле из кожи. Она какая?

А давайте сейчас посчитаем мебель «1-3-5»:

Одна полка, три полки, пять полок

Один шкаф, три шкафа, пять шкафов

Одна кровать, три кровати, пять кроватей

Один стул, три стула, пять стульев

Один стол, три стола, пять столов

Один диван, три дивана, пять диванов

Одно кресло, три кресла, пять кресел

Упражнение «Скажи наоборот»: Закончи предложения.

Шкаф высокий, а тумбочка (низкая        )  

Диван мягкий, а табурет (твердый, жесткий)

Шкаф большой, а полка (маленькая)        

Обеденный стол широкий, а журнальный стол (узкий)

Игра «Скажи одним словом». Закончи предложения.

Стол для газет и журналов называется журнальный.

Стол, за которым обедают, называется .... (обеденный)         

Стол для компьютера называется ... (компьютерный)

Стол, за которым пишут, называется ....        (письменный)

Полка для книг называется .... (книжная)

Шкаф для одежды называется .... (вещевой)        

Шкаф для книг называется .... (книжный)

Для чего нужна эта мебель?

Стул - он нужен для того, чтобы на нем сидеть.

Стол - он нужен для того, чтобы за ним есть, писать, рисовать.

Шкаф - он нужен для того, чтобы складывать, вешать туда одежду.

Диван - он нужен для того, чтобы на нем сидеть, лежать, спать.

Кровать - для того, чтобы на ней спать.

Книжная полка - для того, чтобы класть туда книги.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сборник логопедических заданий по развитию лексико-грамматического строя и связной речи у детей 5-7 лет

В данном разделе представлен сборник логопедических заданий по развитию лексико-грамматического строя и связной речи у детей  5-7 лет. Каждый день рекомендуется выполнять по 3-4 задания, которые ...

Логопедические задания на развитие лексико-грамматического строя речи

laquo;В здоровом теле - здоровый дух» (ЗОЖ, охрана здоровья)»...

Логопедические задания на развитие лексико-грамматического строя речи

laquo;В здоровом теле – здоровый дух» (ЗОЖ, охрана здоровья)...

Логопедические задания на развитие лексико-грамматического строя речи «Зимние забавы»

laquo;Зимние забавы» (зимние виды спорта, роль спорта в сохранении здоровья, знаменитые спортсмены России)...

Логопедические задания на развитие лексико-грамматического строя речи «Масленица»

1.Игра "Сосчитай" от 1 до 5. (согласование существительных с числительными)один блин, два блина, три блина, четыре блина, пять блинов (пряник, оладья, гора, песня, танец, частушка, шутк...