Конспект по развитию речи в первой младшей группе "Кошка в гости к нам пришла"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Литвинова Светлана Павловна

Занятие по речевому развитию  в первой младшей группе

«Кошка в гости к нам пришла».

 

Цель: формировать представление детей о домашнем животном – кошке.

Обучающие: - Формировать умение выделять характерные особенности кошки (пушистый хвост, мягкая шерсть)

Развивающие: - Продолжать формировать способность детей к диалогической речи;

- Продолжать развивать память, мышление, внимание детей.

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к животным.

Оборудование:

- игрушка кошка

- корзина

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_razvitie_rechi_-_koshechka.docx25.07 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 90 Петроградского района СПб

Конспект открытого  занятия

по речевому развитию

в первой младшей группе

«Кошка в гости к нам пришла»

Выполнила: Литвинова С.П.

Воспитатель

Санкт - Петербург, 2023 год

Занятие по речевому развитию  в первой младшей группе

«Кошка в гости к нам пришла».

Цель: формировать представление детей о домашнем животном – кошке.

Обучающие: - Формировать умение выделять характерные особенности кошки (пушистый хвост, мягкая шерсть)

Развивающие: - Продолжать формировать способность детей к диалогической речи;

- Продолжать развивать память, мышление, внимание детей.

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к животным.

Оборудование:

- игрушка кошка

- корзина

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках, перед ними воспитатель, около воспитателя корзина, накрытая салфеткой.

Воспитатель:  Посмотрите как много гостей у нас сегодня. Давайте с ними поздороваемся. (дети здороваются)

Воспитатель: - Ребята, когда я шла сегодня на работу, я кое-кого встретила и пригласила к нам в гости. Хотите узнать кого?

         Дети: - Да

      Воспитатель: -Загадку отгадаете и сразу узнаете. Слушайте внимательно: Он пушистый, он игривый,

Очень-очень шаловливый,

Часто любит хвост ловить,

Молоко парное пить.

Испугаешь – он шипит,

Спинку выгибает,

Приласкаешь – он мурчит,

Весело играет.

       Дети: - Кошка.

       Воспитатель: Правильно, молодцы ребята. Давайте с ней поздороваемся.

Дети здороваются с кошечкой.

      Воспитатель: - Ребята, наша гостья очень замерзла, ведь на улице холодно. Давайте поможем ей согреться.

Пальчиковая гимнастика: Поиграем-ка немножко,

                                               Да похлопаем в ладошки.

                                               Пальчики мы согреваем,

                                              Их сжимаем, разжимаем.

        

      Воспитатель: - Какие вы добрые, ребята, молодцы. Подходите ближе к кошечке, будем знакомиться. Мне кошечка сказала на ушко, что её зовут Мурка и она очень хочет узнать как вас зовут.

Дети поочереди знакомятся с кошечкой – называют свои имена.

      Воспитатель: - Ребята, посмотрите, какая Мурка красивая. У нее мягкая шерсть, пушистый хвост. Погладьте ее.

Дети гладят кошечку и проговаривают: мягкая шерсть, пушистый хвост.

      Воспитатель: - А что у нашей кошечки есть?

      Дети: - Глазки, ушки, хвостик, лапки.

      Воспитатель: - Как мяукает кошечка?

      Дети: - Мяу-мяу

      Воспитатель: - Ребята, а давайте с Муркой поиграем!

Физкультминутка:  Есть у кошки глазки, (дети моргают глазками)

                                   Есть у кошки ушки, (дети показывают ушки)

                                   Есть у кошки лапки – (дети показывают руки)

                                   Мягкие подушки.

                                   Кошка-кошка не сердись, (дети грозят пальцем)

                                   Не царапай деток – брысь. (дети топают ножкой)

      Воспитатель: - Ой, ребята, что-то Мурка загрустила. Я думаю она проголодалась. А,  что любит кушать кошка?

      Дети: - Молоко

      Воспитатель: - Сделайте из ваших ладошек «блюдца»:

        Киска к деткам подошла, молочка просила.

        Молочка просила, «Мяу» - говорила

        «Мяу-мяу-ияу»

      Воспитатель: - Ребята, скажите, как Мурка молока просила?

      Дети: - Мяу-мяу.

     Воспитатель: - Ребята, вы Мурку согрели, накормили и поиграли с ней. Мурка очень устала и хочет спать. Давайте положим ее в корзину и погладим ее.

     Воспитатель: - Вы такие молодцы, я думаю, Мурке вы очень понравились. А она вам понравилась? А какая она? Хотите оставить ее у нас в группе? А чем мы ее кормить будем? Пусть Мурка остается у нас.

     Воспитатель: - Ребята, давайте попрощаемся с нашими гостями.

Дети прощаются, гости  уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по развитию речи в первой младшей группе "В гостях у зайки"

Конспект с использованием живого объекта в непосредственно-образовательной деятельности....

Конспект по развитию речи в первой младшей группе " В гости к бабушке Варварушке"

Конспект для проведения образовательной деятельности дошкольников...

Конспект по развитию речи в первой младшей группе (В гости сказка к нам пришла" (по мотивам русской народной сказки "Колобок").

Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей младшей группы (3-4 года) по теме "В гости сказка к нам пришла" (по мотивам русской народной сказки "Колоб...

План-конспект по развитию речи в первой младшей группе по теме: "Весна пришла!"

С использованием таких педагогических методов, как, например, наблюдение, игра и других, развиваем словарь детей на тему весны и её явлений....

Конспект по развитию речи в первой младшей группе «В гостях у сказки»

Конспект по развитию речи в первой младшей группе «В гостях у сказки»Программное содержание:1. Закрепить знания детей русских народных сказок «Колобок», «Курочка Ряба&raq...

Конспект по развитию речи в первой младшей группе «В гостях у сказки»

Цель: развитие интереса детей к русским народным сказкам. Задачи:1. Закреплять знания детей о русских народных сказках «Колобок», «Курочка Ряба», «Репка».2. Фо...