Сказка "Заюшкина избушка". С использованием развивающих игр В.В.Воскобовича.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Баннюк Наталья Юрьевна

В этом занятии формируем у детей умение создавать образы по показу и по словесной инструкции, развиваем связи между сказочными событиями и реальной жизнью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_zanyatie.docx22.84 КБ

Предварительный просмотр:

Автор: Баннюк Наталья Юрьевна МДОБУ д/с №4 р.п.Чунский Иркутской области.

Конспект занятия  с использованием развивающих игр В.В.Воскобовича «Заюшкина избушка»

Младшая группа.

Задачи

Познавательные

  • Формировать умение создавать образы по показу.
  • Закреплять пространственные представления.

  Развивающие

  • Развивать и совершенствовать связи между сказочными событиями и реальной жизненной ситуацией.
  • Развивать зрительно – моторные координации посредствам графического копирования образов.
  • Развивать умение анализировать постройку и сравнивать с полученным результатом.

Воспитательные

  • Формировать у детей образно – выразительные умения, учить имитировать характерные движения животных.
  • Воспитывать чувство сопереживания и желания помочь сказочному персонажу.
  • Воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Материалы и оборудование

  • Развивающие игры В.В.Воскобовича «Двухсторонний квадрат», «Чудо – соты 1».

Музыкальное сопровождение

Подборка музыки на основе русских плясовых мелодий.

Ход занятия

Вводная часть

Дети проходят  за столы, на которых лежат игры.

  - Ребята, сегодня мы с вами познакомимся со сказкой «Заюшкина избушка». Мы ее расскажем и покажем. Помогут нам игры – помощники. Большая игра «Чудо – соты» и «Двухсторонний квадрат».

Основная часть

   Жили – были Лиса и Заяц. У Лисы была избенка ледяная, у Зайца- лубяная. (Луб – это часть коры. Из него плели корзины и лапти, а Зайчик сделал дом).

    Посмотрите, какой у Зайчика дом. Положите квадрат перед собой. Сложите верхние уголки квадрата, получился домик.

   Пришла Весна – красна – у Лисы избенка и растаяла. Пришла Лиса к Зайчику  и попросилась к нему жить. Покажите, как она лапки сложила, сделала грустную мордочку.

   Как только Зайчик пустил ее, Лиса его выгнала. Покажите, как она лапами выталкивала Зайку. А если вас  отталкивает друг? Вам это нравится? Нет, это обидно. Покажите, как у обиженного опущены голова, плечи и руки.

   Идет Зайчик по дороге и грустит. Давайте  сделаем зайчика из деталей игры, чтобы ему не было так грустно. У зайчика овальная мордочка и треугольные ушки. Сделайте мордочку Зайки как у меня. (Работа по образцу)

   Когда нам грустно, нам хочется, чтобы  нас кто-то утешил, пришел на помощь.

   Вдруг навстречу Зайчику бегут собаки. Покажите, как бегут собака. Головой вертят, принюхиваются, виляют хвостом.

   «Тяф, тяф, тяф! Что, Зайчик плачешь?»

    «Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Попросилась она ко мне переночевать, да меня и выгнала».

   «Не плачь, Зайчик! Мы поможем твоему горю». Давайте  придадим собакам силы. Выложим их из деталей конструктора. (Работа по образцу)

   Собаки добрые, решили помочь Зайчику. А вы хотели бы, чтобы у вас были такие друзья? Если вы будете помогать своим товарищам, то все с вами будут дружить.

   Вот пошли они к избушке. Собаки идут, смелые. Покажите, как идут  смелые: руки в боки, грудь вперед, нос вверх.

    «Тяф, тяф, тяф. Поди, Лиса, вон!»

   А Лиса не испугалась. Лапки на пояс положила, мордочку вверх задрала и отвечает:

  «Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам!» ( Погрозим кулачком).

   Испугались собаки, задрожали. Покажите, как они испугались: Лапками перед собой машут, рты открыли.

   Посмотрите, как сильно напугала Лиса собак. Когда нас пытаются напугать, обещая что-то плохое, - это угроза. Угроза вызывает страх. Так бывает, что твой друг пугается и убегает. Отодвинем Собаку на край стола. Подумаем, хотите вы дружить с такой Собакой.

   Снова идет Зайка, плачет. Ему навстречу Медведь. Покажите, как идет Медведь: ноги расставлены широко, стопы вывернуты, лапы перед собой.

   Говорит Медведь толстым голосом:

  «О чем, Зайчик, плачешь?»

   «Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Попросилась она ночевать, да меня и выгнала».

   «Не плачь, я твоему горю помогу».

   «Нет, не поможешь. Собаки гнали, не выгнали, и тебе не выгнать».

   «Нет, выгоню».

   Ребята, а может, у Медведя  получится? Он вон какой большой. Давайте придадим Медведю смелости. Сделаем его из деталей конструктора. Возьмем самую большую деталь « Сот». Какого она цвета?  (Красного) Это голова Медведя. Возьмем еще два желтых полукруга. Это будут ушки. Вот какая большая голова у Медведя. (Работа по образцу)

   Идут они к избушке. Медведь лапы вверх поднял, рычит.

   «Поди, Лиса, вон!»

   А Лиса лапы на пояс положила, морду вверх задрала и отвечает:

   «Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!»

   Медведь испугался, лапы опустил, к себе прижал и убежал.

   Чего испугался Медведь? Снова угроза. А смогла бы Лиса справиться с Медведем? Конечно нет. А Медведь увидел кулачек и испугался. Хотели бы вы дружить с тем, кто трусит? И вы помните, что не надо бояться и убегать, иначе и с вами не захотят дружить. Давайте отодвинем Медведя на край стола и подумаем хотим ли мы дружить с таким большим, но трусливым зверем?

   Идет Зайчик, пуще  прежнего плачет. Навстречу ему Петушок.  Покажите  как идет Петушок: коленки поднимает высоко, грудь вперед, крыльями машет. Давайте сделаем Петушка.  (Работа по образцу)

   «Ку-ка-ре-ку! О чем, Зайчик, плачешь?»

   «Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Попросилась ко мне переночевать, да меня и выгнала».

   «Пойдем, я твоему горю помогу».

   «Нет, Петух, не поможешь. Собаки гнали, не выгнали. Медведь гнал, не выгнал, и тебе не выгнать».

   «Нет выгоню!» Какой маленький Петушок! Меньше Собаки, меньше Медведя. Разве он прогонит Лису?

   Подошли они к избушке. Петух лапами затопал, крыльями забил:

   «Ку-ка-ре-ку! Иду на пятах, несу косу на плечах,                        

Хочу Лису  посечи, слезай, Лиса, с печи, поди, Лиса, вон!»

    Лиса услыхала, испугалась, задрожала, лапки вперед выставила и говорит:

   «Обуваюсь…»

   Петух опять кричит:

   «Ку-ка-ре-ку! Иду на пятах, несу косу на плечах,                        

Хочу Лису посечи, слезай, Лиса, с печи, поди, Лиса, вон!»

   Лиса еще больше испугалась:

   «Одеваюсь….»

   Петух третий раз закричал:      

«Ку-ка-ре-ку! Иду на пятах, несу косу на плечах,                        

Хочу Лису посечи, слезай, Лиса, с печи, поди, Лиса, вон!»

Лиса испугалась и убежала.

Заключительная часть

Сказкотерапевтический момент

 Почему Петух победил Лису? Потому что он разговаривал с Лисой так, как она с другими. Он ее не испугался и тоже пригрозил ей. Тут уже Лиса испугалась и убежала. Петушок стал для Зайчика настоящим другом.

   И стали Петушок с Зайчиком жить-поживать дружно и весело.

  Воспитательный момент

   Эта сказка учит нас тому, что когда мы выбираем дружочка, не надо смотреть на его красоту или большой рост. Друг должен быть смелым и верным. А если вы хотите, чтобы с вами дружили, то не бросайте друга в беде и приходите на помощь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Использование развивающих игр В.В. Воскобовича («Коврограф Ларчик», предметно-развивающая среда «Фиолетовый лес») при взаимодействии с дошкольниками».

Презентация мастер-класса для педагогов на тему: «Использование развивающих игр В.В. Воскобовича («Коврограф Ларчик», предметно-развивающая среда «Фиолетовый лес»)...

Мастер-класс для педагогов «Использование развивающих игр В.В. Воскобовича (коврограф «Ларчик», предметно-развивающая среда «Фиолетовый лес») при взаимодействии с дошкольниками»

Организация предметно-пространственной среды в ДОУ в соответствие с ФГОС ДО также является одним из ключевых умений современного педагога (п.3.3.1. ФГОС ДО).Сегодня мы поговорим о развивающих играх В....

Мастер-класс «Использование развивающих игр В.В. Воскобовича (коврограф "Ларчик", предметно-развивающая среда "Фиолетовый лес") при взаимодействии с дошкольниками».

Сегодня мы поговорим о развивающих играх В.В. Воскобовича, которые способствуют реализации Основной образовательной программы дошкольной образовательной организации в соответствии со Стандартом....

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы «Мишка потерялся» с использованием развивающей игры В. В. Воскобовича «Квадрат Воскобовича. …»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми  младшей группы «Мишка потерялся» с использованием развивающей игры В. В. Воскобовича «Квадрат Воскобовича. &helli...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми младшей группы «Мишка потерялся» с использованием развивающей игры В. В. Воскобовича «Квадрат Воскобовича».

Задачи:1. Развитие познавательного интереса к окружающему миру, логического мышления, приёмов сравнения, анализа и синтеза,2. Сформировать у детей представления об особенностях жизни диких ж...

Доклад к педсовету На тему: «Использование русской народной сказки и фольклера как средства воспитания любви к Родине с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича»

Актуальность:Современный период совершенствования процесса патриотического воспитания личности происходит в направлении повышения его качества и оптимизации. Ведущая роль в этом процессе принадлежит в...