Конспект занятия по речевому развитию
материал по развитию речи (младшая группа)

Обучение детей составлять не большой рассказ о папе, с опорой на картинки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi.docx16.46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Тема: «Мой папа»

Цель:

Связная речь: обучение детей составлять не большой рассказ о папе, с опорой на картинки.

Грамматический строй: обучение подбирать характерные определения.

Звуковая культура речи: активизация звуков [ж], [ч], [у].

Задачи:

Обучающие: активизировать в речи детей слова «папа», «семья». Обогащать речь детей прилагательными. Совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях: прилагательные с существительными, глаголы с существительными.

Развивающие: развивать умение слышать и понимать вопросы педагога, развивать воображение, мышление.

Воспитательные: воспитывать у детей доброе отношение к своему папе, вызывать чувство гордости и радости за благородные поступки.

 Оборудование: сюжетные картинки о том, что может делать папа, картинка семьи, игрушка цыпленок, заяц и кот.

Ход занятия

Вводная часть:

- Ребята, скажите, мы всегда были такими большими, как сейчас? (Нет)

- Какими вы были? (Маленькими).

- А когда вы были маленькие, какие вы были? (Несмышлёные, забавные, смешные, непоседливые, глупые, очаровательные, милые и т.д).

Когда вы были маленькими, вы многое не умели делать. Что вы не умели делать? (Ходить, бегать, есть ложкой, разговаривать, одеваться, умываться, говорить и т. д).

- А кто же вас всему этому научил? (мама, папа, бабушка, дедушка). Обобщающее слово «семья».

Основная часть:

- Посмотрите на картинку что на ней нарисовано? (мама, папа, бабушка, дедушка - семья)

- Давайте с вами сыграем в игру и выберем, что может делать только папа.

Игра «Папа может» выставляются сюжетные картинки (папа пилит, чинит розетку, машину, несет тяжелые сумки, делает скворечник, забивает гвозди и т.д.)

- Молодцы, а теперь давайте подумаем, каким бывает папа. (сильный, смелый, добрый, заботливый, трудолюбивый, умный и т.д.)

- Мы с вами говорили, что скоро будет праздник, в который мы будем поздравлять наших пап, дедушек, мальчиков, подскажите как он называется? (23 февраля День защитника отечества)

- Давайте с вами вспомним, разминку для настоящих солдат!

Физкультминутка:

Встанем смирно, без движенья,

Начинаем упражненья:

Руки вверх подняли – раз!

Выше носа, выше глаз.

Упражнение второе,

Положение рук иное.

Будем делать повороты,

Выполнять с большой охотой.

А третье у нас упражнение –

Руки к плечам круговые движения.

Вперед – вперед, назад – назад.

Это полезно для наших ребят.

На ноги свои обрати ты внимание.

Делай глубокие приседания!

На одной ноге постой-ка

Будто ты солдатик стойкий.

А теперь постой на правой.

Если ты солдатик бравый.

- Здорово, видно, что вы выросли и уже не малыши?

- Ой посмотрите, а кто это у нас тут спрятался? (Цыпленок)

- Здравствуй цыпленок, расскажи нам почему ты плачешь?

- Я потерял своего папу и остался один, мне очень страшно…

- А какой он твой папа?

- А я забыл!

- Я предлагаю помочь цыпленку. Давайте мы расскажем каким бывает папа, может быть он вспомнит…

Рассказ про папу с опорой на картинку (2-3 рассказа)

- Ну что цыпленок, вспомнил.

- Нет, мне было интересно слушать какие у вас папы, но своего я так и не вспомнил.

- Ну что ж ребята, давайте вспомним где живет цыпленок может быть папа ждет его дома? (в деревне)

- Давайте поедем в деревню, заводим машины. (чик-чик)

- Поехали (жжжжжжжжжж)

- Впереди лежит бревно, дальше не проехать… Что будем делать? (пилить - джик-джик)

- А там за бревном, посмотрите кто? (Заяц)

- Может быть это папа цыпленка? (нет) А кто у него мылыш? (зайчонок)

- поехали дальше, заводим машины (чик-чик), (жжжжжжжжж)

- вот мы и приехали, а в доме то ступеньки совсем развалились, давайте чинить. Берем молотки, гвозди. (тук-тук-тук). Все починили, кто это там за дверью? (Кот) Может быть это папа цыпленка (Нет) А кто у него малыш (котенок)

- Ку-ка-ре-ку…

- Этот звук мне знаком

- Посмотрите, кто это на заборе сидит (петух) Может быть это папа цыпленка?

- Вот мой папа, нашелся. Как я рад, спасибо вам ребята!

- Пожалуйста, до свидания цыпленок

- А нам пора возвращаться домой…

Заключительная часть:

- Какие мы свами сегодня молодцы, давайте вспомним что мы сегодня делали, о ком разговаривали.

- Да ребята, по вашим рассказам чувствуется что вы очень любите своих пап, не забудьте поздравить их с праздником и подарить им наши подарки.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе по лексической теме «Посуда. Продукты питания». Тема занятия «День рождения куклы Маши»

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе по лексической теме «Посуда. Продукты питания»...

Конспект занятия по речевому развитию «Упражнения на совершенствование речевых навыков»

Конспект занятия по речевому развитию «Упражнения на совершенствование речевых навыков»...

Конспект занятия по речевому развитию детей старшей группы (обучение грамоте). Тема: «Речевые игры с «добрым» и «сердитым» братьями»

Конспект занятия по речевому развитию детей старшей группы (обучение грамоте). Тема: «Речевые игры с «добрым» и «сердитым» братьями»...

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной к школе группе. (Художественная литература, устное народное творчество) Тема занятия: «Труд — основа жизни»

Формирование представлений детей о народных промыслах и воспитание нравственных отношений на основе художественной литературы, устного народного творчества.Воспитывать у детей нравственные ценности ру...

Конспект занятия по речевому развитию для детей 4-5 лет Сюжет занятия: «Вернём колобку хорошее настроение!» (путешествие по сказке)

Закрепление знаний в рамках образовательных областей  «Речевое развитие, «Социально – коммуникативное развитие» в процессе игр....