Развитие речи с использованием пальчиковых игр и нетрадиционных приемов.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Шитенова Сарбиназ Жараскановна

Проработать с детьми различные приемы и виды деятельности для развития мелкой моторики рук и речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Развитие речи23.34 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ  ЗАНЯТИЯ

ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

С  ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ   ПАЛЬЧИКОВЫХ   ИГР

И  НЕТРАДИЦИОННЫХ  ПРИЕМОВ.

Цель: Проработать с детьми различные приемы и виды деятельности для развития мелкой моторики рук и речи.

Задачи:

 Обучающая: . Учить детей   различным приемам самомассажа.

 Совершенствовать артикуляцию и мелкую моторику, координацию             речи с движениями.

Активизировать речь, стимулировать использование детьми в активной речи слова, обозначающие название пальчиков; формировать познавательный интерес.

Развивающая:  развивать тактильную чувствительность  пальцев и кистей рук детей в играх с предметами (прищепки, манная крупа. Использовать в работе по развитию мелкой моторики нетрадиционные приемы (рисование пальчиком по манной крупе).

Воспитательная: воспитывать  между детьми  эмоционально- положительные взаимоотношения.

Ход занятия

Воспитатель и дети говорят приветствие:

Вместе с солнышком встаем,

Вместе с птичками поем.

С добрым утром,

С ясным днем.

Вот как дружно мы живем. (Дети обнимаются)

Воспитатель:

Сегодня у нас с вами необычное занятие. Нас ждут интересные задания, а выполнить их нам помогут наши помощники. Кто они, вы узнаете, отгадав загадку.

Пять да пять — родные братцы,
Так все вместе и родятся.
Если вскапываешь грядку —
Держат все они лопатку.
Не скучают, а играют
Вместе все в одни игрушки.
Вот такие «пять да пять».
Угадайте, как их звать?
(Пальчики)

Воспитатель: Верно, эти помощники — наши пальчики. Наши пальчики дружные и послушные. Давайте покажем как они умеют здороваться.

Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в одном краю —
Я вас всех приветствую!

(Дети на каждую строчку стихотворения поочередно соединяют одноименные пальчики).

Воспитатель: На каждой руке живут пять пальчиков. Они хоть и похожи, но у каждого пальчика есть свое имя. Давайте вспомним, как зовут наши пальчики. 

Дети массируют каждый пальчик со словами:

Это большой пальчик – он как толстый мальчик.

Десять порций каши съел, от того и растолстел.

Этот пальчик указательный – он самый внимательный.

Все увидит, но не скажет, только сторону укажет.

Средний пальчик – это тот, что в середочке живет.

Следующему пальчику имени не дали,

Вот так безымянным его и прозвали,

А этот пальчик маленький - мизинчик называется,

На нем рука кончается!

Воспитатель: Наши пальчики — наши волшебные помощники. Они обязательно должны трудиться. Давайте разбудим их перед тем, как приняться за работу.

Большой палец встал один,
Указательный — за ним.
Средний будит безымянный
Тот поднял мизинчик малый.
Встали братцы все — «Ура!»
На работу им пора.

(Сжать пальцы в кулачок, поочередно разгибать их, начиная с большого. А со слов «Встали братцы все». широко расставить пальцы в стороны). Кто-то стучится в группу. Воспитатель обращает внимание детей на стук в дверь.

— Слышите, к нам кто-то пришел. Кто это? (Воспитатель вносит большого медведя). Это наш друг - Миша. Здравствуй, Миша! (Дети здороваются с Мишей). Ребята, Миша принес с собой волшебную коробочку. Что же в этой коробочке лежит?

Воспитатель: Что ж, попробуем открыть коробочку. (Пытается приподнять крышку, не получается). Что же это получается?

Коробочка опять не открывается!
Погодите, мы не станем унывать,
Надо Мишины загадки отгадать!

Но для начала Миша приготовил нам задание.

(Воспитатель ставит перед детьми коробку с гречневой крупой, наполненную прищепками).

— Сейчас наши пальчики превратятся в волшебных гномиков и помогут нам отыскать «сокровища», которые спрятал Миша.

(Дети достают из коробки с гречкой прищепки).

Воспитатель: Для чего же эти прищепки? Послушайте первую загадку:

Плаваю под мостиком
И виляю хвостиком.
По земле не хожу,
Рот есть, да не говорю,
Глаза есть — не мигаю,
Крылья есть — не летаю. (Рыба)

(Воспитатель достает бумажную заготовку рыбы без плавников и хвоста)

— Ребята, чего не хватает нашей рыбке. Давайте починим ее с помощью прищепок, которые мы нашли. (Дети прикрепляют прищепки на место плавников и хвоста).

— Молодцы! Послушайте вторую загадку.

Зимой и леток одним цветом. (Ель)

(Дети прикрепляют прищепки вместо иголок).

Я не ёлка, не иголка,

Только тоже очень колкий.

Просто так меня не трожь.

Кто же я? Конечно,…(Ёж)

 (Дети прикрепляют прищепки ежику вместо иголок).

На небе живёт.

Садится и встаёт.

Светит в оконце

-Что же это?.

(Солнце)

 (Дети прикрепляют прищепки вместо лучиков).

Воспитатель: Мы отгадали все Мишины загадки. А сейчас давайте отдохнём.

Физминутка        

Давайте вместе с нами (Поднимают руки в стороны)
Потопаем ногами, (Топают ногами стоя на месте)
Похлопаем в ладоши, (Хлопают в ладоши)
Сегодня день хороший! (Поднимают прямые руки вверх, в стороны)

(Воспитатель выставляет на мольберт солнышко).

— Ребята, почему стало так светло и тепло?

А на что похоже солнышко? Можно сказать, что оно похоже на цветок? Чем? А какое оно, солнышко? Если бы рисовали солнышко, с чего бы вы начали? После того как нарисуем круг, что следует нарисовать? Посмотрите, у меня солнышко есть, а у вас пока нет. Сейчас наши пальчики превратятся в волшебные карандашики, и каждый из вас себе нарисует солнышко, и тогда у нас будет еще светлее и теплее.

(Дети подходят к подносам с манной крупой и рисуют пальчиками солнышко на крупе).

Воспитатель: Еще наши пальчики умеют рисовать в воздухе.

Мы кружок нарисовали

Наши пальчики устали.

Мы руками потрясем

И рисовать начнем.

(Дети под музыку указательным пальчиком обводят в воздухе фигуры: круг, черту, волну, точку).

Вот и песенке конец!

Сундучок наш, наконец,

Свою крышку приподнял!

Что же он от нас скрывал?

Да здесь же сладости лежат

Для ребят и для девчат!

(Воспитатель открывает сундучок и обнаруживает в нем конфеты).

— Ребята, вы все молодцы! Вы выполнили все Мишины задания, ему очень понравилось у вас в гостях! А выполнить все задания нам помогли наши волшебные помощники — наши пальчики. Они обязательно должны трудиться, чтобы помочь язычку научиться хорошо говорить.

А теперь Мише пора домой! Он прощается с нами. Давайте скажем ему до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка " Развитие речи с использованием пальчиковых игр"

Проект на тему " Развитие речи с использованием пальчиковых игр"...

Конспект занятия по развитию речи с использованием пальчиковых игр в 1 младшей группе «В гости к Мишке»

Конспект занятия по развитию речи с использованием пальчиковых игр...

КОНСПЕКТ НОД В 1-ой младшей группе по развитию речи с использованием пальчиковых игр «Орешки для белочки»

Цель:1. Формировать умения  детей узнавать и называть животных.2. Закрепить основные части тела животных.3. Развивать мелкую моторику рук.4. Формировать добрые чувства к животным....

Развитие детей с использованием пальчиковых игр и нетрадиционных технологий

Повышение своего теоритического уровня ,профессионального мастерства и компетентности....