Зимние приметы и Снеговик
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Ирина Михайловна Гришина

Занятие с детими младшего возраста по развитию речи. Провести можно как открытое, так и итоговое занятие по теме "ЗИМА". Проводится большая подготовительная работа, учитывается возраст детей. Занятие состоит из некольких частей: беседа, работа с картинками, составление снеговика из частей с определенем - большой круг, средний (меньше) и самый маленький. Физминутка, сюрпризный момент, артикуляционная, дыхательная гимнастики. Материал подойдет педагогам, родителям для работы с детьми.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытое занятие по развитию речи в младшей группе

«Зимние приметы и Снеговик»

Цель: активизировать и расширять словарный запас по теме «Зима»

Задачи:

Обучающие:

  • Закреплять представление о зиме и ее приметах
  • Активизация и расширение словаря по теме
  • Учить различать и называть зимнюю одежду и обувь.
  • Формировать артикуляционно-дыхательный аппарат через мимические упражнения.  
  • Вызывать фразовую речь и полные ответы на поставленные вопросы.

Развивающие:

  • Развитие зрительного и слухового внимания, памяти и мышления.
  • Развивать координацию речи и движения.
  • Развивать речевое дыхание.
  • Развивать любознательность, активность, умение применять полученные знания в самостоятельной деятельности.

Воспитательные:

  • Воспитывать любовь к природе.
  • Формирование навыков сотрудничеств, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности.

Оборудование:

Мольберт, картинки зимняя одежда и обувь;  снеговик и  детали снеговика;  снеговик – ребенок, картинки (обозначение) – зимняя погода, стаканы для дыхания.

Предварительная работа:

Изучение лексической темы: «Зима». Наблюдение в природе, беседы по данным темам. Чтение художественной литературы, заучивание стихотворений, постройка горки, крепости, катание с горки на санках – ледянках, игры со снегом и т.п.. Рисование снежинок, раскраски на тему «Зима».

Ход.

Организационный момент.

Дети входят в музыкальный зал под музыку….

Воспитатель – ребята, посмотрите, сколько гостей к нам пришли в гости, давайте поздороваемся с ними. Дети садятся на стулья.

  1. Беседа
  • Какое время года?
  • Как вы определили, что на улице зима?

(На улице лежит снег, холодно, люди одеты в теплую одежду)

2. Игра «Доскажи словечко»

  • Земля покрыта снегом, а реки и озёра … льдом.
  • Наступила холодная, снежная ….(зима)
  • Подул сильный …(ветер)
  • Падает белый, пушистый…(снег)
  • Зимой все покрыто белым пушистым …(снегом)
  • На дорожки, на лужок, тихо падает … (снежок)
  1. Игровое упражнение «Зимняя одежда и обувь»
  • Ребята, назовите одежду, в которой ходят люди на улице зимой. (Дети называют одежду).
  • Посмотрите на мольберт –  картинки, мы назвали всю одежду?
  • Ульяна, покажи и назови одежду, которую ты знаешь.
  • Как мы называем эту одежду? (Зимняя одежда)
  • Посмотрите на этот мольберт - картинки, что здесь мы видим? Назовите. (Это зимняя обувь: сапоги, ботинки, валенки)
  1. Воспитатель: у нас гость, но увидим мы его тогда, когда отгадаем загадку.

Морковка – нос, в руке – метла, боится солнца и тепла (снеговик).

Снеговик не простой, любопытный, озорной.

Знать он хочет, чем ребята занимаются зимой.

Рассматриваем снеговика - составляем снеговика из частей на мольберте. Проговариваем  детали, из которых собираем снеговика: большой белый круг, меньше (средний) круг, самый маленький круг, ветки – это руки, ведро на голову и красный шарф.

4. Физминутка

(Дети встают в круг или возле стульчиков).

«Наконец пришла зима,  (Дети разводят руки в стороны)

Стали белыми дома,  (Складывают руки домиком над головой)

Снег на улице идёт,  (Двигают руками сверху вниз)

Дворник улицу метёт,  (Имитируют)

Мы катаемся на санках,  (Приседают, руки вытягивают вперёд)

Пишем на катке круги,  (Руки закладывают за спину, медленно кружатся)

Ловко бегаем на лыжах,  (Имитируют)

И играем все в снежки.  (Лепят и бросают снежки)

5.                Артикуляционно-дыхательные и мимические упражнения.

   Ребята, мы поиграем со звуками, но звуки будем произносить то тихо, то громко.

  • Малыш плачет {аааааааааааааа}(громко, тихо)
  • Ветер свистит [сссссссссссссссс] (громко, тихо)
  • Вьюга завывает [уууууууУУУУУУУУууууу] (громко, тихо)
  • «Лошадка» на санях детей катает (цокаем язычком)
  • Погреем ладошки [хххххххххххх] (трем ладони друг о дружку, сильно, слабо).

 Ребята ‚ я проговариваю чистоговорку, а вы повторяете за мной хором.

Ла-ла-ла , ла-ла-ла. В гости к нам пришла зима.

Ра-ра-ра, ра-ра-ра. Очень рада детвора.

Ло-ло-ло, ло-ло-ло. Всем нам очень весело.

Ры-ры-ры, ры-ры-ры. Дружно катимся с горы.

6. Сюрпризный момент: Входит Снеговик. Здравствуйте ребята.

Посмотрите на мольберт:  подойдите, выберите картинку и расскажите, что она обозначает? (дети берут поочереди картинки с изображением зимней погоды и называют: падает снег, дует ветер, ярко светит солнце, тучи закрыли небо…).

7. Пальчиковая игра «Снежок»

Я  приготовил сюрприз, это волшебные стаканчики. Что бы увидеть волшебство, надо подуть в трубочку. (Дети дуют в трубочку и струей воздуха поднимают серпантин)

8. Снеговик: ребята, в какие игры можно играть зимой? (катаются с горки на санках, ледянках, лыжах, коньках. Строят крепости, лепят снежки и снеговиков)

9. Заключительная часть: Ребята,

Давайте расскажем Снеговику, что мы сегодня с вами делали? О чем говорили? Что больше всего понравилось? Кому что запомнилось?

Молодцы ребята. Вы сегодня все большие молодцы!

Снеговик раздает детям витамины (конфеты).

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 58 «Солнышко» комбинированного вида города Белово»

Зимние приметы и Снеговик

Открытое занятие в младшей группе по развитию речи

Воспитатель Гришина И.М.

Беловский городской округ

2023-2024


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальное занятие с детьми 6-7 лет "Зимние приметы в музыке" 2012

Музыкальное занятие "Зимние приметы в музыке"...

Зимние приметы

Материал продолжает тему народных примет в развитии представлений детей о природе и погоде, стимулирует к свободному общению и развитию связной речи....

зимние приметы для детей

зимние приметы...

Конспект занятия в старшей группе "Зима. Зимние приметы".

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром....

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Зима. Зимние приметы»

Уточнить и расширить представления детей о зиме, о снеге.• Побуждать детей анализировать, делать выводы, грамотно формулировать свой ответ.• Развивать логическое мышление, сообразительность,...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Зима. Зимние приметы» для детей старшего возраста.

Конспект о закреплении с детьми  представления о первых признаках зимы, сезонных изменениях в природе, связанные с зимним периодом....

Сценарий музыкально-игрового досуга, посвященного международному Дню Снеговика - "Зимние забавы со Снеговиком"

Для детей подготовительной группы, ведущего и взрослого героя Снеговика....