Картотека собственных составленных игр по речевому развитию с детьми раннего возраста с использованием малых фольклорных форм.
картотека по развитию речи (младшая группа)

Шишина Наталья Николаевна

Цель: Развитие речи детей раннего возраста посредством фольклорных дидактических игр.

Дидактическая игра «Отгадай, кто пришёл»

Ход: Воспитатель произносит строки потешки, сопровождая показом фигурки из серии «Дикие животные».

«Где хозяйка не пойму?

Замычит корова: Му-у!»

Вопросы детям: Кто мычит? Как мычит?

«Дайте сочной травки мне, -

Блеет козочка Ме – ме!»

Вопросы детям: Кто блеет? Как блеет?

«Хитрый у кота прищур.

Кто мурлыкает:  Мур – мур?»

Вопросы воспитателя: Кто мурлычет? Как мурлычет?

«Поскачу я далеко,

Ржет лошадка: И – го – го!»

Вопросы воспитателя: Кто ржет? Как ржет?

«Похлёбки вкусной я хочу,

Свинка хрюкает: Хрю – хрю!»

Вопросы детям: Кто хрюкает? Как хрюкает?...

Дидактическая игра «Собачка»

Ход: Воспитатель предлагает, кому ни будь из детей побыть собачкой, затем предлагает послушать потешку.

«Пёс рычит и громко лает,

И чужих он прогоняет».

(Дети убегают, собака их догоняет, начинает лаять).

Дети говорят фу – фу –фу –фу.

Воспитатель продолжает: (показ картинки маленькой и большой собаки).

«Московская сторожевая –

Собака очень большая.

А есть собаки крошки,

Они чуть больше кошки».

Затем воспитатель предлагает детям поиграть в маленьких и больших собак, которые громко лают.

Дидактическая игра «Угадай, что делать».

Ход: Дети сидят полукругом.

Воспитатель предлагает послушать, как звенит колокольчик (громко, тихо).

В процессе произносит потешку:

«Колокольчик мой позвони, позвони.

Даже маленькую мышку не буди, не буди.

Громко – громко колокольчик позвони, позвони.

Всех ребяток, всех ребяток весели, весели.

Колокольчик тише, тише,

Пусть тебя ни кто не слышит

Ты сильней звени звонок,

Чтобы каждый слышать мог!

Динь – динь – дон, динь – динь –дон,

Вот какой весёлый звон!»

Раздаёт колокольчики и предлагает поиграть.

Дидактическая игра «На птичьем дворе»

Ход: Воспитатель показывает детям картинки с изображением птиц и сопровождает потешкой.

«На насесте, наверху

Петух поёт «Ку – ка – ре – ку!»»

Вопрос детям: Как поёт петушок?

Дети произносят звукоподражания.

«Растить цыплёнка нелегко! –

Квохчет курица – Ко – ко!»

Вопрос детям: Как квохчет курица?

Дети произносят звукоподражания.

«Где же братики мои? –

Пищит цыплёнок – Пи – пи – пи!»

Вопрос детям: Как пищит цыплёнок?

Дети произносят звукоподражания.

«Утка по реке плывёт,

За собой утят ведёт.

Велика её семья.

Утка крякает – Кря – кря!»

Вопрос детям: Как крякает утка?

Дети произносят звукоподражания.

«Повела гусей Маруся

На зелёные луга.

Очень рады были гуси

Гоготали – Га –га – га!»

Вопрос детям: Как гоготали гуси?

Дети произносят звукоподражания.

Дидактическая игра «Приглашаем на праздник».

Ход: Воспитатель: - Начинается праздник зверей и птиц. Будет весело на нём. Будут песни, танцы. На праздник приглашаются те, кто правильно подаст голосок. Гости парами подходят к хозяйке (воспитателю). Он обращается к каждой паре:

- Здравствуйте!

«Киска прибегала, хвостиком махала,

Молочка просила, «мяу» говорила».

Подайте голосок.

Дети: - Мяу – мяу – мяу!

Воспитатель – Проходите.

Здравствуйте!

«Приходили гуси от бабушки – бабуси.

Громко гоготали, ребяток распугали».

Подайте голосок.

Дети: - Га – га – га!

Воспитатель – Проходите.

Здравствуйте!

«Приходила курочка – квочка

В пёстреньком платочке,

Зёрнышек просила, детям говорила.

Подайте голосок.

Дети: - Ко – ко – ко,  ко – ко – ко!

Воспитатель -  Проходите.

Здравствуйте!

«Приходили хрюшки, розовые брюшки,

Хвостики крючком, носик пятачком».

Подайте голосок.

Дети: -Хрю – хрю – хрю!

Воспитатель - Проходите….

Звучит музыка, все танцуют.

Дидактическая игра «За покупками».

Ход: воспитатель: - Приходите все ко мне за покупками.

Воспитатель берёт игрушку – Котика и читает

«Пошел котик на торжок,

Купил котик пирожок,

Пошел котик на улочку,

Купил котик булочку.

Самому ли съесть

 

Или Ванеснесть?

Я и сам укушу,

Да и Ване снесу».

Воспитатель даёт котику муляж пирожка. Котик угощает куклу – мальчика.

Воспитатель от лица куклы благодарит котика, и оба уходят.

Дети по очереди подходят к воспитателю, воспитатель развивает диалог, сопровождая его использованием атрибутов.

Дидактическая игра «Солнышко» (с использованием ИКТ)

Ход: Воспитатель обращает внимание детей на экран проектора где изображено солнышко, читает

«Солнышко, вёдрышко!

Взойди поскорей,

Освети, обогрей –

Телят да ягнят,

Ещё маленьких ребят».

Воспитатель меняет картинку на экране

Посмотрите ребята, солнышко спряталось, его тучка закрыла.

Воспитатель читает:

«Тучка, тучка, ты откуда?

А оттуда!

Тучка, тучка, ты куда?

А туда!

Туча медленно плывёт,

Дождик маленький идёт».

На экране появляется дождик

Воспитатель читает.

«Дождик, дождик пуще

Дадим тебе гущи,

Дадим тебе ложку,

Хлебай понемножку!»

Воспитатель: Хватит дождик лить. Дети, давайте позовём солнышко.

Воспитатель читает. Дети договаривают слова.

«Солнышко, вёдрышко,

Выгляни в окошечко,

Твои детки плачут,

По камушкам скачут»

На экране появляется солнышко

Проводится физкультминутка.

«Вот как солнышко встаёт – (дети поднимают руки вверх и тянутся, вставая на носочки)

Выше, выше, выше!

К ночи солнышко зайдёт – (дети приседают)

Ниже, ниже, ниже.

Хорошо, хорошо, солнышко смеётся. (дети хлопают в ладоши)

А под солнышком нам всем

Радостно живётся!» (дети прыгают на месте)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_igr.docx18.33 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека собственных составленных игр по речевому развитию с детьми раннего возраста с  использованием малых фольклорных форм.

Цель: Развитие речи детей раннего возраста посредством фольклорных дидактических игр.

Дидактическая игра «Отгадай, кто пришёл»

Ход: Воспитатель произносит строки потешки, сопровождая показом фигурки из серии «Дикие животные».

«Где хозяйка не пойму?

Замычит корова: Му-у!»

Вопросы детям: Кто мычит? Как мычит?

«Дайте сочной травки мне, -

Блеет козочка Ме – ме!»

Вопросы детям: Кто блеет? Как блеет?

«Хитрый у кота прищур.

Кто мурлыкает:  Мур – мур?»

Вопросы воспитателя: Кто мурлычет? Как мурлычет?

«Поскачу я далеко,

Ржет лошадка: И – го – го!»

Вопросы воспитателя: Кто ржет? Как ржет?

«Похлёбки вкусной я хочу,

Свинка хрюкает: Хрю – хрю!»

Вопросы детям: Кто хрюкает? Как хрюкает?...

Дидактическая игра «Собачка»

Ход: Воспитатель предлагает, кому ни будь из детей побыть собачкой, затем предлагает послушать потешку.

«Пёс рычит и громко лает,

И чужих он прогоняет».

(Дети убегают, собака их догоняет, начинает лаять).

Дети говорят фу – фу –фу –фу.

Воспитатель продолжает: (показ картинки маленькой и большой собаки).

«Московская сторожевая –

Собака очень большая.

А есть собаки крошки,

Они чуть больше кошки».

Затем воспитатель предлагает детям поиграть в маленьких и больших собак, которые громко лают.

Дидактическая игра «Угадай, что делать».

Ход: Дети сидят полукругом.

Воспитатель предлагает послушать, как звенит колокольчик (громко, тихо).

В процессе произносит потешку:

«Колокольчик мой позвони, позвони.

Даже маленькую мышку не буди, не буди.

Громко – громко колокольчик позвони, позвони.

Всех ребяток, всех ребяток весели, весели.

Колокольчик тише, тише,

Пусть тебя ни кто не слышит

Ты сильней звени звонок,

Чтобы каждый слышать мог!

Динь – динь – дон, динь – динь –дон,

Вот какой весёлый звон!»

Раздаёт колокольчики и предлагает поиграть.

Дидактическая игра «На птичьем дворе»

Ход: Воспитатель показывает детям картинки с изображением птиц и сопровождает потешкой.

«На насесте, наверху

Петух поёт «Ку – ка – ре – ку!»»

Вопрос детям: Как поёт петушок?

Дети произносят звукоподражания.

«Растить цыплёнка нелегко! –

Квохчет курица – Ко – ко!»

Вопрос детям: Как квохчет курица?

Дети произносят звукоподражания.

«Где же братики мои? –

Пищит цыплёнок – Пи – пи – пи!»

Вопрос детям: Как пищит цыплёнок?

Дети произносят звукоподражания.

«Утка по реке плывёт,

За собой утят ведёт.

Велика её семья.

Утка крякает – Кря – кря!»

Вопрос детям: Как крякает утка?

Дети произносят звукоподражания.

«Повела гусей Маруся

На зелёные луга.

Очень рады были гуси

Гоготали – Га –га – га!»

Вопрос детям: Как гоготали гуси?

Дети произносят звукоподражания.

Дидактическая игра «Приглашаем на праздник».

Ход: Воспитатель: - Начинается праздник зверей и птиц. Будет весело на нём. Будут песни, танцы. На праздник приглашаются те, кто правильно подаст голосок. Гости парами подходят к хозяйке (воспитателю). Он обращается к каждой паре:

- Здравствуйте!

«Киска прибегала, хвостиком махала,

Молочка просила, «мяу» говорила».

Подайте голосок.

Дети: - Мяу – мяу – мяу!

Воспитатель – Проходите.

Здравствуйте!

«Приходили гуси от бабушки – бабуси.

Громко гоготали, ребяток распугали».

Подайте голосок.

Дети: - Га – га – га!

Воспитатель – Проходите.

Здравствуйте!

«Приходила курочка – квочка

В пёстреньком платочке,

Зёрнышек просила, детям говорила.

Подайте голосок.

Дети: - Ко – ко – ко,  ко – ко – ко!

Воспитатель -  Проходите.

Здравствуйте!

«Приходили хрюшки, розовые брюшки,

Хвостики крючком, носик пятачком».

Подайте голосок.

Дети: -Хрю – хрю – хрю!

Воспитатель - Проходите….

Звучит музыка, все танцуют.

Дидактическая игра «За покупками».

Ход: воспитатель: - Приходите все ко мне за покупками.

Воспитатель берёт игрушку – Котика и читает

«Пошел котик на торжок,

Купил котик пирожок,

Пошел котик на улочку,

Купил котик булочку.

Самому ли съесть

Или Ване снесть?

Я и сам укушу,

Да и Ване снесу».

Воспитатель даёт котику муляж пирожка. Котик угощает куклу – мальчика.

Воспитатель от лица куклы благодарит котика, и оба уходят.

Дети по очереди подходят к воспитателю, воспитатель развивает диалог, сопровождая его использованием атрибутов.

Дидактическая игра «Солнышко» (с использованием ИКТ)

Ход: Воспитатель обращает внимание детей на экран проектора где изображено солнышко, читает

«Солнышко, вёдрышко!

Взойди поскорей,

Освети, обогрей –

Телят да ягнят,

Ещё маленьких ребят».

Воспитатель меняет картинку на экране

Посмотрите ребята, солнышко спряталось, его тучка закрыла.

Воспитатель читает:

«Тучка, тучка, ты откуда?

А оттуда!

Тучка, тучка, ты куда?

А туда!

Туча медленно плывёт,

Дождик маленький идёт».

На экране появляется дождик

Воспитатель читает.

«Дождик, дождик пуще

Дадим тебе гущи,

Дадим тебе ложку,

Хлебай понемножку!»

Воспитатель: Хватит дождик лить. Дети, давайте позовём солнышко.

Воспитатель читает. Дети договаривают слова.

«Солнышко, вёдрышко,

Выгляни в окошечко,

Твои детки плачут,

По камушкам скачут»

На экране появляется солнышко

Проводится физкультминутка.

«Вот как солнышко встаёт – (дети поднимают руки вверх и тянутся, вставая на носочки)

Выше, выше, выше!

К ночи солнышко зайдёт – (дети приседают)

Ниже, ниже, ниже.

Хорошо, хорошо, солнышко смеётся. (дети хлопают в ладоши)

А под солнышком нам всем

Радостно живётся!» (дети прыгают на месте)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья из опыта работы «Развитие речи детей раннего возраста средствами малых фольклорных форм»

Статья из опыта работы «Развитие речи детей раннего возраста средствами малых фольклорных форм»...

План Самообразования по теме: «Речевое развитие детей раннего возраста посредством малых фольклорных форм»

quot;Речевое развитие детей раннего возраста посредством малых фольклорных форм"...

Развитие речи детей раннего возраста посредством малых фольклорных форм с использованием "живых" картинок.

laquo;Речевое развитие детей раннего возраста посредством малых фольклорных форм с использованием живых картинок»Цель: Развитие познавательной и речевой активности детей раннего возраста с...

«Развитие речи детей раннего возраста средствами малых фольклорных форм»

     Ранний возраст – период активного становления художественного  восприятия. Дети широко знакомятся с малыми формами фольклора, начиная  с колыбельных песенок,...

Консультация для педагогов "Развитие речи детей раннего возраста посредством малых фольклорных форм"

Консультация для педагогов«Развитие речи детей раннего возраста посредством малых фольклорных форм»...

Консультация "Развитие речи детей раннего возраста посредством малых фольклорных форм"

Дошкольное образовательное учреждение – первое и самое ответственное звено в общей системе образования. Овладение родным языком является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном д...