УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЛЕКСИЧЕСКИХ НАВЫКОВ У ДОШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
план-конспект занятия по развитию речи (младшая, средняя группа)

Данное пособие представляет собой систему занятий для эффективного усвоения лексики у младших дошкольников посредством театрализованной деятельности.

Учебно-методическое пособие направлено на достижение следующих целей:

  • расширение лексического запаса дошкольников;
  • развитие памяти, мышления, воображения дошкольников;
  • воспитание творческой личности;
  • формирование коммуникативных навыков.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА «ГОРКИ-Х»

ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №46

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЛЕКСИЧЕСКИХ НАВЫКОВ У ДОШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

АВТОР:

ГОРЮНОВА АННА

Москва 2023

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

ТЕМА 1. «ОВОЩИ» 4

ТЕМА 2. «ФРУКТЫ» 6

ПРИЛОЖЕНИЕ 3. ПЕСНИ – ПРИВЕТСТВИЕ 39


ВВЕДЕНИЕ

Данное пособие представляет собой систему занятий для эффективного усвоения лексики у младших дошкольников посредством театрализованной деятельности.

Учебно-методическое пособие направлено на достижение следующих целей:

  • расширение лексического запаса дошкольников;
  • развитие памяти, мышления, воображения дошкольников;
  • воспитание творческой личности;
  • формирование коммуникативных навыков.


ТЕМА «ОВОЩИ»

Занятие 1

Цель: познакомить детей с лексическими единицами по теме «Овощи»

Задачи:

  1. закрепить у детей названия овощей;
  2. воспитывать внимание, память, мышление;
  3. развивать умение работать в команде.

Материал: карточки с изображением овощей, «картинки-вырезалки» с изображением овощей, вырезанные пары глазок, карандаши, клей, шпажки короткие, декорации для сценки, аудиосопровождение

ХОД ЗАНЯТИЯ:

- Здравствуйте, ребята! Давайте с вами встанем и споём весёлую приветственную песенку. (см. Приложение 1)

- (дети поют и выполняют движения)

- У меня в волшебном мешочке есть карточки. Вы будете по одной доставать и смотреть, что на ней изображено.

- (дети выполняют задание)

- Отлично, а что это одним словом?

- (ответы детей)

- Правильно, это овощи!

- Перед вами картинки с овощами. Но они совсем белые. Давайте их раскрасим, нарисуем глазки и улыбку, а потом приклеим на палочку

- (дети выполняют задание)

- Давайте представим, что наши овощи разговаривают и будем за них играть. Я спрашиваю: кто ты? А вы мне отвечаете: Я – картошка, … .

- Ребята, вы отлично поработали! Давайте вспомним, с какими овощами мы познакомились?

- (ответы детей)

- (проаются)


Занятие 2

ХОД ЗАНЯТИЯ:

- Здравствуйте, ребята! Давайте с вами встанем и споём весёлую приветственную песенку. (см. Приложение 1)

- (дети поют и выполняют движения)

- Ребята, помните, на прошлом занятие мы с вами делали фигурки овощей? Сейчас каждый возьмёт по овощу и встанет. Я буду называть овощ, а те, у кого фигурка с его изображением, будут поднимать её вверх.

- (дети выполняют задание)

- А сейчас мы с вами поиграем в театр.

«Овощи – друзья» (настольный театр)

Дети управляют изготовленными фигурками овощей и говорят соответствующие им реплики:

КАРТОФЕЛЬ

Я картофель, это факт

Повторяй за мною в такт:

Раз-два, раз-два

Выкапывай меня и собирай.

ПОМИДОР

Я помидор,

Я красный на грядке сеньор.

В щи меня кладут, и солят

И детишек мною кормят.

ЛУК

Одежку с меня снимаешь,

Потом на доске нарезаешь.

Слёзы льёшь как из ведра,

Луком называй меня.

МОРКОВЬ

Я длинная ваша девица,

В любом блюде могу пригодиться.

Морковка меня называют,

С грядки в сентябре собирают.

ОГУРЕЦ

Длинный я огурец

И зелёный удалец.

Узнаешь ты меня легко,

Росту я к солнцу высоко.

КАПУСТА

Нашинкуй, нарежь и в щи

Там меня ты поищи.

В тарелке будет пусто,

Потому что я капуста.

Вместе:

Дружные овощи мы,

Витаминами полны.

Съешь-ка нас ты поскорей,

Будешь ты всех здоровей.

- Ребята, вы отлично поработали! Давайте вспомним, какие овощи были в нашей сценке? Вам понравилось играть сценку?

- (ответы детей)

- (прощаются)


ТЕМА «ФРУКТЫ»

Занятие 1

Цель: познакомить детей с лексическими единицами по теме «Фрукты»

Задачи:

  1. закрепить у детей названия фруктов;
  2. воспитывать внимание, память, мышление;
  3. развивать умение работать в команде.

Материал: силуэты овощей из фетра, конструкция – фланелеграф с фоном из фетра, декорации для театра, клей, липучки, пары глазок, маркеры, ножницы, аудиосопровождение

ХОД ЗАНЯТИЯ:

- Здравствуйте, ребята! Давайте с вами встанем и споём весёлую приветственную песенку. (см. Приложение 1)

- (дети поют и выполняют движения)

- Ребята, у мня в пакете лежат фрукты, вы должны на ощупь определить его и назвать.

- (дети выполняют задание)

- Молодцы! Теперь каждый возьмёт по фрукту и положит перед собой. Вам нужно наклеить глазки, нарисовать улыбку и приклеить сзади липучку.

- (дети выполняют задание)

- Отлично, а теперь, когда мы оживили наши фрукты, давайте каждый скажет за них: Я – банан, … .

- Ребята, вы отлично поработали! Давайте вспомним, с какими фруктами мы познакомились?

- (ответы детей)

- (прощаются)


Занятие 2

ХОД ЗАНЯТИЯ:

- Здравствуйте, ребята! Давайте с вами встанем и споём весёлую приветственную песенку. (см. Приложение 1)

- (дети поют и выполняют движения)

- Ребята, помните, на прошлом занятие мы с вами делали фигурки фруктов. Сейчас каждый возьмёт по одной. Перед вами корзиночка с силуэтами фруктов. Вы должны правильно найти тень своего фрукта и сказать: это яблоко

- (дети выполняют задание)

- Молодцы, а сейчас мы поиграем в театр.

«Витамины» (театр на фланелеграфе)

Дети управляют изготовленными фигурками фруктов и говорят соответствующие им реплики:

ЯБЛОКО

Я яблоко наливное,

Бываю красное, зелёное, большое.

БАНАН

Я длинный жёлтый господин.

Такой банан я один.

АПЕЛЬСИН

Я апельсин спелый,

Съешь меня, если смелый.

ГРУША

Я груша, на вкус хорошая,

И на лампочку похожая.

АНАНАС

Вкусом удивлю всех вас,

С хохолком я ананас.

СЛИВА

Я слива мягкая,

Синяя и сладкая.

Вместе:

Мы фрукты называемся всегда,

У нас различные цвета.

Витаминами полны

И на вкус все хороши.

- Ребята, вы отлично поработали! Давайте вспомним, какие фрукты были в нашей сценке? Вам понравилось играть?

- (ответы детей)

- До свидания!

- До свидания!


Приложение 1

ПЕСНИ – ПРИВЕТСТВИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Театр – школа искусства общения. Развитие коммуникативных навыков ребенка-дошкольника посредством театрализованной деятельности».

Общение и совместная  деятельность – важные составляющие жизни дошкольника. Благодаря им, ребенок познает мир, учится строить отношения с другими людьми, личностно развивается. Умение общаться по...

Тематический педагогический совет по теме: «Развитие связной речи, формирование коммуникативных навыков у дошкольников через театрализованную деятельность»

Развитие связной речи, формирование коммуникативных навыков у дошкольников через театральную деятельность...

Развитие творческой одаренности и формирование социально-коммуникативных способностей дошкольников посредством театрализованной деятельности.

Развитие творческой одаренности и формирование социально-коммуникативных способностей дошкольников посредством театрализованной деятельности....

План-конспект занятия по формированию коммуникативных навыков младших дошкольников в театрализованной деятельности

План-конспект занятия по формированию коммуникативных навыков младших дошкольников в театрализованной деятельности Цель: Формировать у детей младшего дошкольного возраста коммуникативных навыков ...

Консультация для родителей «Развитие коммуникативных навыков ребенка дошкольника посредством театрализованной деятельности».

Домашний театр - это совокупность театрализованных игр и разнообразных видов театра....

Развитие творческой одаренности и формирование социально-коммуникативных способностей дошкольников посредствам театрализованной деятельности.

Воспитание и развитие одаренных и талантливых детей является важнейшим условием формирования творческого потенциала общества, развития науки и культуры.Театр - неисчерпаемый источник развития чувств п...