Конспект логопедического занятия в старшей группе по теме «Овощи»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Цель: Активизация словаря и закрепление обобщающих понятий по теме.

Задачи: 1. Коррекционно-образовательные

  • Расширение тематического словаря
  • Усвоение навыков образования относительных прилагательных
  • Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами
  • Согласование существительных с прилагательными
  • Образование существительных мн. числа
  • Составление простого описательного рассказа по плану.

2. Коррекционно-развивающие

  • Развитие связной речи
  • Развитие зрительного, пространственного и фонематического восприятия

- Развитие внимания, мышления, моторики, логоритмических навыков.

3. Коррекционно-воспитательные

  • Совершенствование коммуникативных навыков и звуковой культуры речи

- Формировать интерес к занятию.

Оборудование: Корзина с муляжами овощей, сюжетная картина по теме, предметные карточки, опорная схема, разрезные картинки.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ovoshchi.docx15.88 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия в старшей группе по теме «Овощи»

Цель: Активизация словаря и закрепление обобщающих понятий по теме.

Задачи: 1. Коррекционно-образовательные

  • Расширение тематического словаря
  • Усвоение навыков образования относительных прилагательных
  • Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами
  • Согласование существительных с прилагательными
  • Образование существительных мн. числа
  • Составление простого описательного рассказа по плану.

2. Коррекционно-развивающие

  • Развитие связной речи
  • Развитие зрительного, пространственного и фонематического восприятия

- Развитие внимания, мышления, моторики, логоритмических навыков.

3. Коррекционно-воспитательные

  • Совершенствование коммуникативных навыков и звуковой культуры речи

- Формировать интерес к занятию.

Оборудование: Корзина с муляжами овощей, сюжетная картина по теме, предметные карточки, опорная схема, разрезные картинки.

Ход занятия

I. Орг. момент

На столе стоит корзина с овощами. Дети по очереди достают оттуда овощи, показывают и говорят: «В корзине лежит…».

После этого логопед спрашивает: «Как можно назвать все одним словом?»

II. Лексико-грамматические игры и упражнения

1. «Сбор урожая». Формирование навыков фразовой речи. Беседа об овощах с рассматриванием тематической картины.

- Какое время года изображено на картине?

- Что делают люди?

- Какие овощи они собирают?

- Куда они их складывают, где хранят?

3. Упражнение «Овощи-малютки». Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Используются предметные карточки.

- У меня помидор, а у Даши ………

- У меня горох, а у Никиты …… и т.д.

4. Упражнение «Один-много». Образование мн. ч. существительных.

Одна тыква – много…

Один огурец – много…

Один помидор – много … и т.д.

5. Игровое упражнение «Поварёнок». Образование относительных прилагательных.

Логопед начинает, а дети заканчивают:

- Давайте приготовим обед из овощей.

- Сварим суп из гороха. Как называется суп?....

- Сделаем пюре из картофеля. Как называется пюре?...

- Приготовим салат из свеклы. Какой получился салат?...

- Сделаем икру из кабачков. Какая получилась икра?...

- Испечем пирог из тыквы. Какой получился пирог?...

- Выжмем сок из моркови. Как называется сок?....

- Мы приготовили обед из овощей. Как называется такой обед?....

IV. Физкультминутка

Упражнение «Урожай». Координация речи с движением.

В огород пойдем, урожай соберем. (Маршируют)

Мы морковки натаскаем ( «Таскают»)

И картошки накопаем. ( «Копают»)

Срежем мы кочан капусты, ( «Срезают»)

Круглый, сочный, очень вкусный. (Круги руками 3 раза)

Щавеля нарвем немножко ( «Рвут»)

И вернемся по дорожке. (Маршируют)

Игровое упражнение «Повтори чистоговорки». Воспитание звуковой культуры речи.

Щи – щи – щи – мы собрали овощи;

Ва – ва – ва – покатилась тыква;

Ор – ор – ор – очень вкусный помидор;

Ла – ла – ла – круглая свекла;

Ох – ох – ох – наварили мы горох;

Чок – чок – чок – в огороде кабачок;

Ец – ец – ец – вот хрустящий огурец.

VII. Итог занятия

Лог.: Молодцы! О чем мы говорили на занятии? Какие овощи мы с вами вспомнили?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия в старшей группе по теме "Осень"

Целью подгруппового логопедического занятия "Осень" является уточнение и расширение представлений детей об осени и ее приметах, активизация словаря по теме....

Конспект фронтального занятия в старшей группе по теме «Овощи» в соответствии с ФГОС.

Цель:- расширение и активизация словаря. Задачи: образовывать множественное число существительных; -учить образовывать существительные с уменьшительно- ласкательными суффиксами; - ...

Конспект комплексного занятия в старшей группе на тему: « Овощи и фрукты»

Занятие в игровой форме  на закрепление знаний детей об овощах и фруктах; на умение сравнивать, находить сходства и различие; на формирование активной речи, умение отгадывать загадки и составлять...

Конспект логопедического занятия в старшей группе на тему: «Овощи»

Конспект логопедического занятия в старшей группе на тему: «Овощи»...

Конспект логопедического занятия в старшей группе лексическая тема «Овощи. Огород»

Добрый день, уважаемые коллеги. Вот и начался долгожданный учебный год. Как заинтересовать детей, удержать их внимание на протяжении всего занятия? Предлагаю вашему вниманию конспект логопедического з...

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе по теме «Овощи»

Цель: Расширить и активизировать словарь по теме  «Огород.Овощи»Развивать коммуникативную активность и творческие способности детей с нарушением речи.Коррекционно-образовательные...

Конспект логопедического занятия в старшей группе по теме:" Царство овощей"

Цель: уточнять и расширять представление детей об овощах....