Развитие детей с использованием пальчиковых игр и нетрадиционных технологий
презентация к уроку (средняя группа)

Шитенова Сарбиназ Жараскановна

Повышение своего теоритического уровня ,профессионального мастерства и компетентности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_samoobrazovanie.pptx1.73 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

на 2022 -2023 учебный год 2 младшая группа Воспитатель: Шитенова с. Ж. Отчёт по самообразованию

Слайд 2

Тема: «Развитие детей речи во второй младшей группе с использованием игр пальчиковых и нетрадиционных технологий ». Период работы над темой: 1 год Месяц начала работы над темой: сентябрь 2022 г. Месяц окончания работы: май 2023 г.

Слайд 3

Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности Задачи: 1. Интегрировать пальчиковые игры, упражнения в речевой деятельности детей; 2. Совершенствовать мелкую моторику детей через пальчиковые игры; 3. Систематизировать работу по совершенствованию пальчиковой моторики; 4. Дать знания родителям о значимости пальчиковых игр, о нетрадиционных формах работы с детьми. 5. Содействовать нормализации речевой функции. 6. Развивать воображение, логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, творческую активность.

Слайд 4

Методы и приёмы работы: Традиционные: Пальчиковый игро-тренинг , массаж кистей рук, пальчиковая гимнастика, физкультминутки, пальчиковые игры со стихами и скороговорками. Пальчиковый театр. Нетрадиционные технологии : лепка из пластилина и солёного теста с использованием природного материла (крупы, ракушки и т.д.) конструирование из бумаги в технике оригами, работа с конструктом, различные виды аппликаций, пазлы , мозаика, работа со счётными палочками, самомассаж кистей и пальцев рук. Шнуровки. Нетрадиционные техники рисования : кистью, пальцем, ватными палочками, свечкой. Ручной труд : нанизывание бус. Рисование по трафаретам, штриховка.

Слайд 5

Этапы самообразования: Подбор и изучение методической литературы. Внедрить в работу с детьми. Формирование опыта по теме. Подготовить отчет по итогам работы за год, по теме самообразования.

Слайд 6

Актуальность: «Ум ребёнка находится на кончиках пальцев» В.А. Сухомлинский. « Рука – это, своего рода, внешний мозг человека» - писал Кант . Доказано, что мысль и глаз ребёнка двигаются с той же скоростью, что и рука. Значит, систематические упражнения по тренировке движений пальцев рук является мощным средством повышения работоспособности головного мозга. От того, насколько ловко ребёнок научится управлять своими пальчиками, зависит его дальнейшее развитие. Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а так же словарный запас. Пальчиковые игры, сопровождаемые речью, превращаются в своего рода маленькие спектакли. Они увлекают детей и приносят им радость. Работа по развитию мелкой моторики предполагает тесное общение с детьми и родителями. Что благотворно влияет на отношения и дружескую атмосферу в детском коллективе.

Слайд 7

План работы на 2022-2023 учебный год. Сентябрь Изучить литературу по данной теме Октябрь Внедрить в работу с детьми. Массаж кистей. Ноябрь Составить картотеку игр для развития мелкой моторики рук. Пальчиковая гимнастика. Декабрь Консультация для родителей: «Значение развития мелкой моторики рук для детей младшего дошкольного возраста». Ручной труд: нанизывание бус, шнуровки. Рисование по трафаретам, штриховки. Январь Развитие мелкой моторики рук в процессе изобразительной деятельности. Рисуем нетрадиционным способом. Пазлы , мозаика, работа со счётными палочками. Февраль Разучивание новых пальчиковых игр, повторение старых. Консультация для родителей: «Пальчиковая гимнастика и развитие речи детей». Различные виды аппликаций. Март Использование нетрадиционных методов в работе: лепка с использованием природного материала (семена, ракушки, крупы); самомассаж кистей пальцев рук. Апрель Чтение рассказов, потешек , стихотворений при помощи пальчиков. Пальчиковый театр. Конструирование из бумаги в технике оригами. Май Повторение пальчиковых игр. всех ранее используемых техник в деятельности детей. Применение

Слайд 8

КРЫШКИ . Мы едем на лыжах, Мы мчимся с горы. Мы любим забавы, Холодной зимы. ( Одеть на указательные средние пальцы крышки .Это – «лыжи».Двигаемся на «лыжах» делая по шагу на каждый ударный слог.)

Слайд 9

ШНУРОК Вот сегодняшний урок , У меня в руке шнурок. Змейкой извивается Вперёд ползти пытается .

Слайд 10

Колючий мячик. Мячик мой не отдыхает, На ладошке он гуляет, Вперед-назад его качу, Вправо-влево ,как хочу . ( Водим мячик по кругу между ладоней )

Слайд 12

резинки

Слайд 14

Рисуем на манке!

Слайд 15

Прищепки Сильно кусает , Котёнок –глупыш! Он думает,что это Не палец, А мышь ! Но я же играю с тобою ,малыш! А будешь кусаться скажу тебе : «Кыш !»

Слайд 16

Котёнок. Если кто-то с места сдвинется , На него котёнок кинется. Если что-нибудь покатится , За него котёнок схватится. Прыг- скок !Цап-царап! Не уйдешь из наших лап!

Слайд 17

Паровоз. Загудел паровоз, И вагончики повез: « Чу-чу-чу-чу-чу Далеко я укачу!» (Дети катают между ладонями вперед -назад бигуди)

Слайд 18

Щётка зубная. Я возьму зубную щётку, Чтоб погладить пальчики. Станьте ловкими скорей, Пальчики- удальчики . (Растирать зубной щёткой подушечки пальцев,а потом подниматься к основанию )

Слайд 19

Клавиатура компьютера . По клавиатуре пальчики , Прыгают,как зайчики. Пальцы буквы нажимают, Развиваются ,играя. (Хаотичное нажатие на кнопки клавиатуры пальцами обеих рук)

Слайд 20

Организованные игры, в том числе и пальчиковые, сопровождаемые речью, превращаются в своеобразные маленькие спектакли. Они увлекают детей и приносят им радость. Работа по развитию мелкой моторики предполагает тесное общение с детьми и родителями. Что благоприятно влияет на отношения и дружескую атмосферу в детском коллективе.

Слайд 21

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья по образовательной области: «Речевое развитие» на тему: «РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПАЛЬЧИКОВЫХ ИГР И НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Главная задача педагога в области развития речи детей дошкольного возраста — это помочь им в освоении правильной разговорной речи, родного языка....

Развитие речи детей с использованием пальчиковых игр и нетрадиционных технологий во второй младшей группе методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

   Опубликовано 03.03.2021 – 21:26 Янова Ирина АлександровнаПлан по  самообразованию во второй младшей группе.Тема по самообразованию во второй младшей группе.«Развит...

Презентация на тему " Развитие речи детей с использованием пальчиковых игр и нетрадиционных технологий".

Цель: развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей дошкольного возраста с помощью разнообразных форм, методов и приёмов. Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастер...

Развитие речи детей с использованием пальчиковых игр и нетрадиционных технологий

Дошкольный возраст - это как раз тот самый период, когда ребенок активно осваивает разговорный язык, и чтобы малыша научить говорить, необходимо не только развивать его артикуляционный аппарат, ...

Развитие речи детей с использованием пальчиковых игр и нетрадиционных технологий

Развитие речи детей с использованием пальчиковых игр и нетрадиционных технологий...