Угадай, кто это?
план-конспект занятия по развитию речи

Ильясова Нария Абдулгамидовна

Конспекст занятия в ранней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл par.docx15.94 КБ

Предварительный просмотр:

           

ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ЯСЕЛЬНОЙ ПОДГРУППЫ

ТЕМА: ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

«УГАДАЙ, КТО ЭТО

ДИДАКТИЧЕСКОЕ УПРАЖНЕНИЕ

«ПАРОХОД»

Цель: учить детей различать и называть гуся, утку, курицу (игрушки и картинки), упражнять в четком произношении звукоподражательных слов, звука «Ы» (изолированного и в словах), воспитывать пространственные представления, умение употреблять в речи наречие и предлоги.

          Ход занятия: На столе воспитателя медвежонок. Он заглядывает в коробку, и спрашивает: «Что там»?

«Игрушки,- отвечает воспитатель,- Сейчас покажу их детям, а они назовут их». Достаем курицу, гуся и утку. Дети называют птиц.

«Это утка»?- спрашивает медвежонок, указывая на гуся. « Нет, это гусь,- поясняет воспитатель. Видишь он белый, с красным клювом, у него длинная шея. Чтобы мы научились различать птиц, я попрошу детей еще раз назвать их». Воспитатель просит малышей не только назвать птицу, но и описать, как она выглядит. Даем образец высказывания: «Это Мишенька, утка. У нее клюв толстый как лопата, ноги короткие, лапы с перепонками. Это курочка. Клюв у нее маленький, ножки длинные и тонкие, на лапах коготки» и т.д. Если ребенок отвечает правильно, птица одобряет его ответ (гусь гогочет, утка крякает, курица кудахчет: «Кудах! Молодец, малыш!»)

Далее проводится дидактическая игра «Что изменилось» на фланелеграфе 6-7 картинок с изображением гусей, уток и кур. По сигналу воспитателя дети зажмуривают глаза, затем открывают и говорят, что изменилось (нет гуся, не стало утки т.д.) Далее воспитатель меняет расположение фигур так, что бы в своих ответах дети использовали наречие и предлоги (Птицы встали в круг, а в центре круга - большой и важный гусь»; «Наверху гуси, посередине куры, внизу утки»; «Птицы идут друг за другом впереди гуси, за гусями утки, а позади всех куры. Отстали). «Что это куры отстали?- размышляет воспитатель. Ведь птицы решили пойти на речку поплавать и понырять»- «Куры не пойдут на речку, они не умеют плавать»- отвечают дети, вспомнив сказку В. Сулиева. «Цыпленок и утенок»

Воспитатель убирает кур. Рассказывает: «Прилетели гуси и утки к воде, а спуститься боялись. На воде стоит большой пароход (показывает). Пароход стоит и гудит: ы,-ы-,ы. Как он гудит?» ы,-ы-,ы. Дым идет из трубы» - гудит пароход (дети повторяют чистоговорку 2-3 раза; надо следить чтобы они не забывали проговаривать звук «Ы»). «Дым идет из трубы ы,-ы-,ы. Утягиваю»!- в последний раз прокричал пароход и уплыл. А утки  гуси долго ему смотрели вслед и переговаривались - «га-га-га, очень велик! Кряк, кряк-кряк, очень красив! Дети воспроизводят» реплики гусей и уток, подражая интонации воспитателя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Угадай-ка"(развлекательно-познавательная программа для детей)

Досуговое мероприятие для детей младшего школьного возраста, посвященное Дню знаний....

"Кто первый угадает?"

Дидактическая игра по ПДД...

Конспект занятия по развитию речи «Петрушка, угадай мою игрушку».

Задачи:Связная речь:учить детей описывать диалогическую речь, учить задавать вопросы и отвечать на них;Словарь:активизировать в речи детей глаголы, прилагательные;Грамматика:упражнять в образовании на...

Угадай сказку

Презентация для дошкольников....

Музыкальная викторина "Угадай русские мелодии"

 Знакомые с детства мелодии русских народных песен. Попробуйте назвать те, что прозвучат в викторине....

Логопедическое домашнее задание для детей 5 - 7 лет с ОНР. Упражнение "Угадай профессию".

Закрепление полученных на фронтальных занятиях знаний, умений, навыков...

презентация "Угадай сказку"

В презентации использованы иллюстрации, загадки (отрывки) к сказкам: "Колобок", "Три медведя","Репка", "Сказка о царе Салтане","Красная шапочка", "Три поросенка", "Снежная королева", "Бременские музык...